Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи» | Центр гражданских и молодежных инициатив
БДОУ г.Омска «Детский сад № 93»
Методические материалы.
Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»
Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель
Грекова Лилия Николаевна
(первая квалификационная категория)
Пояснительная записка.
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Ожидаемые результаты:
- Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
- В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
- Расширяют словарный запас.
- Становятся дружнее, появляется желание помочь .
Тематическое содержание:
Дети , стараясь помочь главному анимационному герою игры Светофору Светофорычу вернуть его сигнальные огни ,выполняют цепочку заданий. Они собирают пазлы дорожных знаков, разгадывают загадки, составляют пешеходный переход и т.д. За победу в каждом состязании получают один из сигнальных огней и возвращают их хозяину. В перерывах между заданиями дети весело отдыхают танцуя и исполняя веселые песни. Снова в городе знаков царит порядок. Дети получают от Светофора Светофорыча призы.
Демонстрационный материал, оборудование:
- Проектор, ноутбук или магнитофон.
- Круги из картона (красный, желтый, зеленый)- сигнальные огни светофора.
- Магнитная доска, где крепятся полученные сигнальные огни в определенном порядке.
- Самокаты 2 шт.
- Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
- Светоотражающие браслеты- призы .
Используемая литература:
1.Н Никитина « Правила маленького пешехода»
2. Анастасия Орлова книжка-игрушка «Дорожная азбука»
3. Видеосборник группы «Кукутики» с песнями и играми по ПДД
4.Юлия Бортновская «полезные загадки»
Ход игры.
(Слайд 1)
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встречи .Очень нужна ваша помощь . Вы готовы помочь?
Тогда давайте познакомимся с тем , кто очень в помощи нуждается.
Светофор (слайд2):
Добрый день, дорогие друзья! Меня все зовут Светофор Светофорыч.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущая: Не переживай, Светофор Светофорыч! Наши ребята тебе помогут цвета твоим сигнальным лампочкам вернуть!
Светофор:(слайд3) Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)
Светофор: (слайд4)А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущая: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор:(слайд 5): Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (кликнуть мышкой)
На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить приз.
Ведущая: Давайте рассмотрим подсказку. Что же на ней изображено?
Ответы детей: 3 кружочка разных цветов. Это сигналы светофора. Рядом с зеленым сигналом расположен вопросительный знак. Около желтого сигнала- пазлы. И рядом с красным сигналом изображена пешеходная дорожка.
1 этап: «Вопросительный знак» ( слайд6):
Светофор:Ну что же начнем . Чтобы вернуть мой зеленый сигнал , надо сначала нужно загадки про дорожные знаки разгадать.
( слайд 7)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом … («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Светофор:(слайд 8)
Получайте зеленый сигнал светофора!
Ведущая вручает детям зеленый кружок .
Светофор ( слайд 9): Молодцы, ребята» смогли добыть зеленый сигнал светофора!
А что он означает?
Ответы детей.
Светофор: ( слайд 10 )Хорошо потрудились, пришло время поиграть. Интересно кто сможет проехать ( провезти машинку) между кеглями и не задеть их?
«Полоса препятствий» (слайд 11)
Светофор:(слайд 12) Какие вы ловкие! Наверное следующее задание для вас будет очень легким. Вы уже хорошо знаете дорожные знаки, я в этом убедился. Вы ловкие и быстрые! Я думаю, что вы такие же сообразительные! Чтобы получить желтый сигнал светофора нам необходимо сложить пазл так, чтобы получился дорожный знак..
(слайд 13)
«Собери картинку.» Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)или разбирают знаки по цвету-разрешающие( синие) и запрещающие( красные)
Светофор ( слайд 14): получайте желтый сигнал светофора.
Ведущая вручает круг желтого цвета и спрашивает что он означает.
Светофорчик ( слайд 15):Уже два цвета ко мне вернулись, можно передохнуть и весело потанцевать с группой кукутики. Повторяйте движения за ними.
( слайд 16) – ритмическая минутка
Светофор:(слайд 17) Ух ты как весело! Но нам не хватает еще одного цвета. Какого? А вы знаете что означает красный цвет светофора?
Светофор: ( слайд 18)Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам нужно 2 команды по 5 человек.
Дети выстраиваются в 2 команды.
Светофор (слайд 19):Видите , лежат полоски белой и черной бумаги? Командам необходимо, из них выложить пешеходный переход.
Ведущая объясняет правила конкурса: первые участники команд берут одну полоску бумаги( белой или черной ), добегают до отметки, кладет полоску и возвращаясь встает позади команды. Второй участник берет полоску нужного цвета и повторяет действия первого. И т.д
( слайд 20)Проводится эстафета
Ведущая: давайте проверим правильно ли построен пешеходный переход.
Светофор( слайд 21): Получайте красный сигнал светофора. А что означает этот цвет?
давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети с помощью магнитов закрепляют все сигналы светофора по порядку, на экране появляется цвет).
Светофор:(слайд 22)Ура! Наконец-то я смогу управлять движением. Но, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».Знаете такую?
Светофорчик: (слайд 23)
я напомню правила.
Если вы согласны со мной, то хором говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)
Игра ( слайд 24)
Светофор: Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Светофор: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Светофор: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)
Светофор: ( слайд 25) Вот теперь то я за вас спокоен.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Каждый должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Посмотрите что я приготовил вам!
Воспитатели вручают детям призы.( Слайд 26)
Светофор( слайд 27) Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором Свентофорычем!
И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
(музыка 5)
Дети прощаются и отправляются в группы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и его друзья»
(Подготовительная группа)
Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД. Учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
– продолжать знакомить с элементами дороги;
– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательная:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа с детьми:
– беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»;
– рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»;
– целевая прогулка к пешеходному переходу;
– целевая прогулка к перекрёстку оборудованному светофорами;
– дидактическая игра «Собери светофор», «Я- водитель»;
– чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б.Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, светофор, перекрёсток.
Материал: игровое поле «Дорожное движение», изображения дорожных знаков,
разрезные картинки «дорожные знаки», три круга: красный, жёлтый, зелёный, картинки со сказочными героями: Емеля на печке, Кот Леопольд на велосипеде, почтальон Печкин на велосипеде, Баба-Яга на ступе, картинки с изображением транспорта: велосипед, автобус, троллейбус.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!
Есть три глаза у него – не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.
И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.
Мы знакомы с давних пор – это, дети…
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. А сейчас послушайте рассказ об истории создания светофора.
Первый светофор, выполненный по типу семафора, появился в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Светофор был установлен в центре города на колонне высотой 6 метров. При помощи системы ремней полицейский поочерёдно «открывал» и «закрывал» фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре находились красные и зелёные стёкла. Жёлтого сигнала тогда ещё не было. Позже светофор появился в США и он был электрический. Вместо жёлтого сигнала применялся предупреждающий звуковой сигнал- свисток полицейского. Светофор с тремя сигналами также появился в США.
У нас в стране первый светофор появился в 1929году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами- красным, жёлтым и зелёным.
(Выходит грустный Светофор Светофорыч.)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
К вам пришёл на праздник,
Но очень грустный я! Ведущий: Что с тобой случилось расскажи ребятам.
Светофор: В стране дорожных знаков
Приключилась вдруг беда.
Со мной поспорили все знаки:
Кто важнее они или я.
Я так сильно горевал,
И свет в моих лампочках пропал.
Как мне работать? Как мне быть?
Как аварий не допустить?
Ведущий: Не переживай, Светофор!
Знают люди с давних пор:
Ты и знаки нам важны,
На дорогах очень нужны.
Светофор: Вот спасибо, как я рад.
Что лампочки снова мои загорят.
А вы помните, каких они цветов?
Ведущий: Конечно, да! Ребята тебе об этом расскажут в стихотворении
1ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
2 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
3 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Ведущий: Не будем время зря терять,
Пойдём сигналы светофора искать.
Светофор: Чтоб в стране дорожных знаков не заблудиться,
Моя вам карта пригодится.
(Светофор раздает маршрутные листы.)
Счастливо ребята, доброго пути.
Желаю, сигналы скорее найти!
(Дети расходятся по станциям, выполняют задания.)
1 станция «Перекресток загадок»
1) Отгадать загадки о транспорте.
1. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками…(троллейбус).
2. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
3. Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)
А теперь проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
– На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
– Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
– Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
– Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа.)
(За правильные ответы дети получают красный круг.)
2 станция «Неизвестный знак»
1) «Собери дорожные знаки» (разрезные картинки) . Цель: закрепить представления о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук. Материал: разрезные дорожные знаки. Воспитатель: Здесь картинки. Но какие-то хулиганы испортили все дорожные знаки. Вам надо собрать дорожные знаки из частей и назвать их. (Дети собирают дорожные знаки, озвучивают их название, назначение, цвет, форму.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Много есть дорожных знаков. Эти знаки нужно знать, чтобы правила движенья никогда не нарушать!
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отгадывать , о каком знаке я загадываю.
Вот на знаке синий цвет. На синем белый силуэт.
По ступенькам он шагает и опасность избегает. (Подземный переход.)
Затихают все моторы и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: “Рядом школа! Детский сад!”
На дорожном знаке том, человек идёт пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.
Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось.
Этот знак нам говорит: “Здесь машинный Айболит!”
Если нужно полечиться, знак подскажет, где больница.
Я знаток дорожных правил, тут автомобиль поставил.
Заезжал я быстро, ловко – здесь дорожный знак: парковка.
Молодцы! Все знаки вы назвали правильно.
(Дети получают жёлтый круг.)
Воспитатель: А теперь физкультминутка.
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты на месте покружись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.
3 станция «Пешеходная»
Игра « Я грамотный пешеход» Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: детям предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дорогах, если дети отвечают правильно, то им предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
(Дети выполняют задания и получают зелёный круг.)
Ведущий: Ребята, мы все цвета Светофора получили, пора Светофороча звать. Светофор, нас встречай, свои сигналы проверяй! (Выходит Светофор Светофорыч.)
Светофор: Красный, желтый и зеленый-все цвета на месте,
Вот спасибо, как я рад,
Мне помог ваш детский сад.
С дорожными знаками будем дружить,
И нашей дружбой дорожить! И предлагаю вам отгадать кроссворд
По горизонтали:
1. Как называют человека, идущего по улице? (Пешеход.)
2. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)
По вертикали:
1. Что помогает работать мотору автомобиля? (Бензин.)
3. Какой вид транспорта держится за провода? (Троллейбус.)
4. Место, где пересекаются улицы. (Перекресток.)
(Дети отгадывают кроссворд.)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
И чтобы у всех было хорошее настроение
Мы с вами, дети, будем соблюдать,
Правила дорожного движения!
Светофор: Был светофором я бесцветным,
А стал как прежде разноцветным.
Помогите моим раскраскам стать такими же яркими как я!
Детям вручаются раскраски по теме «Дорожное движение».
Детский светофорный ламп фото и премиум High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
Новейший
Старейшие
Самый популярный
Любой датер 24 часа 48 часов 72 часа 7 Dayslast 30 Dayslast 30 Dayslast 15 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 месяцаПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С правами управляемого
РФ и РМ
Просмотрите 1 076
детей светофор доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений.
мальчик с велосипедом ждет у светофора большой дороги – детский светофор: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялтиМиллениалы и ребенок отправляются в путешествие по nikko_japan – детский светофор: стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти прогулка по городу – детский светофор: стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежеймаленькая школьница со светлыми волосами, ожидающая у светофора, мюнхен, бавария, германия – детский светофор светофор стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти, стоп, смотри, слушай 3 – светофор для детей стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти мальчик с дорожным знаком – детский светофор стоковые иллюстрациимолодые женщины в будапеште переходят улицу по пешеходной дорожке – детский светофор стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения esbrunette мужчина 2-летний малыш в серой рубашке без рукавов держится за стоп-сигнал в парке – детский светофор стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти изображенияпереход через дорогу. – детский светофор стоковые иллюстрациималенькие счастливые девочки переходят улицу на пешеходном переходе – детский светофор: стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежей обратно в школу во время covid-19пандемия – детский светофор стоковые иллюстрациичерно-белая, девочка помогает пожилой женщине перейти улицу вне. – дети светофора стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтиженский трафик пешеход зеленый свет в городе мадрид – детский светофор: стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежеймама и дочь в защитных масках ждут, чтобы перейти улицу – детский светофор стоковые картинки, лицензионные фото и изображения , фотографии и изображения без уплаты роялти-фри стоп, смотри, слушай 2 – детский светофор дети светофора стоковые иллюстрациимать и ребенок ждут – дети светофора стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения в ее перчатках – детский светофор стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти – интернет вещей иллюстрация – детский светофор стоковые иллюстрации oking дорожный знак символ – детский светофор стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей переход улицы по пешеходному переходу – детский светофор: стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежейснова в школу во время covid-19пандемия – детский светофор стоковые иллюстрациистуденты переходят перекресток и пешеходный переход – детский светофор стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображениямилый мальчик показывает предупреждающий дорожный знак, дорожное образование, правила, безопасность детей в движении – детский светофор стоковые иллюстрации дорожный знак – детский светофор стоковые иллюстрацииМальчик переходит дорогу в дождливый день в районе Кингс-Кросс во время третьей блокировки пандемии коронавируса, 3 марта 2021 года, в Лондоне, . .. группа учеников начальной школы выходит из школьного автобуса в школе нет. – дети светофора стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтидети ждут светофора – дети светофора стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежеймилая девушка в защитной маске пересекает дорогу на оживленной городской улице с автобусом, движением и толпой пешеходов на заднем плане – детский светофор стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти – детский светофор стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейтри девушки/женщины останавливаются на велосипедном переходе, на велосипедах , фотографии и изображения без лицензионных платежейобратно в школу во время covid-19пандемия – детский светофор стоковые иллюстрацииотец с детьми гуляет вечером – детский светофор стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияребенок помогает пожилой женщине перейти улицу – детский светофор стоковые иллюстрациисексуальные девушки на сои ковбой стрип, бангкок, таиланд – детский светофор стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображения Езда на велосипеде по тротуару: мальчик с рюкзаком стоит на одной ноге над велосипедом рядом с оживленной улицей без велосипедной дорожки.