1 класс, 2, 3, 4 класс. Картинки перелетные и зимующие птицы для детей, птицы кочующие и оседлые. Перелетные и зимующие птицы названия, описание, фото
Птиц можно наблюдать в любой местности — в полях, лесах, в городах и деревнях. Летом они себя комфортно чувствуют, на улице тепло и много различного корма в виде насекомых, семян и зерен. Но ситуация меняется с наступлением холодов и добыть себе пропитание в суровых условиях могут далеко не все птицы и многие из них начинают собираться в путь-дорогу, в теплые страны. Туда, где можно перезимовать и не умереть с голоду. В статье мы расскажем о перелетных и зимующих представителей птичьего племени.
Содержание статьи
- Окружающий мир тема перелетные птицы
- почему птицы улетают в теплые края
- почему весной птицы возвращаются
- как птицы готовятся к перелету
- почему птицы летят клином
- скорость перелётных птиц
- высота перелетных птиц
- маршрут перелётных птиц
- пролётные пути птиц
- птица белобровик: описание
- береговая ласточка: описание
- горихвостка обыкновенная: описание
- вальдшнеп птица описание
- птица деревенская ласточка: описание
- цапля серая фото: описание
- чайка озёрная
- пустельга обыкновенная
- птица перепел
- перелетные птицы названия список
- Окружающий мир зимующие птицы: зимующие птицы оседлые
- почему зимой не все птицы улетают
- чем питаются птицы зимой
- когда птицы выводят птенцов время
- вид птиц голубь
- птица поползень описание
- пищуха птица фото
- снегирь зимующая птица
- птица кедровка описание
- птица сорока описание
- птица дятел описание
- птица белая сова
- птица щегол описание
- птица свиристель описание
- Тема птицы окружающий мир 1 класс
- какая птица орел: хищная птица орел
- какие птицы насекомоядные
- птица ласточка описание
- птица грач описание
- какие птицы кочующие
- Тема птицы окружающий мир 2 класс
- перелетные птицы список для детей
- кукушка какая птица
- птица варакушка
- осёдлые и кочующие птицы
- филин фото птицы
- Птицы окружающий мир 3 класс
- какие птицы перелётные в России: средняя полоса России
- какие птицы зимующие в России: средняя полоса России
- Птицы окружающий мир 4 класс
- виды птиц примеры
- почему птицы улетают осенью на юг
- чем питаются птицы летом
- какая птица прилетает первой, какая птица улетает последней
- как птицы ориентируются в полете
- страны для перелётных птиц
- какие птицы зимуют в России
Окружающий мир тема перелетные птицы
почему птицы улетают в теплые края
Мир птиц богат и разнообразен, это удивительные создания, многие их которых умеют летать на большие расстояния и с успехом пользуются этим преимуществом. На их образ жизни влияет климат родных мест и особенности питания (в зависимости от вида). Перелет в другие места связан с переменой времени года, когда на улице начинает холодать, а жучки, паучки и червячки начинают прятаться. А ведь именно они служат основным кормом для большинства птиц, которые первыми отправляются в путешествие. Немного позже за ними следуют питающиеся семенами и зернами растений. Последними отправляются в путь водоплавающие, когда водоемы покрываются льдом. Сроки отлета птиц могут сдвигаться в зависимости от погоды.
почему весной птицы возвращаются
Инстинкт продолжения рода заставляет птиц возвращаться назад на Родину с наступлением весны. Почему они не остаются в теплых краях? Ученые выдвигают такую версию — в места зимовки прилетает очень много пернатых с разных концов Земли. Таким образом, количество птиц сильно увеличивается на конкретной территории, всем им необходимо строить свои дома-гнезда, откладывать яйца, из которых вылупляется потомство и питаться. С каждым годом популяция будет увеличиваться, даже выбрать место для гнездования станет проблемой. Корма для последующих поколений будет уже не хватать и они погибнут от голода.
как птицы готовятся к перелету
Путешествие требует от пернатых много усилий, чтобы преодолеть большие расстояния, необходимо перед полетом хорошо подкрепиться. Следуя внутреннему инстинкту птицы начинают много есть и набирать вес, их масса увеличивается не менее чем на 15 процентов, а порой, даже и на все 100. Некоторые стаи совершают перелет, в основном, ночное время, когда небо хорошо освещено луной, к ним относятся перепела и вальдшнепы, а вот гагары и гуси не зависят от времени суток и продолжают свой путь даже днем.
почему птицы летят клином
Если осенью посмотреть на небо, можно заметить, как летят птицы — в основном клином, так как такой способ позволяет избежать вихреобразные потоки воздушных масс, которые возникают в результате маха крыльев. А летящий впереди создает воздушный поток движением крыльев, в результате следующие за ним птицы экономят энергию. «Вожак» находится в постоянном напряжении и время от времени его заменяет другой, чтобы дать возможность отдохнуть.
скорость перелётных птиц
Скорость движения стаи довольно большая и может составлять от 30 до 80 км в час, но есть и рекордсмены, разгоняющиеся аж до 300 км.
высота перелетных птиц
Высота полета достигает 1,5 км, так как в этом воздушном пространстве разряженный воздух, имеющий наименьшее сопротивление. А вот горные гуси взлетают на 1000 км над уровнем моря. Мигрируют они в Индию и им приходится пролетать над Гималаями (высота гор — 9 тысяч метров).
маршрут перелётных птиц
пролётные пути птиц
С наступлением в родных краях теплых дней, птицы начинают возвращаться, чтобы начать процесс выведения потомства — вить гнезда и откладывать яйца. У них появляется возможность прокормить птенцов, так как просыпаются насекомые и выходят на поверхность дождевые черви. Деревья и растения разбрасывают семена, тает лед на водоемах, а в них для водоплавающих тоже много корма — лягушки, мелкие рыбешки.
Так как, список перелетных птиц очень большой, перечислим некоторых из них.
птица белобровик: описание
береговая ласточка: описание
горихвостка обыкновенная: описание
вальдшнеп птица описание
птица деревенская ласточка: описание
цапля серая фото: описание
чайка озёрная
пустельга обыкновенная
птица перепел
перелетные птицы названия список
Кроме вышеперечисленных, к перелетным относятся:
Окружающий мир зимующие птицы: зимующие птицы оседлые
Птиц, не покидающих в холода свою Родину, разделяют в зависимости от места проживания со следующей классификацией: полевые (обитают в полях), лесные (селятся в лесу), городские (проживают в городах). Кроме этого птицы бывают хищными, насекомоядными и всеядными.
почему зимой не все птицы улетают
Почему зимой не все птицы стремятся улететь? Дело в том, что главной причиной оседлости является способность добывать себе пищу в заснеженной местности. Сильные холода и морозы не оказывают большого влияния, у пернатых довольно большой жировой слой, пышное оперение и высокая температура тела (около 40 гр.). Так же, не все пернатые способны преодолеть большое расстояния в силу того, что имеют большой вес, к ним относятся довольно крупные птицы, это тетерева, куропатки и рябчики.
Могут ли зимующие пернатые кочевать с места на места? Да, могут! К зимующим относят и тех пернатых, которые могут перелетать в поисках корма в пределах своего ареала обитания, т.е., они не улетают в теплые края, а остаются на своей Родине. К ним относятся свиристели, щеглы, сойки, вьюрки, галстучники.
чем питаются птицы зимой
Чем питаются зимующие птицы? Источником пищи служат: кора деревьев, шишки, замерзшие ягоды на ветках рябины и калины, насекомые и их личинки, спрятавшиеся среди ветвей и в стволах.
Многие заранее делают запасы и прячут их в расщелинах, дуплах и, даже, в снегу. Птицы, имеющие особое строение клюва добывают себе пропитание без особых проблем, например, дятел имеет длинный клюв, который может проникнуть под кору дерева или из снега извлечь опавшие семена. Таким преимуществом пользуются и обладатели такого клюва, как, например, у щура, он крепкий и изогнутый. Достать семена из шишек таким приспособлением не составит труда. Пернатым жителям городов прожить легче, среди них есть те, которые находят еду на помойках среди пищевых отходов.
когда птицы выводят птенцов время
Когда зимующие птицы выводят потомство? В тот период времени года, когда пищи становится больше, чтобы иметь возможность прокормить птенцов. Это весна и начало лета. Среди представителей пернатых есть птичка, которая, не смотря на холода способна обзаводится потомством в зимний период. Это клест!
Человек помогает пернатым пережить морозы и холода, мастерит кормушки и подкладывает туда крупу, крошки хлеба, а синичек может угостить салом.
Чем отличаются оседлые птицы от перелетных? Рационом! В течении года он остается неизменным. Не приспособленным к длительным перелетам, гораздо легче перенести холода, чем отправляться в далекое путешествие. Таким образом, популяция сохраняется без особых потерь.
Познакомимся поближе с некоторыми представителями класса зимующих.
вид птиц голубь
птица поползень описание
пищуха птица фото
снегирь зимующая птица
птица кедровка описание
птица сорока описание
птица дятел описание
птица белая сова
птица щегол описание
птица свиристель описание
Тема птицы окружающий мир 1 класс
Птицы относятся к животному миру и обитают абсолютно на всей планете. Они обладают способностями летать за небольшим исключением (кроме пингвинов и страусов), а некоторые и плавать (чайки, лебеди и др.). Водоплавающие хорошо гребут в воде за счет перепонок на лапах. Птицы занимают важную часть в природной цепочки, некоторые из них питаются мышами и другими мелкими животными, тем самым сокращая их популяцию, уничтожают насекомых-вредителей и разносят семена, которые, падая на землю, прорастают.
какая птица орел: хищная птица орел
Среди пернатых есть хищники, они охотятся за мелкими грызунами и за другими маленькими птичками.
Например: у орла острые когти, чтобы не только ловить добычу, но и хорошо удерживать ее. Среди орлов есть любители поедать змей. По ночам охотится на зайцев и мышей еще одна хищная птица, это сова.
какие птицы насекомоядные
Большинство птиц любят лакомиться насекомыми, их относят к насекомоядным.
Например: комарами и мошками питаются ласточки, по высоте их полета можно определять приближение дождевых туч.
Так как, насекомые перед непогодой летают низко над землей, ласточки, охотясь на них, тоже опускаются ниже к земле. Когда наступает осень, насекомые прячутся и ласточкам становится нечего есть, поэтому они срываются с обжитых мест и улетают туда, где климат более мягкий.
птица ласточка описание
Перелетными называют тех пернатых, которые с наступлением холодов летят в другие места, где тепло и много корма.
Например: осенью нас покидают ласточки, кукушки, скворцы. дрозды, журавли, аисты и многие другие. Первые стартуют птицы, рацион которых составляют насекомые.
птица грач описание
Перелетные птицы должны быть выносливыми и сильными, чтобы преодолевать большие расстояния. некоторые летят по нескольку дней без отдыха. Следует отметить, что птицы сбиваются в стаи и совершают перелет вместе, во главе с вожаком в виде клина.
какие птицы кочующие
К зимующим видам относятся те, которые не покидают родных мест круглый год. Среди них есть кочующие, в поисках корма они могут перелетать с одного места на другое, но в пределах своего края.
Например: ворона, синица, голубь, поползень, сова, воробей, синица, пищуха, клест и др.
Птицы нуждаются в заботе людей, особенно те, которые остаются зимовать, их необходимо подкармливать, развешивать кормушки и мастерить скворечники.
Тема птицы окружающий мир 2 класс
перелетные птицы список для детей
кукушка какая птица
птица варакушка
осёдлые и кочующие птицы
филин фото птицы
Птицы окружающий мир 3 класс
какие птицы перелётные в России: средняя полоса России
какие птицы зимующие в России: средняя полоса России
Птицы окружающий мир 4 класс
виды птиц примеры
Виды птиц
почему птицы улетают осенью на юг
чем питаются птицы летом
какая птица прилетает первой, какая птица улетает последней
как птицы ориентируются в полете
страны для перелётных птиц
какие птицы зимуют в России
Перелетные птицы / Открытый урок
НОД «Перелетные птицы»
Интеграция областей: «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая
культура», «Музыка»
Виды детскойдеятельности:коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная
Задачи: Коррекционно – образовательные:Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период (перелет, питание, выведение птенцов)Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята,аистята, журавлята, утята, скворчата.Развивать умение употреблятьсложное предложение с союзом потому
что;Закрепить умение составлятьописательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице.
Коррекционно– развивающие:Развивать связную речь детей, скоординированность речи идвижений тела; логическое мышление: умение делать
обобщения, устанавливать причинно – следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно– воспитательные:Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.Формировать инициативность,самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.
Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в
коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность.
Индивидуальная работа:Учить использовать вречи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитыватьправильное произношение твердого звука
«с» в потоке речи.
Словарь:Грач, лебедь, аист, журавль, утка,соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята,
,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы.
Оборудование:Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с
голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами.
Предварительная работа:Беседы натемы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций
перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковыеигры, дидактическая игра «Ктолишний?»; работа по мнемотаблице, игры с мячом; подвижные игры: «Совушка – сова»,«Зимующие и перелётные», «Воробушки».Ход НОД:
I.Организационныймомент. (1мин)Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем
настроении.
Поприветствуем наших гостей.Все готовы заниматься?Д: Будем очень мы стараться!
II. Игровая мотивация: (2мин.)Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста,его (Звучит звукозапись)«Карр-карр!Беда-беда! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»П.: Откого пришло письмо?
П.: Особая всем известная, она крикунья местная …ворона
Поможемрасколдовать птиц?
П.: Ядумаю, что наши знания и умения нам помогут.
Тогда дослушайте письмо.
«Карр-карр! Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты
с цифрами. Колдовство
пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все
задания в конвертах»П:Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт?Мы пойдем тихо, на носочках, чтобы птицне испугать (звучит весенняя мелодия №1). III Игра «Найди перелётную птицу» (5мин)
Конверт№1Намагнитной доске разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину (На маг. доске 10 иллюстрации)
П:Дети возьмите только перелетных птиц и поместите их на проталину.
– Назовитептиц, которых вы поместили на проталину.Назовите обобщающим словом этих птиц?
– Почему этихптиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) -А как же перелетные птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?
П.: Оказывается,некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
– Как выдумаете, птицы летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета в стаи ?Ласточки,скворцы, трясогузки летят стайкой. Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят журавли,
лебеди. Педагог показывает схему.«Полетим какгуси» к следующему конверту. (Дети строятся косяком и «летают» по залу под фонограмму, мелодия № 2)С какой цифрой будем искать конверт?
IV. Игровое упражнение «Кто о комзаботится?» ( с мячом) (3 мин)
Конверт №2Педагог: Весной у птиц много важных дел, много забот. Что делаютптицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.)
– Да, птицызаботятся о птенцах.Давайте поиграем в игру «Кто о ком заботится»Я буду бросать вам мяч,
вы мне будете его возвращать с ответом.
-Грач заботится (о ком?) о грачатах.
-Журавль заботится (о ком?) о журавлятах.
-Лебедь заботится (о ком?) о лебедятах.
-Утка заботится (о ком?) об утятах.
-Скворец заботится (о ком?) о скворчатах.
-Гусь заботится (о ком?) о гусятах.Кукушка заботится (о ком?)…
Дети, как выдумаете, почему птиц называют друзьями человека?
(Птицы приносят пользу человеку)А какую пользу они приносят природе? (Птицы защищают растения от вредных насекомых)Дети,а мы покажем, как птицы трудятся.
V.Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка» (1мин 30 с)Детиразбирают прищепки и встают в круг.Ищет птичка и в траве, (открывать – закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки)И на ветке, и в листве, (тоже движение пальцами левой руки)И среди больших лугов (прищипывать ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцев левой руки)Мух, червей, слепней, жуков (тоже движение правой рукой) – Со вторым заданием вы справились, полетим дальше «стайкой», как скворцы. Дети «летят» по залу под фонограмму, мелодия № 3). Летим к третьему конверту.
VI. Игра «Четвертыйлишний »
Презентация. (4 мин)На слайдахдемонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и
словесно обосновывают свой выбор.Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Ктолишний? – голубь, потому что он зимующая птица.Скворец, курица, аист, журавль.сорока, жаворонок, грач, соловей.Синица, снегирь, дятел, ласточкаЛебедь, цапля, воробей, аистНе пора ли нам отдохнуть и вспомнить
веселое весеннее стихотворение:
VII.Физкультминутка (1мин 30 с)Март сосульки свесил с крышиИкапелью зазвенел.Солнце в небе выше, выше.Все хлопочут много дел.Скороснег совсем растает,Выйдут в поле трактора, Черный грач весну встречаетГромкой песней: «Кра, кра, кра» Ребята, пойдем искатьследующее задание. Ой-ой, какие лужи, будем высокоподнимать ноги переступать лужи, чтобы не промокли ноги.
Конверт под номером 4. П: Которое по счёту мыбудем выполнять задание?Д: (четвертое)
VII. «Расскажи правила по охране птиц» (2мин)П.: – Давайте расскажем правила по охране птиц, которые мы
уже составляли из картинок символов. Дети проговаривают по картинкам символов фразы.Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
Нельзя стрелять в птиц , потому что можно их поранить.
VIII. Задание подномером 5 (5мин)- Пришловремя расколдовать наших птиц. На столах лежат силуэты птиц. – Дети угадайте птицу по силуэту. – Дети назовите птиц.-Опишите птицу по мнемотаблице.
Слайд№1,2,3.Заслушивание трех рассказов. Дети выступают в парах.– Ура! У нас всеполучилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись
с юга и запели (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)
IX.Рефлексия-Когомы сегодня от злой колдуньи выручали?
-Чтонового вы узнали о перелетных птицах?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Выхорошо сказали о том, что вам было интересно.
-Вывсе сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Индивидуальная оценка детей.
-Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзья птиц» и просят создать альбом перелетных птиц с фотографиями и наблюдениями.
Приложениек конспекту НОД «Перелетные птицы»:
Мнемотаблица по описанию перелетной птицы.
Описательные рассказы детей:
«Грач – это перелетная птица, похожа наворону. Грач – большая птица, перья черного цвета. Клюв среднего размера, изогнутый. Хвост короткий, похож на лопатку.
Строит гнездо – грачевник из веток высоко на деревьях». Питается грачнасекомыми, червями, мышами. Мне нравится грач, потому что он съедает вредных насекомых.«Ласточка– это перелетная птица, небольшого размера. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, в виде вилочки ». Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов Ласточкипитаются мошками, комарами. Мне нравится ласточка, потому что она на лету может поймать мошку.»
«Скворец– перелетная птица среднего размера.У скворца перья черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв и хвост небольшого размера, клюв острый, прямой. Строитгнездо в старых дуплах или в скворечниках. Питается червяками, гусеницами. Мне нравится скворец, потому что он прекрасный певец»
Силуэты птиц
Предметные картинки с изображениемперелетных и зимующих птиц:
Скачать публикацию
Перелетные птицы – Тема и занятия
НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ
(Открыть тематический плакат – Перелетные птицы) Распечатайте, заламинируйте и украсьте стены своего детского сада всевозможными плакатами.
Educa-decorate-Перелетные птицы
(Открыть educa-decorate-Перелетные птицы) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте различные элементы. Используйте их, чтобы украсить детский сад и задать настроение теме. Предложите детям сделать несколько птиц из плотной бумаги и подвесить их к потолку в вашем детском саду. Повесьте карту мира на стену и используйте ее, чтобы показать детям маршруты перелетных птиц, которые ежегодно путешествуют.
ВРЕМЯ КРУГА
Преобразуйте область времени круга, чтобы она выглядела как птичье гнездо. Просто приклейте изображения птиц на пол. Добавьте ветки и сено и заклейте все клейкой бумагой. Обсудите со своей группой, как птицы вылупляются из яйца. Узнайте, что и как едят птицы, научитесь летать и строить гнезда. Предложите детям представить себя птицами. Пусть они лазают, прыгают и крутятся. Воспользуйтесь солнечным днем и отправьтесь на прогулку. Обратите особое внимание на щебетание птиц.
Пони обнаруживает и дарит перелетных птиц
(Открывает Пони обнаруживает и дарит перелетных птиц) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте идентификационные карточки. Используйте их, чтобы представить различные виды птиц вашей группе. Если у вас есть кукла Пони, используйте ее, чтобы сделать презентацию интересной для детей. В противном случае вы можете использовать любую другую марионетку, которая есть у вас под рукой. Наполните контейнер перьями и оставьте его в углу детского сада. Дети автоматически потянутся к нему. Спросите детей, были ли они когда-нибудь во Флориде или на юге, чтобы начать обсуждение о перелетных птицах.
Объясните следующее:
- Почему некоторые птицы не зимуют на севере, так как предпочитают теплую погоду.
- Как птицы путешествуют очень далеко и никогда не теряются.
- Как птицы путешествуют большими группами, называемыми стаями, и собираются в определенных местах.
- Как птицы издают звуки для общения между собой, когда пора собираться в стаи.
- Как часто птицы ежегодно мигрируют между одними и теми же местами.
ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
(Игра с открытыми картинками — Перелетные птицы) Используйте картинки, чтобы украсить детский сад или завязать разговор с группой. Распечатайте, заламинируйте и храните картинки в пакете на молнии или в тематической корзине.
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
(Открытое письмо – перелетные птицы) Распечатайте для каждого ребенка или заламинируйте для использования с маркером.
Канцелярские товары-Перелетные птицы
(Открытые канцтовары-Перелетные птицы) Печать. Используйте канцелярские принадлежности для общения с родителями, в своем письменном уголке или для обозначения своих тематических корзин.
РАЗЛИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ-Перелетные птицы
Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, созданных Кэролайн Аллард.
Строительные блоки:
- Соломинки для питья, соединители и сборочные комплекты, которые можно использовать для сборки клеток.
- Сельскохозяйственные животные.
- Перья.
- Разнообразные предметы, найденные в лесу (ветки, сосновые шишки и т.д.).
Искусство и ремесла:
- Трафареты с изображением птиц.
- Бумажные тарелки для изготовления птичьих масок.
- Разноцветные перья.
- Яркая краска и кусочки бумаги.
- Штампы с птицами
Рисунок:
- Трафареты на тему птиц (птицы, среда обитания, природа и т.д.).
- Раскраски с птицами.
- Рисунки, на которые дети могут приклеивать семена.
Ролевая игра:
- Зоомагазин: клетки для птиц разных размеров, декоративные птицы, пустые коробки для корма, изображения разных видов птиц, кормушки и т.
д.
- Куклы-птицы и театр. Сделайте своих собственных кукол, если хотите!
Манипуляция:
- Игра на память с иллюстрациями птиц (используйте обучающую игру с картинками).
- Самодельные пазлы с изображением птиц или купленные в магазине пазлы на соответствующую тему.
- Карточки с изображениями птиц и числами, которые должны быть связаны с правильным количеством яиц.
- Хлопья Cheerios, которые можно нанизать на нитку.
- Lite-Brite игра для создания разноцветных птиц.
- Настольные игры.
- Формочки для лепки из теста и птиц.
Предварительное чтение:
- Книги о птицах, наблюдении за птицами и природе.
- Картинки с птицами для украшения стен уголка для чтения (старые календари).
- Звуки птиц, которые детям понравится слушать.
Предварительное письмо:
- Сцены с птицами, в которых дети должны искать ошибки.
- Охота и поиск деятельности.
- Рабочие листы по теме.
- Игры с использованием обучающих карточек со словами.
Сенсорные корзины:
- Контейнер, наполненный семенами подсолнечника.
- Контейнер, наполненный различными кормами для птиц.
- Контейнер, наполненный пластиковыми яйцами разного размера.
Science:
- Контейнер, наполненный семенами подсолнуха или смешанным птичьим кормом, а также контейнеры, которые дети могут использовать для измерения, заполнения и выливания.
- Станция для наблюдения за птицами с биноклями, которые дети могут использовать для наблюдения за птицами, посещающими ваш двор.
Карточки Word
Используйте карточки, чтобы начать беседу с вашей группой, в вашем уголке для чтения и письма или для определения ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами – Перелетные птицы) Печать. юг, канадский гусь, снежный гусь, малиновка, большая голубая цапля, колибри, чайка, утка, олуша, летать, жарко, небо.
Рассказ-последовательность
(Открытый рассказ-последовательность-Птицы) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Предложите детям расположить их в правильном порядке, чтобы воссоздать историю. С детьми младшего возраста используйте меньше иллюстраций.
РЕЖИМЫ И ПЕРЕХОДЫ
Я могу двигаться как птица
Подобно перелетным птицам, взмахивайте крыльями, чтобы передвигаться по детскому саду. Расскажите детям факты, связанные с разными видами птиц. Например, они могут очень быстро взмахивать крыльями, изображая колибри, делать большие размашистые движения, изображая большую голубую цаплю и т. д.
Разноцветные птицы
дети рассортируют их по цвету.
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Птицы в лесу
Вам понадобится ветка дерева. Используйте тяжелую веревку, чтобы подвесить его горизонтально к потолку вашего детского сада. Повесьте на ветку декоративных птиц, скворечники и т.п.
Изображения птиц
Разместите изображения птиц на стенах детского сада и рядом с пеленальным столиком. Прикрепите другие картинки к полу с помощью клейкой бумаги. Старые календари могут стать отличным источником красивых фотографий.
Птичий мобиль
Соберите несколько изображений птиц, чтобы получился мобиль. Повесьте его над пеленальным столиком, чтобы дети могли наблюдать за ним во время смены подгузника.
Перья
Добавьте большое количество перьев в маленькую корзину. Включите быструю музыку и предложите детям подбрасывать перья в воздух. Используйте перья, чтобы пощекотать малышей, и попросите их пощекотать вас.
Песня птиц
Пока вы гуляете или просто играете во дворе, внимательно прислушивайтесь к звукам, издаваемым птицами. Если хотите, купите компакт-диск со звуками природы или возьмите его в местной библиотеке.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Как птица…
Притворитесь, что летите по детскому саду, как птицы. Вы можете тренироваться летать медленно, быстро, отдыхать на ветке, прыгать и т. д.
Черви
Один ребенок играет роль птицы, а другие дети – червяков. Птица должна попытаться поймать всех червей, чтобы приготовить себе еду.
Птицы в гнезде
Снаружи нарисуйте несколько больших кругов тротуарным мелом. Если в вашей группе 6 детей, нарисуйте 5 кругов. Выберите одного ребенка, который будет птицей, у которой нет гнезда. Все остальные дети находятся в своем гнезде (один из кружков). Когда ребенок говорит: «Я ищу гнездо», все остальные дети должны выйти из своего круга и попытаться найти другое. Всегда останется один ребенок без гнезда. Если вы хотите сделать это в помещении, используйте изоленту, чтобы нарисовать гнезда на полу.
Большая голубая цапля
Предложите детям встать на одну ногу и посмотреть, кто сможет удерживать это положение дольше всех.
Да или нет?
Разложите иллюстрации к игре на столе лицевой стороной вниз. Предложите одному ребенку выбрать карточку. Он/она не должен показывать картинку другим детям. Другие дети должны задавать ему/ей вопросы, чтобы попытаться выяснить, какая птица изображена на карточке. Ребенок, держащий карточку, может ответить только «да» или «нет». Вариация: если дети в вашей группе слишком малы, чтобы узнавать различные виды птиц, добавьте изображения других животных и попросите их определить, держит ли ребенок, взявший карточку, птицу или нет.
Летающие перья
Возьмите перо в руку каждого ребенка и попросите его подуть на него, чтобы оно полетело по воздуху.
Птицы умеют летать
Посадите детей в круг. Каждый раз, когда вы говорите: «Птицы умеют летать», дети должны делать вид, что хлопают крыльями. Упомяните различные действия животных, прежде чем повторять это ключевое предложение. Поэтому дети должны внимательно слушать, чтобы знать, когда махать «крыльями».
Свистеть как птица
Научить детей свистеть. Они с удовольствием будут заниматься в течение дня. Если вы действительно смелы, вы можете использовать крекеры с газировкой, чтобы научить их основам во время перекуса.
АКТИВНЫЙ АКТИВНЫЙ АКТИВ
Парашют и перья
Положите парашют на пол и положите на него несколько перьев. Предложите детям сначала взяться за края парашюта и очень осторожно покачать его. Через некоторое время скажите им, чтобы они встряхнули его намного сильнее, чтобы перья полетели в воздух.
Танцующие птицы
Воспользуйтесь солнечными днями, чтобы вывести свою группу на улицу, чтобы послушать птиц и понаблюдать за ними. Поощряйте детей карабкаться, прыгать и кружиться, чтобы создать свой собственный птичий танец.
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Посещение птичьего заповедника
Пригласите родителей присоединиться к вам в поездке в ближайший птичий заповедник или зоопарк.
В лесу
Организуйте вылазку в близлежащий лес, чтобы дать детям возможность понаблюдать за птицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обучение-математика-Перелетные птицы
(Открытое обучение-математика-Перелетные птицы) Распечатайте и заламинируйте для прочного и экологичного использования. Дети должны посчитать предметы в каждом прямоугольнике и обвести соответствующее число.
Educ-одинаковые и разные-перелетные птицы
(Open educ-одинаковые и разные-перелетные птицы) Распечатайте и заламинируйте для долговечного, экологически безопасного использования. Дети должны обвести иллюстрации, которые отличаются в каждом ряду.
Educ-same and different-Birds
(Open educ-same and different-Birds) Распечатайте и заламинируйте для прочного и экологичного использования. Дети должны обвести иллюстрации, которые отличаются в каждом ряду.
Змеи и лестницы-Перелетные птицы
(Открытые змеи и лестницы-Перелетные птицы) Печать и ламинирование. Используйте кубик и игральные фигуры. Цель игры состоит в том, чтобы каждый ребенок дошел до последней клетки настольной игры. Когда им это удастся, предложите им полетать вокруг детского сада, прежде чем вернуться на свое место, чтобы посмотреть, как другие завершают игру.
Игра с увеличительным стеклом — Птицы
(Игра с увеличительным стеклом — Птицы) Распечатайте и заламинируйте настольную игру и карточки. Разрежьте карточки и храните их в коробке или пакете на молнии. Дети по очереди берут карточку и ищут изображенный предмет в настольной игре с помощью увеличительного стекла. Когда они найдут соответствующую иллюстрацию, они должны поместить ее в правильную клетку настольной игры.
Образовательная ассоциация птиц
(Открыть educ-association-Birds) Распечатайте и соберите игру в ассоциации в папке с файлами. Дети должны связать иллюстрации. Когда они находят спичку, они должны поместить ее в соответствующий квадрат, используя липучку или клейкую замазку.
Охота и поиск птиц
(Открытая охота и поиск птиц) Печать и ламинирование. Дети по очереди берут карточку и ищут соответствующие предметы на сцене.
Образец-птицы
(Open educ-pattern-Birds) Распечатайте и заламинируйте. Дети должны использовать карточки, чтобы составить шаблоны, расположив их в нужных квадратах с помощью липучки или клейкой массы.
Домино-птицы
(открытые домино-птицы) Распечатайте, наклейте карточки на плотный картон и заламинируйте. Эта игра для 2-4 игроков. Каждый игрок выбирает по 5 карт. Остальные карты разложите стопкой на столе. Поместите одну карту. Первый игрок должен попытаться положить рядом с собой одну из своих карточек с соответствующей иллюстрацией. Если у игрока нет подходящей иллюстрации на руках, он должен выбрать другую карту. Если он/она по-прежнему не может играть, его/ее ход окончен. Затем следующий игрок должен попытаться сопоставить одну из своих иллюстраций с одной из иллюстраций в конце пути, созданного на столе. Выигрывает тот, кто первым разместит все свои карты.
НРАВСТВЕННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Альбом для вырезок-Перелетные птицы
(Откройте альбом для вырезок-Перелетные птицы) Распечатайте эту новую страницу для каждого ребенка. Пусть каждый ребенок нарисует свой любимый вид птиц. Помогите детям добавить эту страницу в свой альбом. Если у вас еще нет альбомов для вырезок, посетите раздел альбомов для вырезок в educatall club.
Почтовый голубь
Попросите детей написать или нарисовать специальное сообщение для одного из своих друзей. Когда они закончат, предложите им доставить его, притворившись почтовыми голубями.
Старомодное письмо
Пусть дети рисуют или пишут, используя перья, смоченные в чернилах или плакатной краске, разведенной небольшим количеством воды.
РАННЯЯ НАУКА
Орнитолог
Предоставьте детям бинокли и предложите детям наблюдать за птицами через окно в вашем детском саду. Когда вы находитесь на улице, предложите детям поискать перья.
Наше гнездо
Постелите на стол пластиковую скатерть. Пусть дети используют грязь, чтобы сформировать гнездо. Попросите их собрать ветки, листья и т. д. Они могут использовать их для завершения своего гнезда. Дайте высохнуть и в конце дня покажите родителям ваш проект.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА
Рисование перьями
Используйте перья вместо кистей, чтобы рисовать вместе с группой яркие рисунки.
Моя книжка с картинками о птицах
Предоставьте несколько старых календарей или старых журналов с изображениями птиц. Используйте их, чтобы создать оригинальную иллюстрированную книгу с вашей группой.
Разделка птиц
(Открытые модели-Перелетные птицы) Распечатать на каждого ребенка. Предложите детям раскрасить птиц и вырезать их. Используйте птиц, чтобы создать мобиль или просто развесьте их на стенах вашего детского сада.
Маски птиц
Для каждого ребенка вырежьте два отверстия из коричневого бумажного пакета, чтобы они изображали глаза. Пусть дети украсят свою сумку, чтобы она была похожа на птицу. Предоставьте маркеры, перья и цветные клочки бумаги.
Птица с начинкой из семян
(Разомкнутые формы птиц) Распечатайте для каждого ребенка (желательно на картоне). Положите птичий корм на стол. Попросите детей нанести клей ПВА на все фигуры, а затем надавить на них семенами. Дать высохнуть и показать.
Наш лес
Нарисуйте вместе с группой изображение леса на большом бумажном плакате. Когда ваш лес будет готов, предложите детям вырезать птичек из журналов и приклеить их среди деревьев.
Как сделать маски птиц
(Открывает маски-птицы) Распечатать. Положите большую кучу перьев в центр стола. Дайте каждому ребенку бумажную тарелку, в которой вы уже вырезали два отверстия для глаз. С помощью ножниц, фломастеров и клея дети оформляют контур глаз и добавляют клюв, прежде чем расклеить перья по всей тарелке. Прикрепите веревку за каждой маской, чтобы их можно было завязать за головой.
Моя трехмерная птица
(Открыть трехмерную птицу) Распечатайте и вырежьте различные детали. Приклейте разноцветные перья на пустой рулон туалетной бумаги, а затем добавьте части птицы. Подвесьте птиц к потолку.
Мой ловец солнца в форме птицы
Обведите форму птицы на листе прозрачной клейкой бумаги. Подготовьте перья, папиросную бумагу и конфетти, которые дети могут использовать, чтобы заполнить форму птицы. Когда они будут готовы, наклейте сверху еще один лист прозрачной клейкой бумаги и повесьте птицу на солнечное окно. Эта поделка может быть выполнена индивидуально или представлять собой групповой проект.
Рисование перьями
Раздайте различные виды перьев и предложите детям использовать их в качестве кистей для рисования красками для плакатов или акварелью на больших листах бумаги.
Липкие семечки подсолнуха
Дайте каждому ребенку раскраску с изображением птиц и попросите обвести контуры фигур с помощью клея ПВА. Посыпьте рисунок семенами подсолнуха (или семенами другого типа), стряхните лишние семена и дайте высохнуть.
Мое гнездышко
Дайте каждому ребенку кофейный фильтр и попросите его обклеить его пасхальной соломкой, чтобы получилось милое гнездышко. Добавьте птиц из плотной бумаги.
Загадочные птицы
Предложите каждому ребенку создать уникальную птицу, используя определенный тип материала: тесто для лепки, соленое тесто, перья, пуговицы, ершики для труб, блестки, кусочки картона, папиросную бумагу и т. д.
Насест
Соберите ветки деревьев вместе с детьми из вашей группы. Пусть они раскрасят ветки смесью плакатной краски и блесток или используют ветки в качестве кистей, обмакивая их в краску и используя их для рисования линий на цветной бумаге.
Кормушка для птиц
Используйте 2-литровый пакет из-под молока, чтобы сделать кормушку для птиц. Вот два простых метода:
- Пробейте отверстия в верхней части контейнера. Проденьте веревку через отверстия, чтобы можно было повесить кормушку на ветку. Вырежьте большую дверцу на одной стороне пакета из-под молока. Украсьте кормушку и насыпьте внутрь смешанный птичий корм.
- Разрежьте пакет из-под молока наполовину. Оставьте только нижнюю часть. Украсьте его и насыпьте внутрь птичьего корма. Чтобы повесить кормушку на ветку, сделайте отверстия с обеих сторон и проденьте через них веревку.
Попрыгунчик
Надуть воздушный шар и завязать узел на конце. Приклейте клюв из плотной бумаги возле завязанного конца. Предложите детям вырезать из картона птичьи лапки и приклеить их под шарик. Добавьте глаза и перья.
Бинокль
Используйте два пустых рулона туалетной бумаги на ребенка. Пусть они украсят их и приклеят друг к другу. Сделайте крошечные отверстия по обеим сторонам их биноклей и проденьте через них веревку. Детям понравится носить бинокль на шее, чтобы он всегда был под рукой, чтобы наблюдать за птицами.
Птицы возвращаются
(Открыть модели-птицы) Сначала дети должны вырезать фигурку птицы и украсить ее по своему желанию. Предоставьте детям различные материалы для творчества и рукоделия (включая перья), которые они могут использовать для завершения своих творений. Подвешивайте птиц в течение всего дня.
ТВОРЧЕСКАЯ РАСКРАСКА
(Открыть креативную раскраску-Перелетные птицы) Распечатать на каждого ребенка.
РАСКРАСКИ
(Открыть тему раскраски-Перелетные птицы) Печать.
Songs & Rhymes
(Открытые песни и рифмы-мигрирующие птицы)
Sung to: Лондонский мост падает: Патриция Моррисон
Миграторные птицы
Когда небо поворачивается и серии. ,
Холодно и серо, холодно и серо
Когда небо становится холодным и серым,
Птицы улетают
Они летят на юг, туда, где тепло
Где тепло, где тепло
Они едут на юг, туда, где тепло
На зиму
Когда наконец растает снег
растает, растает
Когда наконец растает снег
Они снова вернутся домой
Развлекайтесь
Образовательная команда
Потрясающие детские книжки с картинками, посвященные Всемирному дню перелетных птиц – Eerdlings
0 Б. Эрдманс Паблишинг Ко.
1 комментарий
Пришло время взбодриться и отпраздновать Всемирный день перелетных птиц с помощью этих детских книг с потрясающими иллюстрациями. Знаете ли вы, по крайней мере, 4000 различных видов птиц мигрируют по всему миру? Эти птицы улетают в более теплый климат, чтобы держаться подальше от холодных районов, а затем возвращаются домой для размножения.
Изабель Симлер
Возраст от 4 до 8 лет
ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ
ISBN: 978-0-8028-5488-9
Прекрасный и спокойный праздник природы
Солнце зашло, день закончился, но ночь еще не наступила. Эти волшебные сумерки известны как синий час. Все в природе — небо, вода, цветы, птицы, лисы — объединяется в симфонию синего цвета, чтобы отпраздновать слияние дня и ночи.
Эта элегантная книга с картинками, успокаивающим текстом и сияющими иллюстрациями, демонстрирует величие природы и напоминает читателям, что красота мимолетна, но ею стоит наслаждаться.
Покупка Синий час в Amazon, Christianbook. com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.
Изабель Симлер
Возраст от 3 до 7 лет
ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ; Опубликовано: 14.08.2017
ISBN: 978-0-8028-5492-6
В этой замечательной книге юные читатели знакомятся с множеством прекрасных птиц, от знакомой курицы до экзотического ибиса. Но на заднем плане каждой страницы скрывается кошка, которая, кажется, тоже очень интересуется птицами.
Благодаря забавным иллюстрациям и увлекательным концепциям эта умная книга о счете заставит читателей задержаться на каждой странице.
Купите Plume на Amazon, Christianbook.com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.
Мэри Ньюэлл Депальма
Возраст 4–8 лет
ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ; Опубликовано: 14.02.2014
ISBN: 978-0-8028-5421-6
Милая история о закономерностях природы и о взрослении
Две маленькие птички вылупляются и растут, пока в один прекрасный день они не видят удивительное зрелище: сотни птиц, летящих вместе в одном направлении. Они решают присоединиться к ним, и так начинается удивительное и порой опасное путешествие, о котором они и мечтать не могли. В конце концов они возвращаются домой — и цикл начинается сначала.
Эта простая история, красиво дополненная теплыми и красочными иллюстрациями, тонко прославляет чудо миграции. Two Little Birds – идеальная книга для знакомства маленьких детей с маленькими чудесами природы.
Купите Two Little Birds на Amazon, Christianbook.com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.
Эйлин Спинелли
Возраст от 10 до 14 лет
ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ; Опубликовано: 09.04.2019
ISBN: 978-0-8028-5513-8
Интересный роман в стихах о потере… и о том, что происходит потом
Двенадцатилетняя Берди Бриггс любит птиц. Они утешают ее, когда она думает о своем отце, пожарном, погибшем при исполнении служебных обязанностей. Жизнь без отца непроста, но, по крайней мере, у Берди есть мама и Мэйми, а также ее друзья Нина и Мартин.