Картинки на букву а для детей в начале слова распечатать: Картинки на букву “А” для детей распечатать (21 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Фонетика: играем в буквы

Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, и вот его искренний детский интерес к родному языку заменяется скучными школьными правилами и зубрежкой.

Что же делать, чтобы этот интерес продолжал развиваться, как помочь дошкольнику открыть для себя мир Слова? Конечно, в форме игры, увлекательной и для взрослого, и для ребенка. Начнем мы, пожалуй, с фонетики (напомним: фонетика – раздел лингвистики, изучающий звуковой строй речи).

Расколдуем слово!

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают “словесные превращения”, когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в “заколдованную букву”. Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д., и становится колдуном.

Колдун говорит: “На лугу паслись свечки”. Ребенок должен расколдовать слово – найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. «На лугу паслись овечки!» – восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу, в дороге и в прочих скучных ситуациях.

После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.

Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.

Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.

Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК; БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ; КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА; ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.

Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).

А вот пары слов, демонстрирующие “смягчающие” функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком – мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!

Лишняя буква

Запишем на полоске бумаги слово УТОЧКА. Теперь загнем полоску так, чтобы закрыть первую букву. Получилось новое слово – ТОЧКА. Вот еще примеры, в которых первая или последняя буква может быть «лишней», «заколдованной»: ЩЕЛЬ-ЕЛЬ, УКОЛ-КОЛ, ЗУБР-ЗУБ, КОСА-ОСА, МРАК-РАК, ПОЛК-ПОЛ, УДОЧКА-ДОЧКА, ВОЛК-ВОЛ, ЭКРАН-КРАН, ПОЛК-ПОЛ, ВСЛАСТЬ-СЛАСТЬ, БЕДА-ЕДА, ШАР-ШАРФ, СТО-СТОЛ, СТОЛБ, УСЫ-БУСЫ, КРОТ-РОТ, КРОВ-РОВ, ГРОТ-РОТ, РОЗА-ГРОЗА-УГРОЗА, ЛАД-КЛАД-СКЛАД. Такие загадки на прибавление-убавление буквы называются логогрифами.

“Лишнюю” букву можно вставлять и в середину слова:

РУБКА-РУКА, ТЕПЛО-ТЕЛО, ГОРСТЬ-ГОСТЬ, КРАСКА-КАСКА, ЛАПА-ЛАМПА, ПАРА-ПАРКА. В этом случае «лишнюю» букву тоже можно спрятать в складке бумаги, только эта складка будет не в начале и не в конце, а в середине слова.

Мамы и папы наверняка помнят детскую считалку о корабле “Победа”:

  • на корабле “ПОБЕДА”
  • после ОБЕДА
  • случилась БЕДА:
  • пропала ЕДА.
  • “Ты украл?” “ДА”.
  • Матросы кричат: “А!”

Для детей, которые только начинают читать, можно сделать мини-книжку по принципу телефонного справочника или словаря, где каждая страничка будет на одну букву длиннее, чем предыдущая. Можно придумать свои истории-считалки и для других подобных слов, например, ОГРАДА, ДОСАДА.

  • “Что за ОГРАДА,
  • не выдержала ГРАДА,
  • соседка-то и РАДА,
  • не знает она этого АДА!”
  • “Неужели?” “ДА!”
  • “Ужас какой! А!”

Сделать хотел грозу – а получил козу…

Теперь попробуем немного усложнить задачу. Вашему малышу нужно будет самому превратиться в колдуна и заколдовать слова. Как? Зачеркнуть «лишнюю» букву! Ну, например, во что можно превратить слово «гроза»? Правильно, в «розу»! Вот еще исходный материал для подобных превращений: КОЛЯ, ВАНЯ, ШАРФ, ЛАМПА, ОГОРОД, КРОТ, КРОШКА, СМЕХ, ЛЕНТА, ВЕРБА, ИГРА, ЛОБЗИК, ТИГР, ШПОРА, БРИТВА, КОРКА.

Другой вариант этой игры – не зачеркивать «лишнюю букву», а изменить ее так, чтобы получилось новое слово: КОШКА (КОРКА), БЕЛКА (БУЛКА), ТОЛЯ (КОЛЯ), ОЛЕНЬ (ОСЕНЬ), САЛЮТ (САЛАТ) и т.д. А помните знаменитые задачки на превращение слов, которые нужно выполнить уже не в одно, а в несколько действий? Может быть, волшебнику-самоучке попробовать КОЗУ превратить в ВОЛКА? Да запросто! КОЗА – ПОЗА – ПОЛА – ПОЛК – ВОЛК. А теперь давайте ДЕНЬ превратим в НОЧЬ: НОЧЬ – ДОЧЬ – ДОЛЬ – ДАЛЬ – ДАНЬ – ДЕНЬ.

Теперь попробуем поиграть не с буквами, а с целыми слогами!

Их тоже можно вставлять в слово: КАША-КАЛОША, ЖАБА-ЖАЛОБА, РЕКА-РЕЗИНКА, КОРКА-КОРЗИНКА, РУКА – РУБАШКА, КОРА – КОБУРА. Вот примеры на замену одного слога другим в середине слова: РУСАЛКА-РУЧОНКА; КОБУРА-КОЖУРА-КОНУРА.

Можно менять только вторую часть слова, оставляя первый слог без изменения.

БА+ БОЧКА

  • + РАК
  • + СОК
  • +ТОН

КОР+ЖИК

  • +ЗИНА
  • +ТИК
  • +ПУС
  • +МУШКА.

КАР+ТИНА

  • +ТОШКА,
  • +ТА,
  • +МАН,
  • +ТОН

Что дают подобные фонетические игры? Ребенок играет со Словом, пробует его на вкус, учится связывать фонетический облик слова с его лексическим значением, и, между прочим, незаметно приобретает навыки в чтении.

Первые опыты классификации – расселяем звуки

Итак, ваш малыш уже достаточно поднаторел в словесных превращениях, он почувствовал себя настоящим волшебником, который легким движением руки (или пера!) совершает чудеса. Вполне вероятно, что он уже учится в школе.

Пришла пора узнать, как устроены звуки, чем они отличаются друг от друга. Для начала подойдем к зеркалу и попробуем что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Вы заметили: одни звуки мы произносим с открытым ртом, и воздух свободно выходит из нашего рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (а эти звуки называются согласными). Произнося различные звуки, попытайтесь проследить, как меняется ваше лицо, какие органы участвуют «в работе». Моя дочь когда-то придумала, что разные гласные звуки отражают разные настроения: О – удивление, У – обиду, А– испуг, Ы – недовольство; И – похоже на улыбку, Э – (цитирую) «когда человек и не знает, что же ему сказать».

А для чего нужны гласные и согласные звуки?

Представьте себе, если бы в нашем языке были бы только гласные звуки? Или только согласные? Поиграем в такую игру. Один игрок задумывает любое слово и записывает на листке бумаги только согласные этого слова (или гласные). Другой должен отгадать, какое было задумано слово. Например, ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему?

Кстати, человечество на «заре» своей истории тоже играло в такие игры. Например, в финикийской письменности не было гласных! Поэтому нередко получалось, что разные слова на письме выглядели совершенно одинаково. Запишем по финикийскому методу слово «кит». У нас получится КТ. Но ведь так же мы должны были бы записать и слово «кот». БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа?

Давайте построим отдельные домики для наших гласных и согласных! Домики можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить на стену. В домиках сделаем окошки для каждого звука, чтобы было видно, кто здесь живет. В «согласном» домике есть двойные окошки для парных звуков-друзей (твердые и мягкие, глухие и звонкие), а есть – одинарные (для непарных).

Глухие и звонкие

Произнесите различные согласные звуки вслух и шепотом. Вы сразу заметите, что звонкий звук шепотом произнести невозможно – он сразу становится глухим. Найдем все глухие и звонкие пары и расселим их по соответствующим окошкам. А теперь будем придумывать слова и предложения, состоящие только из звонких или только из глухих звуков. Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу: «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.

А теперь расшифруйте вместе с ребенком очень СЕКРЕТНОЕ предложение:

Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.

Ну, как, получилось? Конечно, это начало знаменитой трагической истории о бабушке и ее козлике, только в нем перепутались все пары звонких и глухих согласных. Теперь попробуйте сами зашифровать какой-нибудь простенький текст. Таким образом можно писать друг другу секретные послания и заодно тренироваться в классификации звуков.

Твердые и мягкие

Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.

Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Источники

  • Harries V., Brown A. The association between baby care books that promote strict care routines and infant feeding, night-time care, and maternal-infant interactions. // Matern Child Nutr – 2019 – Vol15 – N4 – p.e12858; PMID:31216386
  • Brown A., Harries V. Infant sleep and night feeding patterns during later infancy: association with breastfeeding frequency, daytime complementary food intake, and infant weight. // Breastfeed Med – 2015 – Vol10 – N5 – p.246-52; PMID:25973527
  • Clayton HB., Li R., Perrine CG., Scanlon KS. Prevalence and reasons for introducing infants early to solid foods: variations by milk feeding type. // Pediatrics – 2013 – Vol131 – N4 – p.e1108-14; PMID:23530169

Изучение звуков букв

[Дом]
[Назад]
[Введение согласных]
[Созвучные понятия]
[Согласная – порядок произнесения]
[Общие действия с согласными]
[Страницы активности для печати]
[Маленькие книги]
[Просмотреть рабочие листы – смешанные буквы]

Эти рабочие листы включают обзорные листы для начального согласного
Звуки и окончание согласного
Звуки. Они были разработаны с детьми дошкольного и детского сада в
разум. Они обеспечивают распознавание букв, фонетику и практику печати.

Все дети развиваются как личности. Родители и опекуны должны использовать
оценки уровня обучения в качестве общего руководства, принимая во внимание способности, темперамент и
интересы своих детей с учетом

Начало
Согласные:
С какой буквы начинается картинка?

Ферма
Тема
Тема джунглей Тема океана Осенняя тема Весенняя тема

 

Начало
Согласные: 
Напечатайте букву, на которую картинки начинаются.
звук.

Начальные согласные
Печать букв 1
Начальные согласные
Распечатать письма 2
Время перекусить
Распечатать письма 3
Посещение зоопарка
Печать писем 4

питание/продукты питания
Print the Letters 5
мебель
Печать писем 6
части тела
Печать букв 7
одежда
Печать писем 8
животных
Распечатать буквы 9

 

Окончание согласных:  Какая буква соответствует картинке?
закончить с?

Ферма
Тема
Тема джунглей Тема океана Летняя тема Зимняя тема

 

Окончание согласных:  Напечатайте букву, с которой начинаются изображения
звук буквы

Окончание согласных
Печать букв 1
Окончание согласных
Распечатать письма 2
Время перекусить
Распечатать письма 3
Посещение зоопарка
Печать писем 4

питание
Печать писем 5
океан
Печать писем 6
животных
Распечатать буквы 7
одежда
Печать писем 8
мебель
Печать писем 9

 

Посетите ДЛТК
Alphabuddies для печати поделок, раскраски, шаблоны фетровых досок,
трассировочные страницы и стихи, чтобы дополнить эти рабочие листы по распознаванию букв.

 

Знакомство с печатным шрифтом и знание алфавита (Видео

Стенограмма

Понятия печатного текста

Что приходит на ум, когда вы думаете о том, как дети учатся читать? У многих этот вопрос вызывает воспоминания об изучении названий букв и звуков, например c для кота и озвучивания отдельных слов.

Однако есть много понятий, которые маленькие дети должны усвоить, прежде чем изучать названия букв и звуки. Во-первых, они должны понимать основы работы печати. Эти понимания называются концепциями печати, и они относятся к пониманию того, как любой напечатанный или написанный от руки текст структурирован и прочитан для понимания.

В этом видео мы расскажем о составляющих концепции печати. Мы также объясним, как учителя могут использовать моделирование, чтобы помочь учащимся понять, как работает печать.

How Print Works

Термин «концепции печати» впервые был использован Мари Клэй, исследователем ранней грамотности, для описания понимания того, как работает печать. Это осознание необходимо для обучения чтению и письму и происходит на начальной стадии развития чтения.

Есть несколько компонентов концепции печати. Давайте посмотрим на каждый сейчас.

1. Печать содержит смысл

Ключевой концепцией печати является понимание того, что печать содержит смысл.

Дети узнают, что истории в книгах остаются неизменными каждый раз, когда их читают. Читатели не придумывают историю на ходу; вместо этого они читают точные слова, задуманные автором и записанные в печати. Дети также узнают, что история рассказывается не на картинках, а на печатных изданиях.

Учителя могут помочь детям развить это понимание, перечитывая любимые книги, показывая, что слова не меняются при каждом чтении. Они также могут указывать на слова во время чтения, показывая, что каждое произносимое слово соответствует печатному слову на странице.

Дети также узнают об этом понятии через экологические отпечатки или отпечатки, встречающиеся в повседневной жизни. Например, ребенок может попросить остановиться в любимом ресторане после того, как заметил знак на обочине дороги, связывающий слово на знаке с названием ресторана. Они также могут узнавать знакомую печать на этикетках продуктов питания, дорожных знаках и рекламных щитах. Учителя также могут поощрять понимание того, что печатные издания содержат смысл, используя экологические принты в классах, такие как маркировка выходов и классные материалы.

2. Части книги и ориентация в книге

Изучение того, как работают книги, также важно для развития навыков чтения. Это включает в себя удерживание книг правой стороной вверх, начало рассказа с первой страницы и перелистывание страниц по порядку спереди назад.

Дети также должны научиться распознавать общие компоненты книги, включая переднюю и заднюю обложки, название и имена автора и иллюстратора.

Во время чтения вслух учителя должны демонстрировать и обращать внимание на то, как правильно держать книгу и как переворачивать страницы по порядку спереди назад. Они также должны указать обложки, название, автора и иллюстратора, постепенно прося студентов помочь найти эту информацию.

3. Направленность

Направленность — еще одна концепция печати. Он включает в себя осознание того, что читатели начинают с верхней части страницы, читают слова и предложения слева направо и делают возврат в конце каждой строки, двигаясь вниз к левой стороне строки ниже.

Эта направленность должна быть смоделирована во время чтения вслух. Учителя должны продемонстрировать, как они начинают с первого слова в верхней части каждой страницы, и они должны показывать пальцем на каждое слово во время чтения, показывая, как они двигаются слева направо и сверху вниз.

4. Индивидуальная переписка

Дети также должны усвоить, что каждое напечатанное слово на странице соответствует одному произнесенному слову. Это называется переписка один на один. Указание на каждое слово, когда оно читается вслух, помогает детям в этом понимании.

5. Словарь для чтения

Дети также должны выучить словарь, связанный с грамотностью, в качестве основы для развития чтения. Это включает в себя знание различий между буквами, словами, предложениями и страницами.

Учителя должны часто использовать эти слова во время занятий в классе и показывать примеры каждого из них во время чтения вслух.

Например, учитель может указать на слово «машина» в книге и сказать: «Я заметил, что это слово «машина» состоит из трех букв. Буквы с-а-р».

Позже он может подчеркнуть целое предложение и попросить учащихся сосчитать, сколько слов в предложении, прежде чем читать его вслух, отметив, что отдельные слова объединяются в одно предложение.

6. Механика

Дети также должны изучать механику печати. Это включает в себя разделение слов пробелами, начало предложений с заглавных букв и окончание предложений с помощью знаков препинания. Они также должны усвоить, что точки, вопросительные и восклицательные знаки обозначают разные типы предложений, и эти типы предложений читаются с разными типами выражения.

Во время чтения вслух учителя должны обращать внимание на пробелы между словами и моделировать соответствующие интервалы между словами при письме. Учителя также должны указывать заглавные буквы и конечные знаки препинания при чтении и моделировать, как их голос звучит по-разному при чтении разных типов предложений. Они также должны показать, как использовать заглавные буквы и знаки препинания в своем письме.

7. Знание алфавита

Дети также должны выучить названия каждой буквы и уметь распознавать как прописные, так и строчные буквы. Кроме того, они должны узнать разницу между буквами и цифрами.

Знание алфавита — это предварительный шаг к пониманию того, что буквы издают предсказуемые звуки, что известно как принцип алфавита.


Обзор

Давайте повторим, что мы узнали о концепциях печати.

Понятия печати относятся к пониманию того, как работает печать. Это важная основа для развития навыков чтения и письма.

Эта информация о печати включает в себя множество компонентов.

  1. Печать содержит смысл.
  2. Книги содержат предсказуемые компоненты, их держат правой стороной вверх и читают спереди назад.
  3. Печать читается сверху вниз. Слова и предложения читаются слева направо.
  4. При чтении каждому произнесенному слову соответствует напечатанное слово.
  5. Буквы, слова, предложения и страницы означают разные вещи.
  6. В печати используется предсказуемая механика. Это включает в себя пробелы между словами, начало предложения с заглавной буквы и завершение предложения знаком препинания.
  7. Буквы каждый раз пишутся предсказуемым образом и имеют определенные названия. Есть также заметные различия между буквами и цифрами.

Вопросы

Перед тем, как мы начнем, рассмотрим несколько вопросов для подачи заявки:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *