Картинка мамонта для детей: Рисунок мамонта для детей на занятия в школе и в детском саду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Были ли мамонты предками современных слонов?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ
САД «СОЛНЫШКО»
(МБДОУ «ДС
«СОЛНЫШКО»)

ул.
Пионерская, д. 40, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629603,

Телефон/факс
(34938) 56-9-62, 56-9-64  E-mail: [email protected]

ОКПО
35341737
,
ОГРН 1028900766498, ИНН/КПП  8906005588/ 890601001

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно
образовательной деятельности

на
тему «Были ли мамонты предками современных слонов?»

 

(старшая
группа)

 

 

 

Воспитатель:
Чайкина Юлия Владимировна

I
квалификационная категория

 

 

 

 

Муравленко,
2020 год


Программные задачи:

Образовательные:

– формировать
у детей элементарные экологические знания;

– познакомить
детей с мамонтом, его особенностями и условиями обитания.

 

Развивающие:

– развивать познавательный интерес к миру природы;


развивать самостоятельность, умения работать в группе;

– развивать
речь в беседе, любознательность, логическое мышление, внимание, умение делать
простые выводы.

 

Воспитательные:

– воспитывать у детей гуманное, бережное, эмоционально –
положительное отношение к природе;


воспитывать гордость за свою малую родину.

 

Приоритетная
образовательная область:
«Познавательное развитие»

 

Интеграция
образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»

 

Виды
детской деятельности:
игровая, коммуникативная.

 

Словарная
работа:
столица,
достопримечательность, оленевод, символ.

 

Предварительная
работа:
Беседа
о северном крае, о странах и их столицах.

 

Материал и
оборудование:
Предметные картинки с изображением растений и животных
Ямала, глобус, ноутбук, телевизор, круги Луллия.

 

Содержание
непосредственно образовательной деятельности детей:

 

1. Организационный момент.

Дети рассматривают глобус и называют
знакомые им страны, в группу входит воспитатель и обращается к детям:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Юлия Владимировна. Я люблю путешествовать и побывала уже в разных местах.
На память о каждой своей поездке я приобретаю наклейки-символы. Посмотрите на
мой чемодан и попробуйте догадаться где я уже побывала?

Дети рассматривают чемодан, на котором
изображены картинки и определяют город или страну по символу (Кремль-Москва,
Россия, Эйфелева башня-Франция, пагода-Китай, животные на фоне природы-Африка).

Воспитатель – Какие вы молодцы! (переворачивает
свой чемодан)

Воспитатель – Ребята, а на этой картинке
изображено место, куда я собираюсь отправиться в следующий раз. Угадали это
место? (На оборотной стороне чемодана картинки слонов и погонщиков)

Предполагаемые ответы детей – Это Индия.

Воспитатель – Правильно! Молодцы!

(Если дети не ответят на вопрос,
воспитатель показывает Индию на глобусе: «Ребята, посмотрите, я отправлюсь
сюда. Это Индия!»)

2.
Основная часть

Воспитатель – В других странах меня часто
спрашивают, что интересного есть у нас. Давайте вместе составим рассказ о нашем
северном крае. Будьте внимательны! Выбирайте только ту картинку, на которой
изображен предмет, встречающийся на Ямале. (дети выбирают картинки)

Воспитатель – Теперь по очереди вы должны
рассказать о своей картинке и вставить ее в соответствующий кармашек. В этом
вам помогут символы-подсказки.

Воспитатель – Начинать вы должны так: У нас
на Ямале растут, обитают, живут…Кто-то уже готов? Пожалуйста.

(Дети находят нужные картинки на магнитной
доске, вставляют в соответствующие кармашки и придумывают предложение)

(предметные картинки: брусника, белый
гриб, ели, олени, щука, белка, коренные жители на фоне чума, нефтяники, люди
разных национальностей, мамонт)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, как
богат наш край! Сколько у нас растений, животных, какая красивая природа! Теперь-то
я смогу не только рассказать, но и показать красоту нашего Ямала! А теперь
давайте посмотрим, что получилось на обратной стороне. (переворачивает плакат)

Воспитатель – Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей – Карта

Воспитатель – Правильно – это карта! Карта
Ямало-ненецкого автономного округа, нашего любимого края.

Воспитатель – Ребята, назовите столицу
Ямала?

Предполагаемые ответы детей – Салехард

Воспитатель – Правильно. Главный город
нашего округа – Салехард. Давайте присядем на коврик и посмотрим на некоторые его
достопримечательности. Внимание на экран! (Детям предлагается презентация с
фотографиями достопримечательностей столицы Ямала. Последнее фото – мамонт.

«Стела
– 66 параллель» – этот памятник установили здесь потому, что Салехард
единственный в мире город, который находится на Полярном круге.

Выполнен
монумент в виде двух пирамид, между которыми находится металлический полукруг,
который символизирует полярный круг и город, разделенный воображаемой линией
Полярного круга.

Памятник
Коренным малочисленным народам Севера «Оленевод». Сегодня на Ямале проживает 36
тысяч представителей северных народов – ненцы, ханты, манси, селькупы, коми.

В
Салехарде установили интересный памятник мамонту. Установлен он был в 2005 г. и
сейчас является главнейшей достопримечательностью города.

Воспитатель – Ребята, а вы знали, что
мамонт – это самая известная достопримечательность города Салехарда? Как вы
думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей – Они когда-то
жили здесь.

Воспитатель – Можем ли мы их встретить
сейчас?

Предполагаемые ответы детей – Нет.

Воспитатель – – Почему?

Предполагаемые ответы детей – Они вымерли.

(Если дети не выбрали картинку с мамонтом
в предыдущем задании, обратить внимание, что не зря была картинка с мамонтом,
они когда-то очень давно жили на Ямале. Но сейчас их уже нет.)

Воспитатель – Ребята, можно ли сейчас
встретить животных, похожих на мамонтов?

Предполагаемые ответы детей – Да. Это слоны.

Воспитатель – А где они живут?

Предполагаемые ответы детей – В Африке. В
Индии.

Воспитатель – Слоны могут исчезнуть как
мамонты?

Предполагаемые ответы детей – Да

Воспитатель – Что нужно делать людям,
чтобы этого не произошло?

Предполагаемые ответы детей – Чтобы
сохранить животных нужно беречь и охранять природу, не убивать слонов.

3. Работа с кругами Луллия.

Воспитатель – Как вы думаете слоны и
мамонты родственники?

Предполагаемые ответы детей – Да. Нет.

Воспитатель – Для того, чтобы ответить на
этот вопрос нам поможет вот эта игра. Давайте пройдем к столам. Она состоит из
кругов, которые вращаются. На каждом круге есть картинки. В верхнем ряду мы
выбираем слона. Второй круг расскажет нам о размере животного. Как вы думаете,
какая картинка подойдет слону: большой, средний или маленький мяч?

Предполагаемые ответы детей – Большой мяч.

Воспитатель – Ребята, а вы догадались, о
чем говорят картинки третьего круга?

Предполагаемые ответы детей – Да. Они
указывают на цвет животного.

Воспитатель – Выберите нужную картинку. А
четвертый круг расскажет нам об отличительных особенностях животного. Какие
особенности есть у слона?

Предполагаемые ответы детей – Хобот, бивни
и большие уши.

Воспитатель – Теперь рассмотрим второй
круг. Так же в верхнем ряду выбираем слона, картинки второго круга расскажут нам
об особенностях питания. Какая картинка подойдет к слону?

Предполагаемые ответы детей – Фрукты,
растения.

Воспитатель – Молодцы! А картинки на
третьем круге обозначают особенности жизни. Слоны живут семьями или в одиночку?

Предполагаемые ответы детей – Семьей.

Воспитатель – Значит нужно выбрать
картинку со звездочками, так как звёздочек много, а луна – одна.

Воспитатель – Ребята, слоны строят себе
жилище?

Предполагаемые ответы детей – Нет

Воспитатель – Значит нужно найти картинку,
которая расскажет нам, что слоны живут семьями, но жилище себе не строят.

Предполагаемые ответы детей – Звездочки и
зачеркнутый домик.

Воспитатель – Верно. Вы догадались, о чем
говорят картинки четвертого круга?

Предполагаемые ответы детей – Да! Где
живет слон.

Воспитатель – Какую картинку выберем?

Предполагаемые ответы детей – Картинка с
пальмами. Потому что слон живет в жарких странах.

Воспитатель – Давайте посмотрим, что у нас
получилось.

Предполагаемые ответы детей – Слон
большой, серого цвета, у него есть хобот, бивни и большие уши. Слон живет в
жарких странах, питается растениями, фруктами, живет в большой семье и не
строит жилье.

Воспитатель –  Молодцы

Воспитатель – Поменяйте картинку со слоном
на мамонта.

Воспитатель – О мамонтах мы сможем так
подробно рассказать?

Предполагаемые ответы детей – Вариант: Да.

Воспитатель – Давайте попробуем. Там, где
дети не могут дать точного ответа, ставим карточки с вопросительным знаком.
Чтобы найти ответ на наши вопросы, я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о
мамонтах. Надеюсь, что после его просмотра у вас появится вся необходимая
информация. (видеосюжет о жизни мамонтов)

Предполагаемые ответы детей – Вариант Нет.

Воспитатель – Что же нам делать? Где мы
можем получить необходимую информацию?

Предполагаемые ответы детей – Искать в
книгах, энциклопедиях и т. д.

Воспитатель – Предлагаю вам посмотреть
небольшой сюжет о мамонтах. Надеюсь, что после его просмотра у вас появится вся
необходимая информация. (видеосюжет о жизни мамонтов)

Воспитатель – Сейчас вы будете работать
самостоятельно. Чтобы вам было легче, предлагаю разделиться на две команды.
Одна команда будет подбирать картинки, которые помогут рассказать о внешнем
виде мамонта, а вторая команда – о среде обитания и особенностях питания и
проживания. Время работы ограничено. Когда вы услышите вот такой сигнал (крик
слона), значит пришло время закончить работу. Пожалуйста, приступайте к работе.
(работа в подгруппах)

Воспитатель – Итак. Сигнал прозвучал!
Давайте посмотрим, что же у нас получилось…  Первая команда, вы готовы
отвечать? Покажите, что у вас получилось своим товарищам и кто-то один
расскажет нам о внешнем виде мамонта. (заслушиваем ответ). Теперь послушаем
представителя второй группы, который расскажет нам о среде обитания. (Один
ребенок рассказывает о мамонте, используя выбранные картинки)

Воспитатель – Что общего у слона и
мамонта?

Предполагаемые ответы детей – Размер,
внешние признаки, особенности проживания.

Воспитатель – Какой можно сделать вывод?

Предполагаемые ответы детей – Слоны и
мамонты – родственники!

Итог.

Воспитатель – Ребята, мы сегодня очень
много узнали о мамонтах. Собрали очень много интересной информации и доказали,
что действительно мамонты и слоны являются родственниками. Теперь я смогу
рассказать жителям Индии о нашем крае и что когда-то здесь жили родственники
слонов. А вам на память, я хочу подарить вот эти значки. (достать значки из
чемодана, вывести на экран большую картинку). В этом году мы будем отмечать
90-летие нашего округа и художники разработали вот такой праздничный символ, на
котором изображен мамонт.

– До свидания, ребята!

Доклад-сообщение Мамонт (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Животные
  • Мамонт

Североамериканские подвиды мамонтов, достигавшие более пяти метров в высоту и имевшие массу тела 12-13 тонн, считаются почти в два раза крупнее современного африканского слона, который занимает в настоящее время первое место в списке самых больших млекопитающих. Но карликовый вид мамонтов не превышал даже двух метров в высоту. Строение скелета мамонта имеет сходство с современным индийским слоном.   

Появились мамонты примерно четыре миллиона лет назад. Обитали во всех континентах, за исключением Австралии и Антарктиды. Если сравнивать их с современными слонами, выявлено, что мамонты имели более массивное туловище и более длинную шерсть. Изогнутые длинные бивни помогали добывать пищу, которая покрывалась снегом в холодный период времени. Огромный бивень мог достигать длины 3–4 метров, а весил примерно – 50 килограмм. Бивни мамонта имели сильно изогнутую форму, они намного прочнее слоновой кости и имеют удивительную и своеобразную гамму цветов. Именно благодаря этому неповторимому цвету, бивни мамонтов используют для производства очень дорогих статуэток, шкатулок, браслетов и других разных украшений. Грубая шерсть, скорее всего, была окрашена в темно-коричневый цвет. Мамонты были хорошо приспособлены к суровому зимнему климату.

Эти млекопитающие питались травами и ветвями. У этих млекопитающих было только по два зуба на каждой челюсти. Считается, что мамонты обитали не только в степях, но и в лесных местностях.

Принято считать, что мамонты вымерли примерно сто веков назад по причине ледникового периода и затоплений (естественной причины). Проблема была не в шерстяном покрове, который должен был служить защитой от холода. Проблемой стало исчезновение кормовой базы для этих крупных животных, которым требовалось до 400-450 килограмм растительной пиши в день.

Мамонт – стадное животное, обитавшее по принципу матриархата. Средняя продолжительность жизни – 70-75 лет.

Мясом убитого мамонта можно было прокормить большое племя. Поэтому, очевидно, что мамонты являлись главной и самой важной целью охоты для древних охотников. Также, было найдено множество пещер, где изображены сцены охоты древних людей на мамонтов, тем самым подтверждая мнение о том, что мамонты служили вдохновением для этих людей. Кости мамонта использовали для изготовления хозяйственных приспособлений, необходимых в быту.  

Без сомнений, они являлись одними из самых крупных теплокровный животных своего времени.

Картинка к сообщению Мамонт

Популярные сегодня темы

  • Морошка

    та ягода, произрастающая в лесах Сибири, известна своими целебными свойствами и необычным вкусом. Она относится к травянистым растениям из семейства малины. Ее можно встретить в заболоченных

  • Полезен ли загар

    Загар бывает разный, именно это определяет, будет он полезен или же принесет настоящий вред. Легкое и умеренно нахождение на солнце приносит пользу, чего нельзя сказать о постоянном нахождени

  • Что такое событие в журналистике

    Событие в журналистике – это не просто имеющий место процесс, свидетелем которого является человек. На самом деле, это куда более широкое понятие. В данном случае журналиста можно назвать ин

  • Дятел

    Издавна дятла называют лесной доктор. Такое прозвище птица получила не напрасно. В процессе добывания пищи, дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей. Это различные насекомые и их личинки

  • Эмоции человека

    По законам природы в мире ежеминутно происходят события разного характера. Некоторые имеют положительное значение, другие носят отрицательную энергию. Но так устроено, что человек не может ос

  • Творчество художника Георгия Нисского

    Георгий Григорьевич Нисский — советский живописец начала ХХ века. Родился в 1903 году в Новобелице, маленькой железнодорожной станции. С самого детства любил рассматривать родные пейзажи

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Шерстистый мамонт

Если бы вы вышли на улицу 20 000 лет назад, вам, вероятно, понадобится зимнее пальто даже летом. Это потому, что Земля переживала ледниковый период — время, когда щиты льда покрывали большую часть Северной Америки, Европы и Азии. Это было также время, когда люди жили рядом с ныне вымершей группой слонов, называемых мамонтами.

Древний слон

Один вид, называемый шерстистыми мамонтами, бродил по холодной тундре Европы, Азии и Северной Америки примерно с 300 000 до 10 000 лет назад. (Но последняя известная группа шерстистых мамонтов дожила примерно до 1650 г. до н. э., то есть более тысячи лет9.0007 после Пирамиды в Гизе были построены!)

Эти животные паслись на растениях, используя свои 15-футовые бивни, чтобы копать под снегом пищу, такую ​​как кусты и травы. Как и современные слоны, шерстистые мамонты, вероятно, рожали по одному теленку за раз, а самки и их детеныши бродили стадами примерно по 15 особей. Самцы мамонтов покидали стадо примерно в возрасте 10 лет.

Снег готов

Шерстистые мамонты были, вероятно, размером с африканского слона, около 13 футов в высоту. Но у шерстистых мамонтов уши были гораздо меньше, что не позволяло им терять тепло тела. Они также были покрыты двумя слоями меха — мохнатый внешний слой мог достигать 20 дюймов в длину и помогал им оставаться поджаренными при температурах до минус 58°F. У шерстистых мамонтов также была шишка на спине, которая, по мнению ученых, была запасом жира, обеспечивающим энергию, когда пищи не хватало, вроде горба верблюда.

Ученые точно не знают, почему вымерли шерстистые мамонты: некоторые считают, что люди охотились на слишком многих из них, а другие считают, что они не смогли выжить в естественном потеплении климата Земли. Или это могло быть сочетание того и другого.

Видео о путешествии динозавров

Али и Шон отправляются на 150 миллионов лет назад в юрский период, чтобы взглянуть на летающего динозавра по имени Anchiornis. Гид Саймон рассказывает, что у этого динозавра на самом деле были перья!

  • Now Playing

    2:32

    Anchiornis

  • Up Next

    2:08

    Tylosaurus

  • Now Playing

    2:25

    Spinosaurus

  • Now Playing

    2:42

    Т.

    Рекс

Больше динозавров

Динозавры

Получайте новости, факты, игры и многое другое!

Динозавр

  • Тест на определение личности

Динозавр

Вы хитрый хищник или беззаботный травоядный? Пройдите этот тест, чтобы узнать, какое место в пищевой цепочке динозавров вы занимаете.

Динозавры

  • Викторина

Динозавры

У вас есть все необходимое, чтобы стать палеонтологом? Проверьте, как много вы знаете о динозаврах, пройдя этот потрясающий тест.

Детеныш шерстистого мамонта, неповрежденный во льду

Уровень чтения: зеленый

Канадские золотоискатели сделали редкое открытие, раскопав мумифицированные* останки почти полного детеныша шерстистого мамонта.

Теленок мамонта, у которого все еще есть шерсть и кожа, был назван членами местного сообщества коренных народов Нун чо га, или «большой детёныш животного».

media_camera

Самка шерстистого мамонта была обнаружена 21 июня в вечной мерзлоте на Юконе, Канада. Ее звали Нун Чога, и, по оценкам, она умерла более 30 000 лет назад. Фото: Правительство Юкона/Tr’ondek Hwech’in

Палеонтолог* доктор Грант Зазула описал детеныша шерстистого мамонта как «красивого и одного из самых невероятных мумифицированных животных ледникового периода, когда-либо обнаруженных в мире».

«Я очень рад узнать ее поближе», — сказал он в своем заявлении.

media_camera

Золотодобытчики Клондайка сделали редкое открытие, выкопав мумифицированные останки почти полного детеныша шерстистого мамонта. Фото: Правительство Юкона/AFP

Считается, что это самка, и она должна была умереть во время ледникового периода, более 30 000 лет назад, когда шерстистые мамонты бродили по региону вместе с дикими лошадьми, пещерными львами и гигантскими степными* бизонами*.

media_camera

Изображение взрослого самца шерстистого мамонта, плывущего по горному перевалу в арктической части Аляски 17 100 лет назад, воспроизведено с картины палеохудожника Джеймса Хейвенса из Музея Севера Университета Аляски. Мамонтенок был найден на территории Юкона, Канада, которая граничит с Аляской. Изображение: в комплекте

Останки мамонтенка были обнаружены во время раскопок* в вечной мерзлоте* на золотых приисках Клондайк на крайнем севере Канады.

Золотые прииски находятся на канадской территории Юкон, которая граничит с американским штатом Аляска.

media_camera

На этом изображении показана разница в масштабе между детенышем шерстистого мамонта и взрослым самцом. Реплики были выставлены в Австралии в 2009 году в Австралийском музее в Сиднее в рамках выставки «Когда бродили мамонты». Фото: AAP Image/Tracey Nearmy

Находка знаменует собой первую почти полную и лучше всего сохранившуюся мумию шерстистого мамонта, найденную в Северной Америке.

Детеныш мамонта по кличке Эффи был найден в 1948 году на золотом руднике во внутренних районах Аляски.

Мумифицированный детеныш шерстистого мамонта возрастом 42 000 лет, известный как Люба, также был обнаружен в Сибири в 2007 году.

media_camera

Люба, теленок шерстистого мамонта возрастом 42 000 лет, найденный в Сибири в 2007 году, был выставлен в Австралийском музее в Сиднее в 2017 году. Фото: AAP Image/Daniel Munoz

По данным правительства Юкона,

Люба и Нун чо га примерно одного размера.

В нем отмечалось, что Юкон имеет «всемирно известную* летопись окаменелостей животных ледникового периода, но мумифицированные останки с кожей и волосами находят редко».

ГЛОССАРИЙ

  • мумифицированный: естественный или преднамеренный процесс сохранения трупа животного или человека
  • палеонтолог: ученый, который изучает окаменелости, чтобы узнать об истории жизни на Земле
  • Ледниковый период: долговременное понижение температуры климата Земли, когда распространяются материковые ледяные щиты и полярные льды
  • степь: большой участок земли с травой, но без деревьев
  • зубр: крупный волосатый член семейства крупного рогатого скота, распространенный в Америке и Европе
  • раскопки: удаление земли, покрывающей очень старые погребенные объекты, чтобы узнать что-то о прошлом
  • вечная мерзлота: вечномерзлый слой почвы, гравия и песка под поверхностью земли
  • известный: лицо или место с положительной репутацией, обычно хорошо известное чем-то хорошим

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Смелый план по возвращению к жизни шерстистых мамонтов

Тесты на бивнях раскрывают жизненный путь мамонта

Сокровищница древнеегипетских мумий животных

БЫСТРЫЙ ТЕСТ

  1. Что означает имя «Нун чо га»?
  2. Как давно считается, что детёныш шерстистого мамонтёнка умер?
  3. Где были найдены останки на крайнем севере Канады?
  4. Где и когда был найден неполный мамонтенок «Эффи»?
  5. Сколько лет было мумифицированному сибирскому младенцу Любе?

ПОСЛУШАЙТЕ ЭТУ ИСТОРИЮ

ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ
1. Знакомство с шерстистым мамонтом
Палеонтолог д-р Грант Зазула сказал: «Я рад узнать ее поближе». Что это значит? Как он планирует познакомиться с мумифицированным животным?! Какую информацию он может надеяться узнать или захотеть узнать?

Напишите список вопросов, над которыми может работать доктор Зазула.

Время: выделите 15 минут на выполнение этого задания
Ссылки на учебный план: английский язык; история; Наука; Критическое и творческое мышление

2. Расширение
Как вы думаете, почему редко можно найти мумифицированное животное с неповрежденной кожей и шерстью? Что это может означать в отношении того, где и как оно умерло?

Время: дайте 10 минут на выполнение этого действия
Ссылки на учебные программы: История; Наука; Критическое и творческое мышление

АКТИВНОСТЬ VCOP
Растяни предложение
Найди «кого» в мультфильме — человека или животное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *