Стихи о родине для детей начальной школы
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи о Родине для детей начальной школы. С их помощью ребята познакомятся с таким понятием как Родина и узнают о ней много интересного.
***
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле — каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
***
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
***
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира…
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
***
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
***
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Золочёными очами
Виновато смотрит Русь.
Русь великая,святая
За неё всю жизнь молюсь.
Здесь с малиновым рассветом
Ветер выспался во ржи,
Он хмельной,студёный летом
Встретить солнце поспешил.
Ранним утром выйду в поле:
Росы падают в траву,
Пахнет травами-раздолье,
Этим запахом живу!
Ах ты,Русь моя родная,
Небо с радугой-дугой,
Ты от края и до края
Стала сердцу дорогой!
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь
***
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
***
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
***
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
***
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
Просёлочным путём люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
***
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
***
Как не гордиться мне тобой,
О родина моя!
Когда над Волгою родной
Стою недвижим я,
Когда молитвенно свой взор
Бросаю в небеса,
На твой чарующий простор,
На тёмные леса.
Как хороша ты в тёплый день
На празднике весны,
Среди приветных деревень
Родимой стороны!..
Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою.
Во всей в тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и святой.
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
***
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля,
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» —
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
***
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной…
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной!
***
В полях сверкало. Близилась гроза.
Скорей, скорей! Успеем ли до дому?
Тотчас очнулись сонные глаза,
Блуждает взгляд по небу грозовому.
Возница злой. Он долго был в пути.
Усталый конь потряхивает гривой,
А как сверкнёт — шарахнется пугливо
И не поймёт, куда ему идти.
Скорей, скорей! Когда продрогнешь весь,
Как славен дом и самовар певучий!
Вон то село, над коим вьются тучи,
Оно село родимое и есть…
***
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Мы тебя научим Родину любить
Общество
45609
Поделиться
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
Это любимая песня чекистов; её и написали для них. К 50-летию КГБ СССР в 1968-м сняли фильм «Щит и меч». Главный герой — советский патриот-чекист в логове врага — отлично говорит по-немецки, блондин-ариец…
Фото: АГН «Москва»
С тех пор чекисты как вспомнят о патриотизме — так поют «С чего начинается Родина» и даже не понимают, что это чушь несусветная; точнее — припудренное издевательство, написано в насмешку.
Почему вдруг Родина начинается с картинки в букваре? Откройте букварь (если найдёте): картинки маленькие, мутные (клише разъехалось). Да с такой картинки Родина скорее кончится, чем начнётся.
Родина начинается с картинки в букваре? — значит, до того, как сесть за парту, никакой Родины у ребёнка не было. Где ж он был первые семь лет жизни? А ведь к семи годам личность почти окончательно сформирована; усвоены страх, любовь, ненависть — основные человеческие чувства.
Патриотизм — любовь к Родине. Это чувство!
Как преподавать арифметику, физику, суффиксы и префиксы — понятно. Как преподавать нотную грамоту, диезы, бемоли — понятно. Но музыкальный слух не преподаётся; либо есть, либо нет.
Любовь? Можно преподавать про пестики и тычинки, оплодотворение и контрацептивы. Но любовь преподать невозможно, это чувство. Учебника любви не существует. А попытки создать учебник такого рода — все на одно лицо: «Дети, любите корову — источник мяса».
Преподавание патриотизма обречено на провал. Вероятно, главное препятствие — тотальное недоверие школьников к взрослым; нотации и рацеи вызывают лишь насмешки и презрение. Девочки и мальчики черпают модель отношения к жизни в TikTok’e, а не в школе, не в семье и даже не в телевизоре. TikTok — просто и смешно; а больше ничего не надо.
Второе почти неодолимое препятствие — личность преподавателя патриотизма: его язык, интонации, поведение. Дети много знают о своих учителях и ещё больше чувствуют. Они за версту чуют лицемера, садиста (такие, увы, нередки), слабака, который говорит правильные слова, а потом, когда школа превращается в избирательный участок, мухлюет с бюллетенями. В России сорок с лишним тысяч школ; где же взять 40 тысяч учителей патриотизма (хоть по одному на школу)? Или поручим кому попало барабанить формальные лозунги? А у каких предметов отнимем часы, чтобы отдать их патриотизму?
Третье (и может быть, главное): патриотизм, повторим, — это чувство.
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Пушкин. 1830.
Родное пепелище — это родной дом (какой бы он ни был), это родной пейзаж; лучше бы деревенский — поле, речка, но и городская улица и родной двор сгодятся. Отеческие гробы — понятно — могила деда.
* * *
Здесь работают патриоты России. Ни одной отечественной машины.
Фото: Геннадий Черкасов
«Мы тебя научим Родину любить!» — это всегда звучит как угроза, а не как обещание чего-либо прекрасного. От этой фразы разит казармой, дедовщиной, насилием.
Приказано преподавать любовь к Родине с первого класса. Что оно (дитя) видело за свою детскую маленькую жизнь? Если родители его били, то каждый день или нерегулярно? Рукой, или ремнём, или чем попало? По заднице или по башке?
Оно (дитя) было где-то рядом, пока папа-мама ежедневно смотрели Скабееву, Кеосаяна, Соловьёва, «Пусть говорят» — весь этот визг, похабщину, распутство, убийства, делёж наследства.
С кем поведёшься — от того и наберёшься. Давайте посадим человечка перед телевизором, пусть ежедневно смотрит агрессивную пошлость. — наберётся ли он добра и любви? Наберётся ли он патриотизма (пусть даже там, на экране, сто раз повторят это слово) или он наберётся агрессивности, грубости, бесстыдства? Объяснитесь в любви девушке тем языком и с теми интонациями, с какими телевизор говорит о патриотизме, — она испугается, она подумает, что вы сумасшедший, если говорите о любви с бешенством и злобой.
И вот теперь один или два часа в неделю ребёнка будут учить Родину любить, а остальные полтораста часов в неделю его продолжит учить Родина: улица, телевизор, гаджет.
Мы любим Родину не по учебнику и не благодаря воспитанию в детских заведениях, где сплошь и рядом среди школьных учителей (да и в детском саду) попадаются садисты, унижают, оскорбляют. Мы любим Родину примерно как собаки, которые любят даже жестоких хозяев. А когда научаемся думать, то начинаем сознавать: Родина и государство не одно и то же; государство меняется (Империя, СССР, РФ), а Родина остаётся. Та, которая любовь к родному пепелищу.
Но учить в обязательном порядке решило государство. Вот последний по времени приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (ФГОСООО). Приказ датирован 31 мая 2021 года. На первой странице официальный штамп Министерства юстиции РФ: «Зарегистрировано 5 июля». Сначала недоумеваешь: почему так долго, почему понадобилось больше месяца? Ведь всё за одну секунду электронно перепрыгивает из министерства в министерство. Но если начнёшь читать, недоумение скоро проходит. Начинаешь понимать, почему долго.
ФГОСООО начинается с раздела «Общие положения». Вот пункт первый общих положений общего образования:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает:
единство образовательного пространства;
преемственность образовательных программ;
государственные гарантии обеспечения получения…
Всего перечислено 23 позиции, из которых мы (экономя место в газете) процитируем всего лишь три.
№5. формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения ими своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
№6. сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации…
Фото: Сергей Иванов
Такого текста (а мы выбрали самые понятные фрагменты в ФГОСООО) 124 страницы. Понятно, почему Минюст месяц с лишним это читал и, скорее всего, в отчаянье бросил — не дочитал.
Мои возможности закончились на третьей странице:
№20. развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.
Вообразите, берут школьника и начинают у него или в нём развивать представления о высоком уровне научно-технологического развития Родины посредством реализации представлений, направленных на осуществление осознанного выбора. А в руках у ребёнка осознанно выбранный американский iPhone, на остальном теле китайская одежда, дома корейский телевизор, у папаши осознанно выбранный корейский автомобиль. А если семья побогаче — то немецкий или японский.
Ребёнок, если вдумается в такой текст, неизбежно осознает фальшь.
Но вдуматься сложно. Такой набор слов серьёзно анализировать невозможно. Это чёрный токсичный шум, разрушение языковой ткани. Будто специально уродуется смысл, язык превращается в фарш. От этих параграфов в мозгу остаётся только головная боль. Всё равно, о чём идёт речь; всё равно, что вы пропускаете через мясорубку: красивую бабочку, золотую рыбку, любимую киску или Жучку — в результате фарш. Кто пишет эти тексты, исключающие человеческое понимание?
Может, не стоило бы вводить предмет «патриотизм», отнимать часы у алгебры и химии. Хороший историк (любимый учениками и любящий свою работу), рассказывая о нашей истории, неизмеримо больше сделает для формирования в детях патриотизма, чем мёртвые параграфы ФГОСООО.
…о русском патриотизме с высоких трибун говорят владельцы вилл на Лазурном Берегу, владельцы островов, самолётов и яхт, сделанных не в России. Но эти господа сами речей не пишут. Эти мёртвые речи пишет им Вяленая Вобла, чью биографию и мастерство навечно зафиксировал Салтыков-Щедрин:
Воблу поймали, вычистили внутренности (только молоки для приплоду оставили) и вывесили на верёвочке на солнце: пускай провялится. Повисела вобла денёк-другой, а на третий у ней и кожа на брюхе сморщилась, и голова подсохла, и мозг, какой в голове был, выветрился, дряблый сделался.
— Как это хорошо, — говорила вяленая вобла, — что со мной эту процедуру проделали! Теперь у меня ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести — ничего такого не будет!
Затесавшись в ряды бюрократии, она паче всего на канцелярской тайне да на округлении периодов настаивала. «Главное, — твердила она, — чтоб никто ничего не знал, никто ничего не подозревал, никто ничего не понимал, чтоб все ходили, как пьяные! На свете существует множество всяких слов, но самые опасные из них — это слова прямые, настоящие. Никогда не нужно настоящих слов говорить, потому что из-за них изъяны выглядывают. А ты пустопорожнее слово возьми и начинай им кружить. И кружи, и кружи; и с одной стороны загляни, и с другой забеги; умей «к сожалению, сознаться» и в то же время не ослабеваючи уповай; сошлись на дух времени, но не упускай из вида и разнузданности страстей. Тогда изъяны стушуются сами собой, а останется одна воблушкина правда. Та вожделенная правда, которая помогает нынешний день пережить, а об завтрашнем — не загадывать.
* * *
…С тех пор, как полвека назад появилось кино «Щит и меч», стоит чекистам вспомнить о патриотизме — они поют «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре». Замечательная песня, душевная. Слова написал Михаил Матусовский — еврей из Луганска; музыку сочинил Вениамин Баснер — еврей из Ярославля; а проникновенно спел Марк Бернес (Менахем-Ман Неухович Нейман) — еврей из Нежина. Три случайно уцелевших безродных космополита. Зато — безупречно по-русски. А вот стандарт ФГОСООО написан не на русском, не на американском и вообще не на человеческом языке.
Чтобы заметку о русском патриотизме не кончать тремя евреями, обратимся к всемирно знаменитому произведению всемирно известного и почитаемого русского писателя.
Дело происходит в Филях 1 сентября 1812 года, на шестой день после битвы при Бородине. Чтимый Александром I полководец, генерал, барон Леонтий Бенигсен (Август Готлиб Теофиль фон Беннигсен), с пафосом говорил о невозможности сдать «священную Москву», а значит, необходимо здесь, на подступах к древней столице, дать сражение:
Беннигсен, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы. Кутузов ясно как день видел цель Беннигсена…
Лев Толстой. Война и мир.
Ведь правда же невозможно не морщась слышать тех, кто, имея собственные цели, горячо выставляет свой русский патриотизм.
Подписаться
Авторы:
Александр Минкин
Министерство юстиции
Россия
Москва
Луганск
Ярославль
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Зерновая сделка приостанавливается из-за теракта в Севастополе
49242
Крым
Фото: Pixabay. com
«У девочки началась истерика»: что творилось в момент обстрела автобуса в Пскове
Фото
37117
Псков
Светлана Пикалёва
Уже 15 погибших: число жертв в развлекательном центре «Полигон» продолжает расти
Фото
19434
Кострома
Минобоpоны РФ: Севастополь атаковали 9 летательных и 7 морских дронов
17267
Крым
фото: crimea. mk.ru
Виновником пожара в костромском «Полигоне» оказался военнослужащий из Екатеринбурга?
14420
Кострома
Глава Ярославской области рассказал ярославцам, что делать с полученными повестками
11269
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Motherland (2009) – IMDB
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
IMDBPRO
- 20092009
- Не RatedNOT. РЕЙТИНГ
Документальный фильм
Шесть американских матерей, каждая из которых скорбит о смерти ребенка, отправляются в Южную Африку, чтобы помочь бедным детям. Сила людей, которых они встречают, и реальность бедности… Читать полностьюШесть американских матерей, каждая из которых скорбит о смерти ребенка, отправляются в Южную Африку, чтобы помогать бедным детям. Сила людей, которых они встречают, и реальность бедности, свидетелями которой они являются, глубоко влияют на них. В конечном итоге они обретают надежду и исцеление в результате… Читать всеШесть американских матерей, каждая из которых скорбит о смерти ребенка, отправляются в Южную Африку, чтобы помогать бедным детям. Сила людей, которых они встречают, и реальность бедности, свидетелями которой они являются, глубоко влияют на них. В конечном итоге они обретают надежду и исцеление в результате служения другим и благодаря неожиданной дружбе, которую они заводят друг с другом.
IMDb RATING
5.8/10
36
YOUR RATING
- Director
- Jennifer Steinman Sternin
- Stars
- Debbi Berto
- Barbara Crandall
- Mary Helena
- Director
- Дженнифер Стейнман Стернин
- Звезды
- Дебби Берто
- Барбара Крэндалл
- Мэри Хелена
- Director
- См. производство, кассы и информацию о компании
- See more at IMDbPro
- Awards
- 2 wins
- Режиссер
- Дженнифер Стейнман Стернин
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- JustCuriosity
- 18 марта 2009 г.
- Дата выпуска
- Март 6, Соединенные Штаты)
97
- .
- Официальный сайт
- Официальный сайт
- Язык
- Английский
- Съемки
- Oudtshoorn, South Africa
- Production Company
- 9000.
7975.
- Время работы
1 час 20 минут
- Цвет
- Звуковой микс
- Dolby Digital
- Стерео
- Соотношение сторон
- 1,78 : 1
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент ?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
90 000 российских детей теперь обязаны посещать разработанные Кремлем курсы «патриотизма»
На этой неделе российские школьники вернулись в школу на новый обязательный курс, который объясняет «ключевые аспекты жизни в современной России», в том числе, как любить Родину и цель так называемой специальной военной операции России в Украине.
Министерство образования России обязало школы по всей стране еженедельно проводить этот урок под названием «Важные разговоры» для всех учащихся с 1 по 11 классы.
На выходных президент России Владимир Путин встретился с группой школьников, чтобы объяснить важность новой учебной программы, в частности, прояснить представление о том, что «агрессия исходит с российской стороны».
Новый класс, разработанный Кремлем, разработка которого обошлась в 361 000 долларов, является последней итерацией в стремлении правительства изменить нарратив о России как агрессоре, поскольку критика ее войны с Украиной — как за пределами страны, так и внутри страны — растет .
Любить, служить и умирать за Родину
Российские школьники прослушают лекции и видео, а также примут участие в индивидуальных и групповых упражнениях, чтобы узнать о «традиционных ценностях» России и «истинном значении патриотизма».
Учащиеся первого и второго классов научатся «проявлять любовь» к России, слушая патриотические песни, в том числе советских времен, и фотографии русской природы. С третьего по четвертый класс учащиеся узнают, «как воспитать эффективную любовь к Родине», изучая русские литературные произведения и многое другое. Цель состоит в том, чтобы «научить младших школьников испытывать чувство гордости за нашу Родину», говорится в методическом пособии для учителей.
С пятого по седьмой классы учения будут побуждать учащихся «задумываться о своей личной ответственности за страну… [и] участии в ее судьбе», — говорится в руководстве. В одном упражнении учащихся просят написать на листьях берез, что им нравится в России, что они уважают в России и чем они будут полезны своей стране. Студенты узнают о «героях» и «патриотах» российских военных.
Учителя проверят учащихся на «правильные» пословицы и идеи для проявления любви к России, в том числе такие поговорки, как «любить Родину — значит служить Родине», «счастье [России] дороже жизни» и «Умереть за Родину не страшно», — пишет российское издание «Важные истории».
«Цель жизни человека не в том, чтобы жить счастливо. Покупка машины… квартиры. Это не настоящая цель. Жить можно только тогда, когда понимаешь, за что ты готов умереть», — сказал недавно кремлевский телеведущий Владимир Соловьев, выступая перед аудиторией российских детей. «Мы величайшая страна… потому что у нас величайшая судьба. Мы воюем на стороне добра», — сказал Соловьев.
С восьмого по девятый классы будут обсуждать «необходимость защиты и сохранения единства [России] и защиты ее народов и культур», а учащиеся будут записывать свои знания в дневник. 10 и 11 классы будут посвящены определению патриотизма российским правительством с целью понимания важности культурного единства «русского народа и важности его сохранения» и воспитания «гражданской идентичности и гордости» в России.
Учителя должны определить патриотизм как акт «освоения господствующих культурных норм» и «возвышения личности над любовью к себе». Пренебрежение собственным народом означает… эгоистичное пренебрежение к другим», — говорится в руководстве для учителей.
Образование, спонсируемое Кремлем
За последние шесть месяцев Кремль активизировал свои усилия по внушению молодых россиян поддерживать войну и правительство. Некоторые опросы показывают, что российская молодежь больше противится войне, чем другие демографические группы, отчасти из-за неопределенного будущего, которое война принесла.
«Они острее чувствуют… что война лишила их будущего», — сказала 9 Ксения Кириллова, аналитик аналитического центра Центра анализа европейской политики (CEPA).0265 Fortune в прошлом месяце. Многие молодые россияне — по разным оценкам, от нескольких сотен тысяч до пары миллионов, включая журналистов, ученых, активистов и технических специалистов, — покинули страну с февраля.
На прошлой неделе Путин также провел собрание молодежной группы под руководством государства в рамках своей заявки на создание общенационального проправительственного, провоенного молодежного движения, согласно отчету Reuters .
- Время работы
Photos
Top cast
Debbi Berto
Barbara Crandall
Mary Helena
Kathy Jimenez
Anne Magill
Lauren Warner
Сюжетная линия
Обзоры пользователей4
Обзор
Избранный обзор
9/
10
Поучительный фильм об исцелении от горя
«Родина» получила приз зрительских симпатий на кинофестивале SXSW в Остине, штат Техас. Это прекрасный документальный фильм о 6 женщинах, которые потеряли своих детей и едут в маленькую деревню в Южной Африке, чтобы помогать другим и в процессе пытаются исцелить себя. Вырвавшись из своих обычных паттернов, они могут начать преодолевать парализующее горе и начать строить свою жизнь заново. Южная Африка — это страна, которая сама переживает национальный процесс исцеления от ран апартеида, одновременно страдая от разрушительного кризиса СПИДа. И все же более простая жизнь в отдаленной деревне дает женщинам возможность испытать радость и начать оправляться от собственного горя. Они также могут найти утешение в своем общем опыте потери, что позволяет им начать все заново. Это мощный фильм о совместном человеческом опыте горя. Это также дает ключевое понимание того, что лучшее из нашей собственной человечности выходит на поверхность, когда мы помогаем другим, и что только соединившись с остальным человечеством, помогая другим, которые также страдают, мы можем восстановить нашу собственную человечность. Конечно, это также показывает, что все люди могут извлечь пользу, помогая другим, потому что когда мы действуем бескорыстно, это пробуждает в нас лучшее.
Съемки сделаны хорошо, женские персонажи и истории хорошо рассказаны. Их истории рассказаны с большой долей теплоты и доброты. Кроме того, сцена со страусом забавна!
Полезно • 1
1