Осторожно – грибы и ягоды!
Картинка из свободного доступа Яндекс Картинки
Наступила прекрасная пора для грибников. Осень одарила нас своими красочными пейзажами, урожаем фруктов, ягод, грибов и не только съедобных. К ядовитым растениям можно отнести аконит, болиголов, волчье лыко, вороний глаз, красавка, паслён сладко-горький, паслён чёрный, плющ обыкновенный и другие.
Их можно увидеть в лесопарковой зоне, где гуляют молодые родители со своими детьми. Зная познавательный интерес маленьких исследователей, которые изучают окружающий мир с помощью осязания, обоняния, пробуя яркие шляпки грибов и грозди разноцветных ягод, можно ожидать непредвиденную ситуацию.
Проблема острых отравлений у детей от 1 года до 6 лет — одна из актуальных, особенно в осенний период.
В отличие от взрослых, отравления ядовитыми грибами и ягодами у детей протекают тяжелее, потому что все системы органов еще незрелые, организм менее устойчив к ядам, токсины быстро проникает в кровь, дети склонны к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).
Общими признаками для всех отравлений являются: тошнота, частая и сильная рвота, резкие боли в животе, общая слабость, головная боль, судороги.
Первые симптомы отравления могут проявляться через 1-2 часа после употребления, иногда они могут появиться спустя довольно продолжительное время — через 6 – 22 часа, что характерно, например, для отравления особо ядовитыми грибами, такими как бледная поганка и мухомор.
К особенностям отравления красным мухомором на первый план выходят симптомы поражения нервной системы: неадекватное поведение, чрезмерное возбуждение ребёнка, галлюцинации (зрительные и слуховые), потоотделение и слюноотделение.
Яд, содержащийся в бледной поганке, очень гепатотоксичный и у ребёнка наблюдаются неукротимая рвота, жидкий стул с кровью, боли в мышцах.
На 2-3 день появляется желтуха, увеличивается печень, развивается печеночная и почечная недостаточность.
При отравлении ядовитыми растениями и ягодами отмечаются: головная боль, слабость, сонливость, приступы диареи, болевые ощущения в области живота, потеря четкости зрения, расстройство слуха, в тяжелых случаях возможен паралич, вплоть до остановки дыхания.
Что же необходимо сделать, если вы увидели, что ваш малыш съел ядовитые ягоды или грибы?
Необходимо предпринять следующее:
- 1. Спокойно спросить у ребёнка о количестве съеденных ягод или грибов, если остались кусочки, завернуть в салфетку или положить в кулёк – это поможет врачу определить тактику оказания помощи.
- Вызвать скорую помощь
- 3. До приезда скорой помощи необходимо ребёнку дать энтеросорбенты:
— активированный уголь (4-6 таблеток предварительно измельчить и в виде водной взвеси дать ребёнку) или энтеросгель, или полисорб, или смекта.
Эти препараты обладают сорбционными и детоксикационными свойствами, выводят из организма токсические вещества.
- 4. Если ребёнок в сознании, то необходимо промыть желудок, стимулируя рвоту. Следует помнить, что стимуляция рвоты эффективна только в течение ближайших минут и неэффективна спустя 1 часа после отравления!
Посадите ребёнка, дайте выпить стакан (200 — 250 мл) воды комнатной температуры, нажмите на корень языка пальцем или чайной ложкой, подставьте таз для рвотных масс. Проследите, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути ребёнка.
- 5. Если ребёнок лежит в постели, необходимо положить его на бок, укрыть одеялом и дождаться скорую помощь. Не отказывайтесь от госпитализации!
СОВЕТЫ:
Уважаемые родители!
- Выходя на улицу, осмотрите окружающую территорию на наличие ядовитых растений, ягод, грибов.
- Научите своих детей, что нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
- Выходя с ребёнком на прогулку, откажитесь от телефонов, наушников. Посвятите время своему малышу, предложите ему подвижные игры с мячом или спокойные посиделки в песочнице. Сделайте общение на природе незабываемым.
Помните, ваши беспечность и неосторожность могут стоить жизни ребенку!
Врач-методист ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП»
Чепрунова С. Н.
Файлы для скачивания:
Справочник «Ядовитая флора Волгоградской области»
Титульный лист
I Раздел Ядовитые растения в природе Волгоградской области
Памятка Отравление дурманом
Памятка Отравление клещевиной
II Раздел Окультуренный яд
III Раздел Ядовитая красота рядом с нами
IV Раздел Осторожно, ГРИБЫ
Листовки «Как не отравиться грибами»
Мини — памятки Отравление ядовитыми грибами
Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»
Библиографическое описание:
Козина, И. В. Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды» / И. В. Козина, Л. А. Ершова, И. А. Черепенникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3803/ (дата обращения: 26.12.2022).
Цель: развитие познания с использованием современных технологий.
Задачи:
‒ Обобщить и систематизировать знания детей об осени; уточнить знания о приметах осени, о грибах (съедобные — ядовитые), ягодах, созревающих в этот период.
‒ Подвести к пониманию происхождения названий грибов, значимости грибов и ягод для живой природы и для человека.
‒ Развивать воображение, интерес к самостоятельному решению познавательных задач, умение строить ассоциативные связи, рассуждать, высказывать свое отношение к определенным явлениям.
‒ Активизировать и обогащать словарь по темам: «Осень», «Лес», «Грибы», «Ягоды».
‒ Способствовать созданию эмоционального контакта между детьми, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в группе сверстников.
‒ Воспитывать у детей элементы экологического сознания и желание следовать экологическим правилам в доступных для ребенка формах.
Методические приемы: слушание музыки, игра «Найди пару», словесная игра «Хорошо, плохо», отгадывание загадок, беседа, складывание пазлов, мини-спектакль «Грибники», игра с движением, сюрпризный момент, закрепление материала с использованием пиктограмм.
Материал: Карточки с приметами в красных и желтых рамочках, корзина, мольберт, пазлы с изображением грибов и ассоциативных картинок, муляжи грибов на траве, корзинки, нож игровой, палка, телевизор, подносы с ягодами клюквы, рябины, шиповника, плакат, пиктограммы с изображением этапов занятия.
Предварительная работа: беседа о прогулках по лесу, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, чтение книги «Волшебная корзинка», Дидактическая игра «Парочки»
Дети входят в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
ДЕТИ: Здравствуйте!
(Звучит музыка осени)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Послушайте какая чудесная музыка.
Осень в гости к нам пришла
И приметы принесла
Вы одну из возьмите
Себе пару здесь найдите
И о них нам расскажите.
Игра в парах с элементами моделирования. Дети находят приметы в группе, каждая примета имеет пару — в разного цвета рамочках. Приметы в красных и желтых рамочках. Дети сначала озвучивают примету, потом говорят друг другу хорошо это или плохо)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Молодцы, а теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Поиграем в игру у кого карточка в желтой рамочке называет примету и говорит почему это хорошо. в красной рамочке называет её и говорит и почему это плохо.
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
—Молодцы, а теперь послушайте мои загадки отгадки оставляем в руках, а лишние кладем в корзину.
Грибы
Стоит на одной ножке, и та без сапожка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Сначала я была зелёная маленькая, потом стала красная, аленькая?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Грибы, ягоды)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Посмотрите какие отгадки у нас остались.
— кто дарит нам грибы и ягоды?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Лес — волшебник, он дарит нам подарки осенью. Прикрепите свои картинки на мольберт. Поговорим о грибах.
Некоторые названия грибов зависят от того, где они растут или как они выглядят. Вы сможете догадаться по этим картинкам как они называются. Давайте попробуем ответить.
— Подойдите к столам, посмотрите какие картинки здесь есть. Мальчики берут грибы, а девочки — картинки.
Собираем на столах.
Ответы детей уточнения педагога.
Пояснения педагога:
Мухомор красный — с яркой красной шапочкой, по красному — белые точечки. Только за что же его так назвали? «Мух + морить = мухомор». Для людей — отрава, для мух — погибель, если настойку из этого гриба приготовить. А для лосей, других обитателей леса — лекарство.
Лисичка. Точнее, лисички. За что их так назвали? Да за лисий цвет и за повадки: это хитрые грибки, хорошо прячутся.
Дубовик. Гриб издубовых лесов. На белый гриб похож.
Подберезовик. Селитсяпод березками.
Подосиновик. Получил свое имя за привычку под осинами расти.
Опенок. Эти грибки любят вокруг пня расти — «округ пня», как иногда в деревнях говорят. От слова «округ» только о осталось. Следы «пенька» в слове тоже обнаружить можно: о-пен-ок.
Свинушка— вроде и на свинью не похож, а нет на ушко свиное он похож, вот так и зовется.
Волнушка. Почему она волнуется? Да не волнуется она. Посмотрите повнимательнее: шляпка розовая, пушистая, и по ней круги-волны белые расходятся. Из-за рисунков этих, из-за волн, грибок волнушкой и зовут. Так хочется ее розовушкой назвать.
Чернушка. Гриб черного цвета. Его второе название — черный груздь.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте похлопаем друг другу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— А теперь дети устраивайтесь поудобнее (дети рассаживаются на ковре)
Внимание, внимание! Приглашаю вас в лесной театр.
Ваши друзья сейчас отправятся в лес собирать грибы, посмотрите, как они будут это делать.
Все готовы. Звенит последний звонок.
Мини-спектакль. «Грибники» (две пары детей выполняют эмпатические упражнения: одна пара правильно собирает грибы, другая неправильно)
— Ваши друзья собирали грибы, кто они? Как их можно назвать?
Ответы детей.
Грибники.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Не все люди знают правила сбора грибов, подскажите кто из детей правильно собирал грибы.
Пояснения педагога: Собирать надо только съедобные грибы. Грибы срезать надо, что бы грибницу не повредить, вырывать нельзя. Нельзя пинать грибы, даже если они ядовитые, это для животных лекарство.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
—Мы много узнали с вами сегодня про грибы.
А теперь поиграем в игру «Собери целое». Поделимся на команды.
Дети собирают разрезную картинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Что у вас получилось? А у вас?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Белый гриб и мухомор.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А Боровик- это какой гриб?
Дети: Съедобный
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— А мухомор?
ДЕТИ:
Несъедобный
ВОСПИТАТЕЛЬ:
—Какие ещё съедобные грибы мы сегодня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
—Ох как весело мы играли с грибами, но что- то наши ягоды загрустили. Не грустите ягоды и про вас у нас сюрприз есть.
Под музыку русскую народную выходят девочки и выносят подносы с ягодами.
1: У меня клюква.
2: у меня рябина.
3: у меня шиповник.
1: Клюква растет на болотах, на низеньких кустиках. Она очень полезная в ней витаминов много.
2: Рябина, растет на деревьях, ею птицы зимой питаются, а ещё она красивая. Вон у меня бусы какие.
3: Шиповник растет на кустарнике, сначала душистые цветы, потом ягоды оранжевые, красные. А если его засушить и заварить, то очень полезный напиток получиться. Хотите угоститься?
Дети угощаются напитком из шиповника игостей угощают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Как много интересного мы сегодня узнали.
Посмотрите в нашей группе поселилось волшебное дерево. Только оно какое-то грустное.
Давайте подарим ему листочки и украсим его и вспомним, во что мы сегодня играли. А помогут нам опять схемы.
Педагог раздает схемы и выслушивает ответы детей, уточняет при необходимость.
Молодцы мы какие, похлопаем друг другу.
И с гостями попрощаемся.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, гриб, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, друг, ягода, белый гриб, игра, изображение грибов, пояснение педагога.
Конспект НОД по ФЦКМ для
детей подготовительной к школе…
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Грибы, ягоды). ВОСПИТАТЕЛЬ: — Посмотрите какие отгадки у нас
Пояснения педагога: Мухомор красный — с яркой красной шапочкой, по красному — белые
Пояснения педагога: Собирать надо только съедобные грибы. Грибы срезать надо, что бы…
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
..
Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их.
Еще его называют белый гриб, потому что он даже когда высохнет или его сварят, остается белым и
Воспитатель: Дети, назовите ядовитые грибы? (Ответы детей — мухомор, бледная поганка.)
Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»
Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на
Шишки и ягоды рябины для снегирей («Белочки») Участники должны отгадать, для кого это угощение
Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной.
..
(Дети шагают друг за другом по дорожке). Воспитатель: Нам надо пройти через мостик (Дети идут по дорожке со «следочками»).
Дети: Яблоками, грибами, ягодами. Воспитатель: Что умеет делать ёж?
Воспитатель: Чем питается белочка? Дети: Орешками, грибами, шишкам.
Конспект образовательной деятельности по познавательному…
Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. 1. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!
Игровая деятельность в средней группе на тему.
..
(Ответы детей). Белка сидела на березе, а в лапках у нее было письмо. Давайте посмотрим, что нам принесла белка.
На третьей полке должна лежать грибы: они оранжевые и треугольные. Дети выполняют работу на карточках, в соответствии с указаниями воспитателя.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему…
— знать о наличии царства грибов; — знать строение гриба; — уметь находить части гриба
— К какому царству вы отнесёте ягоды? — А грибы можно отнести к этому царству? Почему?
(Ответы детей). Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какие грибы нужно собирать?
«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной…
(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги). Воспитатель(обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном.
Конспект организованной… Ребёнок: Грибы! Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу? Дети: В лесу живут медведи, волки.
«Загадки родного леса». Конспект организованной…
Живут птицы дикие животные, растут грибы и ягоды. Воспитатель: — А вы знаете пословицы о лесе? Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса».
Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Береги природу». На столе лежат карточки, что можно делать в лесу и чего нельзя.
Создание ситуации выбора у
детей дошкольного возраста…
Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.
− Для игры детям из младшей группы нужны картинки. Кто поможет вырезать их после полдника?
Полякова М. Н. Условия поддержки и развития детских инициатив воспитателем детского…
Mushroom Бесплатные стоковые фотографии, изображения и картинки Mushroom
Откройте для себя неограниченное количество изображений Mushroom в высоком разрешении и готовые изображения для коммерческого использования.
Вид сверху на шампиньоны с луком-пореем и помидорами черри в коробке на деревянной столешнице
Шампиньоны и разные овощи на столе на черном фоне
Обрезанный вид женщины, готовящей омлет с грибами, помидорами и зеленью на сковороде
Вкусный пирог с грибы и цветы в горшках на деревянном столе
Вид сверху на сырые вкусные белые грибы в кастрюле на пергаментной бумаге
Частичный вид женщины, которая режет грибы во время приготовления ужина
Вид сверху на сырое тесто, помидоры черри, базилик, грибы, моцареллу, салями и прошутто для пиццы на деревянном столе стол
Жареное мясо с овощами на белой тарелке, вид сверху
Горизонтальное изображение спелых помидоров черри, чеснока, розмарина, листьев базилика, зеленого перца чили и грибов на черном фоне
Обрезанный снимок женщины, готовящей грибы на ужин
Избирательный фокус желтой кукурузы с корочкой и грибами, приготовленными на гриле на решетке для барбекю
Вид сверху на жареные овощи и грибы на белой тарелке на деревянном столе
Вид сверху на спелые овощи, изолированные на белом
Вид сверху на сырое тесто для пиццы и свежие овощи на деревянной разделочной доске
Вид сверху на сырое тесто, помидоры черри, базилик, грибы, оливки, моцареллу, салями и прошутто для пиццы на деревянном столе
Вид сверху на пиццу на пергаментной бумаге с базиликом, овощами, оливками, прошутто, салями, грибами и сыром на деревянном фоне
Веселая афроамериканская мать держит разделочную доску с грибами возле миски и милая дочь
Паста карбонара и спагетти с грибами на столе
Улыбающаяся женщина с грибами в наушниках, держащая шампиньоны, изолированные на розовом
Вид сверху на женщину за кухонным столом, готовящую салат из свежих овощей
Грибы на разделочной доске с капустой и сельдереем в тарелке с маслом, помидорами черри, лаймом
Сыр пармезан с ломтиками багета и грибами на деревянной доске, вид сверху женщина выкладывает ломтики грибов на пиццу на бетонном столе
Избирательный фокус пожилого мужчины, обнимающего улыбающуюся женщину во время приготовления пищи на кухонном столе
Крупным планом вкусный домашний омлет с грибами, помидорами и зеленью
Обрезанное изображение женщины, кладущей тарелку с говяжьим стейком на стол
Спелые грибы портобелло и нож на деревянном столе, изолированном на черном
Вид сверху на вкусный традиционный грибной суп и блюда вокруг на белом деревянном фоне
Красивая взрослая домохозяйка режет свежие грибы торт и смотрит в камеру на кухне
Красивая женщина в платье с серьгой из грибов, концепция веганского образа жизни
Улыбающаяся мать дает грибы дочери на кухне
Красивая взрослая домохозяйка режет свежий грибной торт и смотрит в сторону кухни
Улыбающийся мужчина с грибами на лице смотрит в камеру со скрещенными руками
Улыбающаяся взрослая домохозяйка с бокалом красного вина и тортом смотрит в камеру на кухне
Обрезанный вид афро-американская мать и дочь, держа ножи возле грибов
Веселая женщина с грибами в наушниках, глядя в сторону, изолированные на розовый
Рука, принимая кусок итальянской пиццы с пепперони на деревянный стол. Вид сверху
Вкусный томатный соус в миске рядом со свежими спелыми овощами, розмарином и грибами
Вид сверху на вкусный соус в миске рядом со свежими спелыми овощами, розмарином и грибами в деревянной коробке на синем фоне
Итальянская паста с грибами и соусом песто на белой тарелке
Обрезанное изображение шеф-повара, приправляющего приготовленное мясо с овощами и перцем
Вид сверху на пиццу с салями, грибами и томатным соусом на деревянном фоне
Вид сверху на жарящееся мясо с грибами и чесноком
Банка с чайным грибом рядом с бутылкой на серой салфетке на белом столе
Вид сверху на вкусный традиционный грибной суп с кругом сушеных грибов на белом деревянном фоне
Вид сверху на грибы рядом с красными помидорами черри и перцем чили в деревянной коробке на синем фоне
Грибы шампиньоны и различные овощи на столе на черном фоне
Селективный фокус грибов, помидоров черри, томатного соуса рядом с розмарином и зеленого перца чили в деревянной коробке
Селективный фокус банки с чайным грибом возле очков на текстурированном сером фоне с полосатой салфеткой
Mushroom Media Online Целые ягоды ржи
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
2066 продаж
|
5 из 5 звезд
В 3 тележках
€26,31
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Масса
Выберите вариант
10 унций [Продано]
2 фунта [Продано]
8 фунтов
20 фунтов [Продано]
40 фунтов [Продано]
Пожалуйста, выберите вариант
Количество
123456789
Внесен в список 22 декабря 2022 г.
24 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.