Картинки для детей деревья и кусты: Деревья картинки для детей в детский садик и в школу.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья и кустарники»

Методические разработки

Мекешкина Татьяна Николаевна

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.

  1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.
  1. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.
  1. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.
  1. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.

Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.

 

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

  1. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.
  1. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.
  1. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»

Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

  1. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
    Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.
  1. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
    Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Конспект ННОД с использованием приемов мнемотехник…

Картотека ритмических упражнений на развитие коо…

Об авторе

Мекешкина Татьяна Николаевна

Новые записи автора

Все записи автора

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развития коммуникативных навыков

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья и кустарники»

Картотека ритмических упражнений на развитие координации движения, снятия эмоционального напряжения, развития биполярного мышления и поддержании равновесия системы «интеллект-тело» в процессе обучения.

Кустарники и деревья: в чем различия? | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:

 «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»

Цель:   1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

              2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,  

                 опираясь на схему и выделять существенные общие признаки

                 деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия

                 (количество стволов и высота).

              3. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам пришел в гости  медвежонок, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, медвежонок.

-Только посмотрите, он, почему то  грустный.

-Спросите, что с ним случилось?

-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

– Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.

-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

-Да

-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?

-Да, деревья высокие, а кусты низкие.

-Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья

Дети поднимают высоко руки

-А теперь, какие низкие  кусты.

Приседают

-А разве деревья не бывают низкие?

Бывают, когда еще молодые.

-Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста.

-Для того чтобы помочь  медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения?

(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)

– Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.

– Правильно, у всех растений  есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а  у деревьев и кустарников еще и ветки.

– Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.

Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.

– Посмотрите на эти два рисунка,  на каком из них изображено дерево, а на каком куст?

-Дерево- высокое, куст – низкий.

-Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним  дерево и куст на таблице:

Сравнивая  рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)

– У дерева и у куста есть…

 -корни

-стволы

– листья

-цветы

-ветки

-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…-Высота

– Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?

– А  напротив куста мы ставим  какую стрелку?

– Большую, т.к. деревья высокие

– Маленькую, т.к. кусты  низкие

 – Молодцы!

– Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами  попробуем их найти.

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще  отличаются  между собой эти два растения?

-У дерева один ствол, а у куста их много.

– Правильно, это еще одно отличие, его мы  тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? – С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.

-А у куста? -Карточку, где много палочек

– Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим  возле куста.

– Вот  мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются  еще и количеством  стволов.

-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.

Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол

-А теперь кусты. Дети расставляют ноги.

– А что еще  может отличать  дерево от куста?

– Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим  значок толстый, а напротив куста – тонкий. Давайте изобразим толщину. – Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.

– Молодцы, мы с вами  наши еще одно отличие.

– Очень хорошо мы потрудились.

– Давайте  проверим, правильно ли мы с вами  нашли  отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?

«Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия. )

-Давайте в него  заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы  определили различия.

– Посмотрите, здесь лежат  две схемы, на которых что изображено?Дерево и куст.

– Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает?

–  Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.

– Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.

– Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими? Да

– Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо ,

 Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

– Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?

– Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес  рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста,  их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно  будет добыть.

Дети  раскладывают картинки в два разных конверта,

– Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

 

Опасные и ядовитые растения: безопасность детей

Обеспечение безопасности вашего сада для детей

Сады, как правило, безопасные и интересные места, и дети часто любят проводить в них время. Но сады не всегда проектируются с учетом потребностей детей.

Присмотр за ребенком — лучший способ избежать опасности в саду или где-либо еще, но это не всегда возможно. Это означает, что очень важно сделать сад безопасным.

Вы можете сделать это, избегая выращивания ядовитых и опасных растений. Отгораживайте или удаляйте любые подозрительные растения, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы научиться не есть незнакомые растения. Обычно это дети в возрасте около трех лет.

Сильно ядовитые растения: растения, которые необходимо уничтожить или удалить

Клещевина ( Ricinus communis )
Это обычный сорняк с ядовитыми семенами, цветками и листьями. Жевание и проглатывание нескольких семян может вызвать сильную тошноту, рвоту, диарею и боль в животе.

Коралловое дерево ( Erythrina род)
Листья, кора и семена ядовиты. Семена особенно токсичны для детей и могут вызывать одышку, цианоз (когда кожа приобретает синий оттенок из-за недостатка кислорода в крови), слабость и головокружение.

Олеандр обыкновенный или розовый ( Nerium oleander ) и олеандр желтый ( Thevetia peruviana )
Все части этих кустарников, включая семена, ядовиты. Симптомы включают головокружение, рвоту, диарею, нерегулярное сердцебиение, расширение зрачков и кому, что приводит к смерти.

Паслен смертоносный ( Atropa belladonna )
Привлекательные круглые пурпурно-черные ягоды этого растения очень токсичны. Употребление ягод может вызвать сонливость, покраснение лица, лихорадку, рвоту, спутанность сознания и галлюцинации.

Росинка золотая ( Duranta erecta )
Это обычный сорняк с красивыми, но ядовитыми листьями и ягодами. Употребление в пищу этих частей растения может вызвать тошноту или рвоту, сонливость, судороги, учащенное сердцебиение, лихорадку и в некоторых случаях смерть. Это декоративное растение также известно как небесный цветок.

Рус или восковое дерево ( Toxicodendron succedaneum )
Это растение, также известное как ядовитый плющ, может вызывать сильные аллергические реакции у многих людей, вызывая сыпь, покраснение, зуд и волдыри в течение недели или дольше . Избегайте контакта, даже контакта с одеждой или инструментами, а также контакта с опилками или золой растения. При удалении растения надевайте защитную одежду.

Белый кедр ( Мелия азедарах )
Это местное дерево. Употребление в пищу плодов может вызвать тошноту, рвоту, диарею, вялость, спутанность сознания, кому и судороги.

Если вы или кто-то из ваших близких мог подвергнуться воздействию ядовитого растения, немедленно позвоните в Информационный центр по отравлениям по номеру 131 126 для получения консультации – круглосуточно, 7 дней в неделю, по всей Австралии. Если вам необходимо обратиться в больницу, попробуйте взять с собой кусочек растения для идентификации.

Опасные растения, которых следует избегать

Труба ангела ( род Brugmansia )
Цветы, семена и нектар очень ядовиты.

Арум лилия ( Zantedeschia aethiopica )
Все части растения могут вызывать раздражение и боль во рту при жевании.

Белладонна лилия , голая дама ( Амариллис белладонна )
Сок и луковицы особенно токсичны для детей.

Кактусы и другие суккуленты  (мясистые растения)
Дети могут порезаться или повредить глаза шипами.

Чили
Если ваш ребенок кладет перец чили в рот или прикасается к нему, а затем трет глаза, это может вызвать дискомфорт или даже боль.

Дафна
Все части этого популярного декоративного кустарника ядовиты, особенно привлекательные ягоды.

Тростник тупой ( род Dieffenbachia )
Употребление в пищу этого растения может раздражать рот и вызывать отек.

Молочай род
Сок этих распространенных растений может вызывать сильную боль и травмы глаз. Этот род, также известный как молочай и молочай, включает пуансеттию, популярное рождественское растение.

Болиголов (ядовитая петрушка) и водяной болиголов (коровник)
Это часто встречающиеся токсичные растения.

Лантана
Все части этого цветущего кустарника, особенно зеленые ягоды, могут вызывать боли в животе, желтуху (пожелтение кожи) и мышечную слабость.

Грибы и поганки
Существует много ядовитых видов. Большинство ядовитых видов, таких как бледные поганки и красно-белые мухоморы, обитают в лесах и парках, а не на задних дворах. Но стоит убирать все грибы или поганки со своего двора, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы знать, что их нельзя трогать.

Перечисленные здесь растения являются одними из самых распространенных и самых опасных. Чтобы узнать больше об этих и других опасных растениях, посетите Информационный центр ядов Квинсленда.

Растения, требующие осторожного обращения

Луковицы
Луковицы могут быть ядовитыми. К ним относятся агапантус, безвременник, кливия, нарцисс, гиппеаструм, гиацинт, ландыш, тюльпаны и некоторые ирисы.

Саговники
Ярко-желтые и красные семена используются в буштакере, но только после выщелачивания токсинов. Они ядовиты, если есть их свежими с ветки.

Гревиллеи (особенно «Робин Гордон» и Робуста)
Некоторые виды гревиллей могут вызывать зуд, покраснение и сыпь, если у детей возникает аллергическая реакция при контакте.

Ревень
Все части, особенно листья, ядовиты (стебли безопасны при приготовлении).

Липкий сорняк или сорняк от астмы ( Parietaria judaica )
Это может быть связано с приступами астмы и вызывать кожную аллергию.

Если вы не уверены, безопасны ли растения в вашем саду, обратитесь за советом в местный питомник. Вы также можете получить список ядовитых растений в своем питомнике или в местном совете.

Пять деревьев, которые должен знать каждый ребенок • Сеть iHomeschool

Как человек, который любил палатку в кемпинге в детстве и юности, я твердо верю, что каждому ребенку нужна природа .

Когда мои дети были маленькими, я взяла за правило как можно чаще брать их на прогулки на природе. Нам нравились длительные прогулки по лесу.

Я хотел привить любовь к природе своим детям, и деревья были одним из способов сделать это. В конце концов, прогулки на природе — один из лучших способов рассказать детям о растениях. Есть и много других способов.

 

 

Но одно из препятствий изучения природы , о котором я часто слышу, это незнание названий всех деревьев и растений. Хотя это законная жалоба, почти невозможно знать все растения, с которыми вы можете столкнуться. В конце концов, только в Соединенных Штатах насчитывается более 1000 видов деревьев. И это только деревья. Это не считая видов растений.

Итак, давайте начнем с детей и деревьев, которые они могут легко найти.

Дети и деревья, о которых им нужно знать

Кленовые деревья

Это кленовый лист. Обратите внимание на три основных лепестка.

Одним из самых распространенных деревьев в любом районе или лесу является клен. Их листья довольно отчетливы и часто становятся красивыми красными осенью . Итак, когда дети сгребают все листья вместе и прыгают в кучу, они, скорее всего, прыгают в кучу кленовых листьев.

Клены растут в различных климатических и почвенных условиях. Они также живут долго и вырастают на несколько этажей. Так что неудивительно, что градостроители любят эти деревья.

Еще одна веская причина для знакомства детей и деревьев видов клена – это, конечно же, кленовый сироп. Некоторые сорта клена обеспечивают это вкусное и питательное лакомство.

 

Дубы

Это дубовый лист. Обратите внимание на волнообразные лепестки по обе стороны от центрального выступа.

Дубы правят лесом, а не соседями. Поскольку им требуется большее количество воды, они лучше всего растут на защищенных лесных почвах.

Как и клены, дубы живут долго. Очень часто они живут даже дольше кленов, переживая более 200 лет. Дубы являются важным источником древесины и пищи, а также обладают лечебными свойствами.

 

Деревья гинкго

Это лист гинкго. Обратите внимание на форму веера.

Ах, да, знаменитое дерево гинкго, листья которого улучшают приток крови к мозгу! Это дерево также популярно в городских пейзажах, потому что помогает фильтровать воздух.

Он, как и клен, очень устойчив к различным почвенным, воздушным и водным условиям. Однако, в отличие от клена и дуба, он не вырастает сверхвысоким. Он идеально подходит для городской среды, где требуется немного зелени, чтобы украсить небольшое пространство.

Дети и деревья этого типа могут создать особую связь, поскольку это дерево делает городскую жизнь более веселой благодаря своим маленьким веерообразным листьям, ярко-желтому всплеску осеннего цвета и добавлению зелени к морю тротуара.

 

Ивы

Это плакучая ива, нависшая над прудом. Обратите внимание на длинные гибкие ветки с маленькими ланцетными листьями.

В отличие от дуба и клена, ивы недолговечны. Им повезло прожить 70 лет. Они также, как правило, являются более низкими деревьями, живущими возле прудов, озер и рек.

Многие детки и деревья этого типа имеют отношения качания на низко висящих ветвях. Мои дети любили это делать. Им нравилось проверять свою способность вернуться на берег, прежде чем они не смогут больше держаться и упадут в воду. Пару раз один из моих сыновей попало !

Эти деревья могут создавать проблемы для подземных труб, но они являются источником аспирина и древесного угля.

 

Деревья Сассафрас

Это два из трех типов листьев, которые можно найти на одном сассафрасовом дереве. На фото нет листа в форме варежки.

И последнее, но не менее важное: каждый ребенок должен знать о сассафрасе. Эти деревья также меньше, чем дубы и клены, но такие же выносливые, как клены и гингко. Лично я нахожу их сорными деревьями, которые растут почти везде, в том числе и между заборами.

С этими деревьями интересно познакомиться из-за их необычных листьев. Сколько вы знаете деревьев с листьями трех разных форм на одном и том же дереве ? Ну, сассафрас делает. Эти формы — футбольный мяч, варежка и перчатка.

Исторически сложилось так, что сассафрас использовался в лечебных целях, а также входил в состав корневого пива. Сегодня правительство запретило использование сассафраса в корневом пиве, потому что он содержит сафрол, канцероген. Тем не менее, приятно найти немного истории и необычное дерево.

 

Дети и деревья

Используйте фотографии выше, чтобы собрать детей, соседние деревья и лес вместе. Ведь ботаника – это ключ к будущему.

 

 

    Серия книг «Молодой ученый» от Heron Books предлагает простые в использовании учебные блоки, которые дети, обучающиеся на дому, могут использовать самостоятельно.

    Teaching Textbooks — это потрясающая, гибкая учебная программа по математике для родителей, которые хотят снять стресс, связанный с математикой, со своей ежедневной тарелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *