Интересные находки при разучивании песни «Сердитая тучка» | Дошкольное образование
Автор: Андронова Ольга Алексеевна
Организация: МАДОУ «Детский сад № 49»
Населенный пункт: Пермский край, город Березники
«Совсем не поют! Стараюсь, стараюсь – ничего не получается. Как поют ваши! Может быть, вам и везёт, у вас такие хорошие дети…» – говорит мой коллега, музыкальный руководитель.
Известно, что большинство детей третьего года жизни исполняют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз. Практика работы с малышами показала, что к трём годам они точнее воспроизводят ритмический рисунок песни. Около половины детей группы с небольшими погрешностями исполняют всю выученную песню под музыкальное сопровождение. Более одарённые дети к трём годам могут чисто спеть всю песенку без помощи взрослых и без музыкального сопровождения.
Попробую помочь моему коллеге на примере разучивания песни «Сердитая тучка» Ю.Энтина и Д. Тухманова.
Знакомство с песней произошло в один из осенних пасмурных дней. Перед занятием воспитатель с детьми через окно наблюдали за каплями, стекающими по стеклу, слушали удары дождя по крыше. Когда дети пришли ко мне, мне достаточно было обобщить через краткую беседу представления о дожде, туче, настроении малышей. Затем я выразительно и эмоционально исполнила песню «Сердитая тучка» Ю.Энтина и Д. Тухманова. На тот момент моим было около 3 лет и песня для них сложная, но уже после первого прослушивания я поняла, что она очень понравилась детям.
После прослушивания песни мы с детьми рассмотрели несколько иллюстраций, отражающих содержание, выбрали ту, где тучка была «сердитая».
Но поскольку у детей младшего дошкольного возраста всё идёт через образы, то совместно с воспитателями подобрали осенние иллюстрации, которые рассматривали с детьми в свободное время.
Буквально со второго занятия дети стали подпевать слова припева: «Кап-кап-кап, дождик идёт», а пальчик непроизвольно застучал по ладошке, отстукивая ритмический рисунок капелек.
Изобразить звуки капелек нам помогали музыкальный треугольник и металлофон. И при подпевании песни воспитатель подыгрывал детям на этих инструментах по очереди. Песня, благодаря этому, приобрела более эмоциональное звучание.
– «А почему тучка сердитая?» – спросила я у малышей.
– «Её наказали» – последовал ответ.
– «А за что?» – спросила я.
И дети не смогли ответить. Тогда мы вместе вспомнили о холодной осени, о дожде, ветре и непогоде. Оказалось, капельки тучки – это её слёзки, её наказали и обидели, вот она и заплакала.
На мольберт я прикрепила иллюстрацию сердитой тучки, а дети прикрепляли капельки, которыми плачет тучка. Их было много-много.
– «А что надо сделать, чтобы тучка не плакала?» – спросила я.
– «Её надо пожалеть, простить, погладить» – отвечали малыши.
– «Давайте пожалеем её» – сказала я.
Дети по очереди подходили и гладили тучку, говорили ей ласковые слова. И за каждое хорошее слово малыш забирал капельку. И вот на мольберте не осталось ни одной капельки, тучка стала весёлая (поменяли картинку тучки).
Интересно было наблюдать за малышами, когда они прощали тучку, сколько нежности и ласки они проявляли. Научившись сопереживать, ребёнок учится жалеть и прощать.
Поскольку я не сторонник зазубривания текста песен, то каждый ребёнок пел, как умел, проговаривая иногда лишь некоторые слова песни. Для меня главное было не четкое проговаривание каждого слова, а передача характера и настроения песни через мимику и движения.
Для лучшего запоминания текста песни использовала такой приём, как мнемотехника. На мольберте по куплетам распределила картинки.
1 куплет: сердитая тучка и много капелек.
2 куплет: дрожащие мышки и птички.
3 куплет: собака и будка. И так дальше по куплетам.
Но самое интересное было, когда дети исполняли танец к этой песне. Вот здесь мнемотехника очень помогла. Дети стояли лицом к мольберту и по схемам выполняли движения, подпевая.
Воспитатели тоже поддерживали интерес к заучиванию песни. Они устраивали различные выставки рисунков тучек, используя ватные палочки, нитки, рисование пальчиком, пластилином.
Даже родители участвовали в этом процессе. Сшили тучки-подушки. Фантазии не было предела! Дети с удовольствием играли с ними и при этом часто напевали песню.
Для закрепления песни использовала фонограмму (+), а на осеннем празднике исполняли песню с фонограммой (-). Надо было видеть лица родителей. Они, не зная песни, подпевали и подтанцовывали вместе с детьми.
Проанализировав результаты разучивания песни, пришла к выводу, что данная песня подходит под главные критерии:
– современная песня;
– текст песни для малышей понятный, короткий, выразительный, интересный;
– мелодия находится в диапазоне голосов детей данной группы, удобная по тесситуре и дыханию;
-она легко инсценируется.
Результатом работы над песней стало участие в открытом фестивале «Супер – кроха». Исполнив песню «Сердитая тучка» малыши получили сертификат «За искренность исполнения» и, конечно, сладкий приз.
Уже прошло полгода, наступила весна, но дети до сих пор часто просят спеть песню «про тучку». А каждое исполнение – это новые эмоции, переживания.
А, я как педагог, испытываю чувство удовлетворения от того, что пение доставляет моим детям радость.
Приложения:
- file0.docx.. 17,8 КБ
Опубликовано: 29.04.2019
Конспект открытой музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грустная тучка»
Библиографическое описание:
Липатова, Н. Г. Конспект открытой музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грустная тучка» / Н. Г. Липатова, А. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5639/ (дата обращения: 01.12.2022).
Цель:
ознакомление с природными явлениями, характерными для поздней осени (дождь).
Задачи:
1. Обучающие:
− учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;
− вызывать активность детей при подпевании и пении;
− обучать игре на колокольчиках.
2. Развивающие:
− развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные:
− воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колокольчики по количеству детей, зонт.
Репертуар:
- «Научились мы ходить» сл. муз. Е. Макшанцевой
- «Здравствуйте, ладошки»
- «Дождик» муз. Н. Любарского
- «Дождик» муз. и сл. М. Картушиной
- «Дождик» рус. нар. песня в обр. В. Фере
- «Солнышко и дождик», рус. нар. мелодия, муз. Н. Любарского
- «Капельки осенние» муз. Т. Набоковой
Ход занятия:
Музыкальный зал украшен по-осеннему. В центре — мультимедийный экран с изображением капелек дождя на стекле.
Дети под музыку
«Научились мы ходить» сл. и
муз. Е. Макшанцевой
заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Педагог:
Сколько маленьких ребят в музыкальный зал спешат!
Вы, веселые малышки: и девчонки, и мальчишки,
Становитесь-ка сюда, все на месте?
Дети
: Да, да, да!
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Вот и наступил еще один хороший день, и я вас всех очень рада видеть. Поздороваемся друг с другом и споем веселую песенку.
Песня-приветствие «Здравствуйте, ладошки» муз. М. Картушиной
Слышится шум дождя.
Педагог:
Дождик, дождик за окошком,
Капли капают горошком.
Лужи там, и лужи тут,
Намочил он все вокруг!
Ребята, пойдемте на стульчики и посмотрим, кто нам дождик принес.
Садятся на стульчики. На мультимедийном экране появляется грустная тучка.
Педагог:
Ребята, посмотрите!
Тучка синяя пришла, дождик детям принесла.
Капли капают: кап, кап, не пускают нас гулять.
Послушайте, какую песенку поет Тучка.
Слушание «Дождик» муз. Н. Любарского, отрывок
Педагог:
Ребята, какая песенка у Тучки грустная или веселая?
Дети:
Грустная.
Педагог:
Правильно! Слышите, как поют ее капельки грустную песенку? (
Напевает
) Кап (соль) — кап (ми) (
малая терция
).
Педагог предлагает детям подпеть дождику. Дети распеваются, постукивая пальчиком по ладошке.
Педагог:
Ребята, Тучка грустит, потому что на улице очень холодно и дни стали короткими. Нам, ребята, от такой песенки тоже стало очень грустно и хочется плакать. Но грустить и плакать, детки, мы не будем. Лучше развеселим Тучку и споем ей песенку про веселый дождик. Ребята, встанем на ножки, чтобы петь песенку было легко и звонко.
Дети встают около стульчиков
Подпевание «Дождик» муз. и
сл. М.
Ю.
Картушиной
Педагог:
Ребята, что-то Тучка по-прежнему не улыбается, слезки льет. А мы ведь с вами так старались! Наверно, Тучка хочет с нами поиграть, ведь с ней никто никогда не играет. Поиграем с ней в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»! Возьмем зонтик и пойдем гулять.
Если солнце — мы гуляем,
Дождь — под зонтик убегаем.
Игра «Солнышко и
дождик» 2 раза, после игры дети садятся на стульчики
Педагог:
Ребята, посмотрим, получилось у нас развеселить Тучку, и послушаем, как теперь поют ее капельки песенку.
Слушание «Дождик» рус. нар. песня в
обр. В. Фере
(на экране появляется картинки веселой тучки
)
Педагог:
Как пели капельки песенку?
Дети:
Весело!
Педагог:
Значит, развеселила Тучку наша песенка!
Звук волшебства. На экране появляется картинка капелек.
Педагог:
Ребята, Тучка говорит вам «спасибо» за вашу доброту и дарит свои веселые звонкие капельки. Загляните под стульчик, и вы их найдете!
Дети берут колокольчики, украшенные капелькой.
Педагог:
Тучка больше не грустит,
Поплясать она спешит.
Капли звонкие возьмем,
Нашей Тучке подпоем!
Танец-игра «Капельки осенние» муз. Т. Набоковой
Педагог:
Ребята, я хочу вас похвалить: вы такие молодцы! Развеселили грустную Тучку, поплясали, поиграли с ней и теперь, она больше не будет плакать, дождик лить. Теперь, Тучка будет по небу гулять и с детками в снежки играть! А эти звонкие капельки мы оставим в нашем садике и когда в следующий раз будем на них играть, то будем вспоминать нашу Тучку.
(собирает колокольчики в коробочку).
А
теперь, ребята,
помашем Тучке и нашим гостям на прощание ручками, скажем: «Пока, до новых встреч!» и вернемся в свою группу.
Дети под музыку «Научились мы ходить» сл. и муз. Е. Макшанцевой уходят из музыкального зала.
Литература:
- Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. — Волгоград: Учитель, 2012. — 251 с.
- Грузова М. Ю. Занятия с детьми 2–3 лет. Музыкальное и художественное развитие. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 96 с. (От рождения до трех).
- Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Ясельки. — СПб.: Невская нота, 2010.
Cloud Kids Print – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Факты об облаках для детей – Факты только для родителей, учителей и учащихся
Home > Факты о погоде для детей, учителей и учащихся > Факты об облаках для детей
Эта веб-страница содержит факты об облаках для детей и является отличным ресурсом для всех, кто изучает облака в любом возрасте. Наша цель — предоставить вам самые свежие и точные факты об облачных технологиях из научных источников. Помимо фактов об облаках, вы найдете интересные изображения облаков и дополнительные ресурсы для исследования облаков.
Факты об облаках, перечисленные ниже, помогут вам узнать, что такое облака, различные типы облаков, как они формируются, различные типы высот, на которых вы найдете определенные типы облаков, и другие факты об облаках. Мы надеемся, что эти факты об облаках будут полезны и помогут вам узнать больше об этом увлекательном метрологическом событии.
Если какой-либо из приведенных ниже фактов об облаках неверен, свяжитесь с нами и сообщите нам об этом.
20 фактов об облаках для детей
- Облако — это метеорологический термин, используемый для описания видимого скопления крошечных капель воды, кристаллов льда и других частиц, взвешенных в верхних слоях атмосферы Земли.
- В метеорологии изучение облаков называется нефологией.
- Облака образуются, когда теплый воздух поднимается вверх и остывает в атмосфере. Когда теплый воздух охлаждается, водяной пар в нем превращается в мельчайшие капельки воды или кристаллики льда. Эти крошечные капельки воды и/или кристаллы льда в конечном итоге образуют облако.
- Облака вызывают осадки, такие как дождь, снег, град и мокрый снег.
- Облака могут удерживать миллионы галлонов воды.
- Облака могут двигаться со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) вместе с реактивным потоком.
- Есть 10 распространенных типов облаков, которые вы можете увидеть в небе. Это высококучевые, высококучевые, цирковые, перисто-кучевые, перисто-слоистые, кучево-дождевые, кучевые, слоисто-дождевые, слоисто-кучевые и слоисто-кучевые.
- Высококучевые облака встречаются на высоте от 6 500 до 20 000 футов (19от 81 до 6100 метров).
- Цирковые облака встречаются на высоте от 16 500 до 45 000 футов (от 5 029 до 13 716 метров).
- Перисто-кучевые облака встречаются на высоте от 20 000 до 40 000 футов (от 6 100 до 12 192 метров).
- Перисто-слоистые облака встречаются на высоте от 18 000 до 42 000 футов (от 5 486 до 12 801 метра).
- Перисто-слоистые облака создают ореол, который вы видите вокруг солнца.
- Кучевые облака находятся на высоте менее 2000 футов (610 метров).
- Кучевые облака обычно используются детьми и взрослыми для обнаружения облаков, также известного как наблюдение за облаками. Их хлопкоподобный внешний вид и глубина делают их похожими на всевозможные объекты.
- Кучево-дождевые облака встречаются на высоте от 1500 до 40 000 футов (от 458 до 12 192 метров).
- Кучево-дождевые облака могут вызывать суровые погодные условия, такие как град, проливной дождь, молнии, гром и торнадо.
- слоисто-дождевых облаков находятся на высоте менее 10 000 футов (3048 метров).
- Слоисто-кучевые облака находятся на высоте менее 6500 футов (1081 метр).
- слоистых облаков находятся на высоте менее 6000 футов (1829 метров).
- Слоистые облака иногда вызывают образование тумана, когда они приближаются к земле.