Картинки для детей про хлеб – Картинки о хлебе для дошкольников

Картинки о хлебе для дошкольников

Согласно пословице хлеб занимает центральное место не только на столе, но и в нашей жизни. Он бывает совсем разным, как обычный каравай с солью, так и белый сладкий. Буханка черного уже настолько плотно вошла в нашу жизнь, что ни у кого не возникает вопроса, что это? В школе и детском саду зачастую предлагают пофантазировать на тему: «Хлеб всему голова.» Давайте оценим детское творчество связанное с зерновыми культурами и хлебом.

Сбор урожая.

Каравай.

Так раньше сеяли хлеб.

Краюха хлеба с молоком.

Зерноток. Прием и хранение зерна.

Карандашом.

Хлеб всему голова.

Хлебобулочные изделия для детского сада.

Рожь — мука — хлеб.

Хлеб с солью.

Детские картинки о производстве хлеба.

Виды хлеба. Пшеничный, ржаной.

Крендель. Рогалик. Каравай. Рулет.

Хлеборобы.

Каравай на фоне стогов сена и серпа.

Производство хлеба в старину.

Из чего пекут?

Хлебопекарня.

pickimage.ru

Детям о хлебе.

Детям о хлебе: материалы для занятий с детьми, познавательные видео, рассказы, развивающие задания.

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе, занятий о хлебе в детском саду или в детском центре:

  • рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,
  • два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,
  • упражнения для развития речи,
  • сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Дополнительный материал к статье — загадки о злаках Вы найдете в статье «Загадки»

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т.д.

Все малыши разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их  подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

  • Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
  • После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
  • Если ребенок  согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз  Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало  живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Часть 2.Как хлеб на стол пришел: рассказ для детей в картинках и заданиях

Спросите ребенка: откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. Как растет пшеница и рожь? 

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

  • где растет пшеница?
  • сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
  • как называются люди, которые выращивают хлеб,
  • как люди убирают урожай хлеба,
  • как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма. 

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

 

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»).  Ваш малыш идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий  и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

С 5 лет можно ребенка познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

2.2.  Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Детям о тракторе 

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может  быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

 Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна!  Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Рейн и Майн не знает?
Хлебушка поели
И повеселели:
«Спасибо!» Хельо Мянд.

Часть 3. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»: 

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. 

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте  5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться  на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как  только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том,  зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например,  мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
— Хлеб – батюшка, вода – матушка.
— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
— Хлеб да соль, и обед пошел.
— Будет хлеб — будет и песня.
— Рожь поспела — берись за дело.
— Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках  «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси  — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.  Осень — златопряха.

Все картинки статьи доступные для распечатки и другие картинки для занятий с детьми по теме «Хлеб», а также пошаговое описание речевых игр по этой теме Вы можете скачать бесплатно здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/ .

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания». 

А как Вы знакомите детей с тем, откуда хлеб пришел? Удается ли воспитать у современных детей бережное отношение к хлебу и другим результатам труда человека? Что Вашим детям интересно узнать об окружающем мире? Какие есть у Вас предложения — о чем еще интересно будет почитать в рубрике сайта «Мир вокруг нас». Предлагаю обсудить в комментариях  после статьи. Буду рада всем предложениям!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Речевые игры и картинки для детей по теме “Как выращивают хлеб”

Сегодня мы продолжим развивающее общение  с нашими любимыми почемучками  на тему о хлебе :).

2. Описание речевых игр

Игра 1. Грамматическая игра: «Отгадай, что это?»

Задача игры – учимся согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, развиваем у ребенка языковое чутье.

Ход игры

Попросите ребенка отгадать: «Я загадала одно слово, а ты попробуй отгадать, что это. Ржаная – это лепешка или хлеб?».  Если ребенок ошибся, например, сказал: «ржаная – это хлеб», то надо его спросить, выделяя интонационно окончание слова: «А мы так говорим «ржанАЯ хлеб»? Как мы говорим? Хлеб какой? РжанОЙ. Значит, ржанАЯ – это что? Лепешка».

Постепенно в подобных играх малыш приучается вслушиваться в слова и их окончания и начнет отвечать точнее, поймет алгоритм выполнения задания.

Примерные загадки — вопросы для игры с дошкольниками:

  • Ржаное  — это поле или хлеб?
  • Пшеничный – это колосок или поле?
  • Пшеничная – это мука или пирожок?
  • Пшеничное – это мука или тесто?
  • Ржаные – это колоски или колосок?
  • Пшеничные —  это пироги  или мука?
  • Хлебные – это крошки или посуда?
  • Хлебный – это квас или крошки?

Игра 2. Грамматическая речевая игра «Придумай слово». Развиваем словотворчество.

Варианты заданий для детей дошкольного возраста:

Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба? (Образование слова ребенком по аналогии – хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? (Образование слова по аналогии – «хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают  хлеб называется – как ты думаешь, как? (Могут быть разные варианты ответа ребенка, пусть малыш придумает свои – «хлебник», «хлебный завод», «хлебофабрика» и другие любые варианты)

После этого  подскажите малышу: «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться».

Если ребенок не догадался, то скажите: «Да, такие слова, которые ты придумал, действительно могли бы быть в русском языке. Ты придумал замечательные слова! Но люди договорились называть такой завод по-другому: «хлебозавод». Поэтому мы говорим так: «Хлеб выпекают на… ? (хлебозаводе)»; «В магазин привезли хлеб, сделанный на…? (хлебозаводе)».

Где еще могут выпекать хлеб? Расскажите, что пекари выпекают хлеб в пекарне. Хлебозавод большой, там работает много людей. А пекарня маленькая. В ней работает несколько пекарей.

Задание 4. Человека, который выращивает хлеб, работает на поле, называют «хлебороб». А как можно назвать человека, который печет  хлеб? Правильный ответ: хлебопек.

Задание 5. Отгадай профессию.

  • На тракторе работает – кто? (тракторист),
  • На комбайне работает – кто? (комбайнер)
  • Землю пашет – кто? (землепашец).
  • Разводит овощи – кто? (овощевод).
  • Разводит свеклу – кто? (свекловод).
  • За семенами следит – кто? (семеновод).
  • На поле работает – кто? (полевод).
  • Выращивает лён кто? (льновод).
  • Сады выращивает – кто? (садовод).

Игра 3. Подбери слова

Задача игры. Это лексическая игра, в которой мы обогащаем и активизируем словарный запас ребенка. И выполняем одновременно еще одну задачу – учим малышей вслушиваться  в речь, обращать внимание на выразительные слова.

Ход игры

Я обычно такие игры с детьми до 6 лет провожу в форме игры — паззла.  Игровая форма упражнения заинтересовывает и увлекает малышей, ведь у многих современных детей интерес к речи сильно снижен, а речевые упражнения даются им с большим трудом.

Если Вы занимаетесь с детьми увлеченно, творчески, играя, то к 6 годам дети  настолько влюблены в игры в слова, что никакая игровая «внешная» опора становится не нужна. С этого возраста дети готовы делать речевые упражнения и  без игры, просто в словесной форме. Они начинают играть в речевые игры не ради игрового результата, а ради того, чтобы узнать, научиться.  Тогда наша «внешняя опора» — паззл – становится просто не нужна.

Но на первых этапах без игры не обойтись. Ребенку – дошкольнику  очень нужно видеть, что он подбирает слова не просто так (по принципу «мне сказали, и я делаю»). Малышу нужно видеть, что  у его действий есть результат, которые можно пощупать и увидеть. Как же этого добиться? Нам поможет придуманный мной прием «наглядной игровой оценки речи детей». Поэтому предлагаю провести это упражнение как игру. Начинаем играть :). Присоединяйтесь!

Шаг 1. Готовим материал для игры.

А) Распечатайте картинку хлеба (ниже в статье Вы найдете ссылку на скачивание картинок для занятий и игр) и разрежьте ее на несколько квадратиков. Количество квадратиков зависит от возраста ребенка. Для маленьких детей 3-4 лет достаточно 5-10 частей, для детей 5 лет и старше – 10 и более частей.

Б) Приготовьте дополнительные маленькие картиночки или другие сюрпризики – это «бонус», вдруг Ваш малыш подберет больше слов, чем мы ожидали!

Мне встречались дети, которые могли подобрать до 25 — 30 (!!!) слов в этой игре. В дальнейшем они очень легко усваивали языки в школе. Для игры с такими детишками  нужно разрезать картинку на большее количество кусочков в соответствии с их высоким уровнем развития речи.

Шаг 2. Задача игры – «испечь хлеб», т.е. собрать все кусочки картинки. Каждое слово дает возможность получить одну часть картинки. Нужно подобрать  как можно больше слов и получить в игре все кусочки картинки.

Можно не говорить малышу. что получится в результате игры. Пусть это будет для него сюрпризом — загадкой!

rodnaya-tropinka.ru

Презентация для дошкольников на тему “Хлеб Всему голова”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

2 слайд

Описание слайда:

Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб)

3 слайд

Описание слайда:

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл? Вот об этом-то сейчас И начнём мы свой рассказ.

4 слайд

Описание слайда:

Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Прошло много веков , прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Так хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

5 слайд

Описание слайда:

С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-солью.

6 слайд

Описание слайда:

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришёл. Ведь не сразу стали зёрна Хлебом – тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

7 слайд

Описание слайда:

Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялками зерно. Хлеб созрел… Пришла пора жатвы.

8 слайд

Описание слайда:

Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…

9 слайд

Описание слайда:

Мукомольный комбинат Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве Получается мука по воле электрической.

10 слайд

Описание слайда:

Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб. А потом развозят в магазины.

11 слайд

Описание слайда:

Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом , На каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила. В нём – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. В нём земли родимой силы, Солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём!

12 слайд

Описание слайда:

Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона требуется более 10 000 зёрен. А сколько надо зерна, чтобы накормить народ?

13 слайд

Описание слайда:

Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые человеку питательные вещества. Хлеб всегда будет нужен человеку. Чем спокойнее в мире, тем больше хлеба на Земле. Хлеб всегда считался богатством Руси. Хлеб – символ мира и благополучия.

14 слайд

Описание слайда:

Не всегда в нашей стране был достаток хлеба. У войны был свой хлеб, небогатый, отмеренный хлебной карточкой. За первую блокадную зиму от голода умерло 252 тыс.человек. Паёк в Ленинграде был такой: служащий – 125г, рабочий – 200г. В хлеб добавляли обойную пыль, отруби, жмых, целлюлозу. Но и такой хлеб спас многих ленинградцев от голодной смерти. Я помню хлеб военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нём в каждой крошке, В каждой корке Был горький вкус людской беды. О. Бергольц

15 слайд

Описание слайда:

Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт. Колхозник, рабочий, строитель, Нефтяник, шахтёр, машинист – народ.

16 слайд

Описание слайда:

Запомните и всем расскажите В хлебе – душа родной земли, труд многих людей. Не бросай недоеденный кусок хлеба. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, им не сори.

17 слайд

Описание слайда:

Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили, Хотелось бы, чтоб вы его ценили. Он на Руси всегда был почитаем, О том в пословицах народных мы читаем. Собери пословицу 1 Горька работа, да… 1 свалится с неба 2 Хочешь есть калачи,… 2 без хлеба голодно 3 Пот на спине-… 3 рот не разевай 4 Без печки холодно,… 4 хлеб сладок 5 Каравай хлеба не… 5 не сиди на печи 6 На чужой каравай… 6 так и хлеб на столе

18 слайд

Описание слайда:

Скатерть- самобранка сказочная

19 слайд

Описание слайда:

Угадай сказку По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала пригошни 2 и замесила тесто. Р.н.сказка «Колобок» Напекла Маша пирожков и говорит: «Снеси дедушке и бабушке, да по дороге короб не открывай.» Р.н.сказка «Маша и медведь»

20 слайд

Описание слайда:

«Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся» Р.н.сказка «Гуси-лебеди» «Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла» Ш.Перро «Красная Шапочка»

21 слайд

Описание слайда:

Наутро Иван проснулся, а хлеб готов – пышный, румяный . Украшен хлеб разными хитростями, выведены сверху города с заставами… Р.н.сказка «Царевна-лягушка» Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать столица та была Недалече от села. П.Ершов «Конёк-горбунок»

22 слайд

Описание слайда:

Наш дружок Петушок Вкусных пирожков напёк Ну, а нас не угостил. Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали. Укр. сказка «Колосок» Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на воз и домой увёз. Р.н.сказка «Вершки и корешки»

23 слайд

Описание слайда:

За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне. Наливают ей заморские вина, Заедает она пряником печатным. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Все колёса в хозяйстве пригодились: мушка на прялочке нитки прядёт, лягушка с колодца воду носит, ёжик грибы из леса на тачке возит, а петушок на мельнице муку мелет. В.Сутеев «Разные колёса»

24 слайд

Описание слайда:

Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной! Говорим мы: «Берегите. Берегите хлеб родной!» Не мечтали мы о чуде – К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы – люди, Научитесь хлеб беречь!»

25 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-347227

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект. Хлеб всему голова! | Страна Мастеров

Всем доброго времени суток! В прошлом году сын (на тот момент второклассник), делал (с моей помощью) проект на тему “Хлеб всему голова”. Проект выполнен в PowerPoint, при экспорте в другой формат качество слайдов ухудшилось. За проект и за то как сын его защищал, Дима получил грамоту финалиста (проект был одним из лучших по школе, победителей в этот раз не было).
К презентации проекта требовалось около 12 – 15 слайдов (желательно без текста), речь должна была занимать около 10-15 мин. В связи с этим текст создавали по принципу – коротко и понятно. И текста на слайдах нет, поэтому каждый слайд будет сопровождать речь, которую Дима говорил на защите.

Слайд 2
Цель: познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.
Хлеб это символ благополучия, достатка.
Хлеб на столе – это богатство в доме.

Слайд 3
Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлебная корочка помогает нашему организму противостоять многим раковым заболеваниям.
Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

Слайд 4
Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой жидкую кашицу, приготовленную из крупы и воды.
В древнем Египте, 5-6 тысяч лет назад, произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения.
В средневековой Англии, зажиточные люди чёрный хлеб использовали в качестве тарелок: большие буханки хлеба нарезались крупными ломтями, в середине куска делали небольшое углубление, в которое клали еду. После обеда эти «тарелки» собирали в корзину и раздавали беднякам.

Слайд 5
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (прим. автор стихов Я.Аким)
Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду хлеборобов. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины.
Весной выезжают в поле трактора. К трактору прикрепляют плуг, плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Затем трактор тянет за собой борону, похожую на большие грабли, она рыхлит землю. На вспаханное поле затем выходят сеялки, которые сеют сразу в три ряда.

Слайд 6
Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Колосья золотые, пора убирать урожай. Нельзя медлить, чтобы зёрна не упали на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, вытряхивая зёрна из колоса.

Слайд 7
Машины доставляют зерно на механизированный ток для очистки и просушки.
Потом зерно отвозят на элеватор – это большое зернохранилище. Здесь зерно перетирают – мелят и получают муку.
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен.

Слайд 8
Мука поступает на хлебокомбинаты и пекарни.
Здесь из неё изготавливают хлебобулочные и кондитерские изделия, которые затем мы покупаем в магазинах.
Вот такой большой и трудный путь проходит хлеб от поля к нашему столу.

Слайд 9
Сегодня наименования видов хлеба и хлебобулочных изделий исчисляются сотнями. (прим. перечисление названий, для примера некоторые названия вынесены на слайд)

Слайд 10
Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки. И ещё делают из пшеницы манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб.
Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Зерна пшеницы покруглей, а ржи — подлинней.

Слайд 11
Я решил прорастить зёрна пшеницы в домашних условиях и вёл календарь наблюдений. Вот мои наблюдения. (прим. все наблюдения были сфотографированы и подписаны, когда и что происходило с ростками, на защите Дима все это прокомментировал)

Слайд 12
Вырастить колосья в домашних условиях не получилось, но я наблюдал как растут колосья ржи и овса, которые мы посадили и вырастили с моими дедушкой и бабушкой, летом. А сажали мы их осенью под зиму. На наших фотографиях видно как менялись колоски в разные времена.
А еще мы с мамой сделали наглядное пособие с этапами рождения хлеба.

Здесь я немного отступлю от самого проекта и продемонстрирую то самое наглядное пособие, о котором говорилось выше.
Из зерен вырастают колосья, из колосьев получаем зерно, из зерна – муку, а из муки готовят хлебобулочные изделия.
Зерна пшеницы, колосья, мука – настоящие, хлебобулочные изделия слепила из соленого теста, высушила, покрасила, покрыла лаком.

Все оформили в виде стенда.

Размер стенда.

Поближе.

Многие говорили, что получилось натурально.

  

Продолжим.
Слайд 13
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды, отрубей, опилок. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Этот кусочек трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов муки, остальное примеси. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба размером с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города, других продуктов не было.
Работая над проектом, я нашел замечательные стихи:
Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
“Если ты хлеб ценить не стал,
Ты человеком быть перестал”. (прим. автор стихов Бобо Ходжи)

Слайд 13
В России по давнему обычаю дорогих гостей встречают хлебом-солью. А также существует ряд примет, считается, что люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами.
(прим. на слайде есть значок динамика – к этому слайду мы добавили отрывок песни (припева) Ольги Воронец “Хлеб всему голова”, а именно эти строки: Ты запомни, сынок, золотые слова – Хлеб – всему голова, Хлеб – всему голова!)
Берегите ХЛЕБ! ХЛЕБ – это наше богатство!
Спасибо за внимание!

 

stranamasterov.ru

Раскраски Хлеб | Бесплатно распечатать, скачать картинки для детей

Error

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

Раскраски Хлеб

12

www.trend-city.ru

Мемы и прикольные картинки про хлеб и булочки (37 фото)

Да, хлеб всему голова, даже юмору. Многие не представляют еду без хлеба и потому отдают дань этому всеми любимому продукту. Иногда дань выглядит реально смешно. Посмеемся вместе , беззлобно и с удовольствием?

Ешь хлеб!

Соблюдай заповеди его!

Хлеб лучше всего!

Люби только хлеб. И булочки!

Булочка или ленивец?

Дари людям радость!

Твое альтер эго

Кто не знаком с этим сюжетом – вы святые люди

Я выбираю БДСМ

У кого-то цвет настроения синий, а у кого-то…

Лучшая Диснеевская трансформация из Золушки в принцессу

Лучшее предложение руки и сердца

Лучшая подкачка к лету

Хлебомаха? Росохлебака?

Шок – раскрыта популярность хлеба и его принадлежность к…

Покажешь мне свой батон?

Главные соперники

Ради него можно пойти на преступление

Скоро во всех кинотеатрах страны – хлебная многоножка! Спешите видеть!

Правильные тапки для хлебных сектантов

Спасение Розы с Титаника, реконструкция событий

Лучший баланс в твоей жизни

В сети набирает популярность новый фрик “Руки-Булки” этот сумасшедший накачал себе теста в бицепсы и доволен собой

Ты его узнаешь из тысячи…

На злобу дня

Когда у хлебных секстантов спрашивают насколько сильно они любят хлеб

Улыбнитесь, господа!

prykoly.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *