Игра-путешествие “В гости к Старичку-Лесовичку” | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Игра-путешествие “В гости к Старичку-Лесовичку” (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах), о полевых цветах. Беседа о правилах поведения в лесу.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи из серии «Голоса птиц в природе», разрезные картинки полевых цветов, ширма с зеленой тканью имитирующая домик Лесовичка, картинки с изображением диких животных.
Программное содержание:
– Способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения в лесу, о жизни птиц в лесу: кукушки, дятла, совы, соловья, воробья;
– Создавать условия для формирования у детей представления о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигнал тревоги, опасности, радости;
– Способствовать закреплению умения отгадывать загадки про диких животных, с помощью мимики и движений передавать образ животного;
– Способствовать воспитанию у детей стремления оберегать все живое в природе.
Образовательные технологии:
1. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
2. ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Проблемно-поисковые ситуации.
Ход занятия.
– Ребята внимание, мне на телефон кто-то звонит. Давайте вместе послушаем, кто это!
(На телефоне звучит обращение к детям:
– Ребята с вами разговаривает Старичок-Лесовичок, звоню я вам из леса. Наступило лето и много людей стали приезжать ко мне в лес, кто-то отдыхать, кто-то за грибами и ягодой. Лес стал страдать от туристов, которые не знают правил поведения в лесу. Прошу вас, вспомните правила поведения в лесу и научите других, которые еще не знают или забыли о правилах бережного отношения к природе.
Чтобы вы вспомнили эти правила, я приглашаю вас к себе в гости. Мои помощницы-птички, принесли вам на участок карту, по которой вы легко найдете дорогу ко мне! Жду вас в гости!! !
– Ребята, вы хотите отправиться в гости к Лесовичку? Для этого мы должны вспомнить правила поведения в лесу! Ребята, что нельзя делать в лесу? (не шуми, не сори, не рви много цветов, не топчи грибы, не разоряй птичьи гнезда. )
– Ребята, смотрите на кустах лежит сверток, это карта, по которой мы отправимся в гости к Старичку-Лесовичку, давайте посмотрим!
(Дети находят карту, рассматривают ее и начинают путешествие по карте.)
– Мы должны двигаться по карте, направляемся прямо до знака «НОТА». Как вы думаете, кто в лесу издает красивые мелодичные звуки? (ответы детей)
Правильно, это птицы! Ребята, как мы должны вести себя если в лесу мы увидим птичье гнездо и птицу? (ответы детей) Как вы думаете, а прочему птицы издают звуки?
С помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. Например, сигналом тревоги и угрозы предупреждают других птиц об опасности, указывают место своего врага. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. А птенцы передают еще сигналы «покорми меня».
– Посмотрите на пеньке нам оставил Лесовичок туристический фонарик, он не простой, волшебный, в нем спрятаны различные звуки, которые мы с вами должны отгадать.
(дети слушают и отгадывают звуки птиц: кукушки, совы, дятла, соловья, воробья)
– Ну, что с этим заданием мы справились идем по карте дальше!
– Следующий указатель «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК»!
Двигаемся к нему! Вопросительный знак обозначает, что Лесовичок хотел проверить, умеем ли мы отгадывать загадки! Будьте внимательны и выслушайте загадку до конца!
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (лиса)
Колобок- не сказочный,
Колобок- загадочный
Очень он похож на елку,
Только серые иголки (ежик)
Он коричневый лохматый
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том (медведь)
Серый я хожу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога! (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от нее держись-
Быстро нападает… (рысь)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
Водные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины (бобры)
– Ребята, вы отгадали все загадки, скажите, а каким одним словом можно назвать этих животных? (дикие)
– Почему? Скажите, как люди могут помочь животным в холодное зимнее время? (выкладывать в кормушки прикорм).
Вы славно потрудились, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть. (Динамическая игра)
– Молодцы, справились с заданием! Следуем по карте дальше!
Следующая остановка «Дикая яблоня».
Нам яблоня приготовила яблоки: зеленные и красные. Эти яблочки помогут нам поиграть с вами в игру.
Если на заданный вопрос надо ответить «ДА», вы подымаете зеленый круг; если «НЕТ», вы подымаете красный круг. Будьте внимательны!
1 Зайка меняет цвет шубки
2 Ласточки зимуют у нас
3 Подснежники появляются весна
4 Медведь просыпается летом
5 Снегири любят рябину
6 Белка живет в норе
7 Волк питается ягодой
8 Подберезовик растет под березой.
– Молодцы, справились, идем по направлению дальше!
Посмотрите, а вот и следующее задание! (На столе лежат разрезные картинки: маки, ромашки, васильки, клевер, цикорий, и т.д.)
– Ребята, мы с вами должны правильно собрать каждую картинку! Какие картинки у вас получились? Каким одним словом можно назвать эти цветы? (полевые)
– Что мы должны сделать, чтобы полевым цветам жилось хорошо? (не рвать)
– Какую пользу приносят цветы природе? (дают пчелам нектар, дарят людям красоту)
– Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику Старичка-Лесовичка! Заходите в беседку!
– Здравствуй, Лесовичок! Вот мы и добрались до твоего домика, путь был не легким, но наши ребята справились.
Лесовик: Здравствуйте милые детишки, девчонки и мальчишки!
Путь вы сложный преодолели и в гости ко мне вы попали!
Вижу, вы хорошие ребята, бережете лесную красу!
За это я вас благодарю!!
Лесовик: Я старичок веселый Лесовичок, люблю играть и веселится, вот и вам я предлагаю поиграть! У меня есть картинки, а с каким изображением не скажу! Вы картинки по одной берите, а что там нарисовано никому не говорите. Когда придет ваш черед, вы должны движениями и жестами показать кто на вашей картинке. Можете издавать звуки свойственные этому объекту!
А все остальные ребята должны отгадать.
Лесовик: Молодцы, повеселили! За это я вас хочу угостить! (угощает сладостями).
Спасибо тебе за гостеприимство! Но нам пора возвращаться обратно в сад. До свидания!!
(Дети выходят из беседки)
– Ребята вот и закончилось наше Путешествие! Вы стали опытными туристами и хорошо знаете, как надо вести себя в лесу! Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет: «Лесная сказка от Лесовичка: «Как растут растения»
МАДОУ ДС № 16 “Снежинка”, г. Радужный, ХМАО-Югра
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Масёрова Е.Н. Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет: «Лесная сказка от Лесовичка: «Как растут растения» // Совушка. 2016. №2. URL: http://new.kssovushka.ru/zhurnal/4/ (дата обращения: 16.11.2022 ).
Программное содержание.
Обучающие задачи: познакомить детей с принципом «посредника», на примере ознакомления детей с последовательностью этапов роста растения, обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, показать детям преимущества растений, которые всё могут делать сами. Закрепить умение искать и находить противоречия, с помощью воспитателя их разрешать.
Развивающие задачи: развивать речь детей, активизировать словарь: посредник, прихватка, сковорода. Активизировать в речи детей имена прилагательные.
Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, любовь, бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа. Наблюдения за ростом растений в уголке природы, деревьями на участке детского сада зимой, весной, разгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна» из цикла «Времена года». Д/игра «Вершки-корешки», «Что сначала, что потом?».
Оборудование. Картинка (игрушка) Лесовичок, системный оператор, картинки леса, игрушки: столовые приборы, посуда, картинки: подсолнуха, росток и семена подсолнуха, символы или картинки: солнце, вода (дождь), земля (почва).
Ход НОД.
– Дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем занятии. Давайте вспомним девиз занятия:
«С голубого ручейка начинается река.
А занятие – начинается с улыбки!»
(Дети проговаривают четверостишье вместе с педагогом. )
Гимнастика для глаз:
Капля первая упала (сверху пальцем показывают траекторию её движения)
И вторая побежала, (то же самое)
Мы на небо посмотрели
Капельки кап, кап запели.
Лица намочили, мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Посмотрите туфли, мокрыми стали. (показывают вниз и смотрят)
Плечиками поведём (движение плечами)
И все капельки стряхнём.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим. (приседают)
Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами были в гостях у Лесовичка, и сегодня он снова приглашает нас к себе в гости. Он хочет рассказать, как растут растения в его лесу. – Ну что, ребята, вы согласны идти снова в лес в гости к Лесовичку?
– Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). – Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
(Выставляются картинки леса) – А вот и сам Лесовичок( картинка или игрушка).
– Здравствуй Лесовичок, мы рады новой встречи с тобой
(Лесовичок здоровается с ребятами).
Воспитатель: Ребята Лесовичок снова предлагает рассмотреть фотографии его леса.
Он говорит, что его лес не сразу был таким большим, массивным, а каким он был, он хочет рассказать на примере одного растения, а какого вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит Антошка Золотое решето
На тонкой ножке. Черных домиков полно,
Где солнце станет Сколько черненьких домиков,
Туда он и глянет. (Подсолнух) Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Воспитатель:
– Правильно, это подсолнух. И сегодня мы с вами на примере подсолнуха увидим, как растут растения.(выставляется картинка подсолнуха)
– Ребята, а вы знаете, чем был наш подсолнух прежде, чем стал таким красивым? (ростком, семечком).
«Системный оператор»
Семечки(3)
|
Росток(2)
|
Подсолнух (1)
|
– Все растения сначала были семенами, ростками, а затем вырастают в такие красивые растения.
– Давайте вспомним: деревья растут сами, листочки распускаются сами, трава растет сама, цветы расцветают сами…
– Что, необходимо для растений, чтобы они «сами» росли? (необходимы: солнце, вода (дождь), земля (почва)). (Выкладываются символы или картинки).
– Назовите мне растения, которые растут сами, но потом их можно кушать. (грибы, овощи, фрукты, ягоды…).
– Представьте, что будет, если (взять любое растение) гриб, который растёт сам, сам будет (цвести), сам убираться, сам готовиться, сам кушаться. Как это всё будет происходить? (ответы детей).
– Ребята, давайте подумаем и скажем, что само кушается, то есть глотается? (воздух, запах и т. д. (ответы детей).
Воспитатель:
– А как обычно мы все кушаем? (можно руками, можно с помощью вилки, ложки).
– Представьте, сегодня на обед будет вкусный, ароматный суп. И вам не положили столовые приборы, или положили вилку, нож. Как вы будете есть суп? (осудить предложения детей, прийти к выводу, что суп лучше есть ложкой).
– Чем будет, удобно есть горячую картошку? (осудить предложения детей, прийти к выводу, что картошку лучше есть вилкой).
– А если вам, предложат вкусный, ягодный кисель. (осудить предложения детей, прийти к выводу, что кисель лучше пить с кружки, а если он густой, то удобно есть ложкой).
(Отметить, чем удобно и неудобно использовать ложку и вилку)
Физкультминутка «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется, (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.(наклоны всем корпусом)
Вправо – влево, взад – вперед
Так деревья ветер гнет.(наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.(руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз).
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что некоторые дела можно делать с помощью кого-то или чего-то. Нужен какой-нибудь помощник – ПОСРЕДНИК, который помогал бы нам делать разные дела.
Воспитатель:
– Лесовичок придумал для вас задания и хочет, узнать, как вы справитесь с этими сложными ситуациями.
Ситуация № 1. «На плите стоит горячая сковорода, с жареной картошечкой». С помощью чего можно поставить сковороду с плиты на стол и не обжечься? (посредник прихватка, тряпочка)
Ситуация № 2. «Как можно поговорить с другом, который живёт в соседней квартире?» кричать? Использовать азбуку Морзе, или позвонить по телефону? (ответы детей).
Ситуация № 3. «Достать с верхней полки игрушку? Сам не достанешь». (ответы детей, поставить стул – можно упасть, попросить взрослого и т. д.)
– Вот мы с вами опять пришли к выводу, что если мы не можем, что-то сделать сами, то нам нужен помощник или иными словами ПОСРЕДНИК.
Воспитатель: – Ребята, Лесовичок просит у вас помощи. Дело в том, что сегодня к Лесовичку в гости приезжает бабушка. И мама попросила его убраться в квартире. А он забыл все волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова? Подскажите Лесовичку.
Лесовичок: размышляет, Как убрать, в квартире, не убирая? Сесть на диванчик, а игрушки сами собой расставятся на свои места?
Воспитатель:
– Ребята давайте подскажем, Лесовичку, как и с помощью чего можно навести порядок в доме. (с помощью бытовой техники, с помощью робота и другие варианты)
– А самый лучший способ, это не сорить, не разбрасывать игрушки. И тогда не нужно будет прикладывать большие усилия для уборки квартиры. Вы со мной согласны?
Воспитатель:
– Ребята, а что можно разбрасывать и из этого получиться, что-то хорошее? (ответы детей)
– Растения разбрасывают свои семена и затем вырастают новые растения.
Предлагаю «разбросать» семена цветов в наших горшочках с землёй и посмотрим, что из этого получится.
(посадка семян цветов в горшочки)
– Что будет с семенами, если их просто насыпать в горшочек, без земли, он вырастит? (ответы детей). Что нужно? Нужна почва.
– Что будет с семенами, если после посадки семян в почву, мы не будем их поливать? (ответы детей). Они не дадут ростки.
– А если в комнате будет холодно? (ответы детей)
– Значит можно сделать вывод: для того чтобы наши цветы выросли им необходима почва, вода, тепло. Вода, тепло, почва и есть посредники для того, чтобы наши цветы выросли.
– Мы с вами хорошо потрудились. Скоро мы увидим результат нашего труда. А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу.
“Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились” (кружатся).
Итог.
– Понравилось вам в гостях у Лесовичка? (ответы детей).
– Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).
– Лесовичоку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе и друг другу. Он говорит вам большое спасибо, за то, что вы очень много знаете и умеете. Говорит вам большое спасибо за посадку цветов и будет рад увидеть их на клумбе в нашем детском саду. Он прощается с вамии приглашаетеще прийти к нему в гости.
– Занятие закончено. До свидания.
Список литературы:
- Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. 286с.
- Гризик Т. И. Познаю мир: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. – 4 –е изд. – М. Просвещение , 2004. – 160 с.
- РеуцкаяН.А., ПантелееваЛ.В.учебно-методическое пособие «ТРИЗ», М.: Научно-методический Центр «Дидактика», 1994.
- Страунинг А.М., Страунинг М.А. учебно-методическое пособие «Игры по развитию творческого воображения по книге ДжанниРодари «Грамматика фантазии», Ростов-на-Дону: Аспект-ТРИЗ, 1994
Эти причудливые фотографии Вудсмена сделают вас счастливыми
Воспитание
к Maria Givo
Обновлено: 000Z”> 26 апреля 2016 г.
Первоначально. ярость, и The Whimsical Woodsman — новейшая часть
2016 год — это год сексуальной фотосессии «чувак», и мы очень этому рады.
Кажется, нам не хватает бородатых мужчин, бегающих в нижнем белье. В этом месяце другой фотограф занялся жанром «дудеуар», и полученные изображения превращаются в календарь в пользу некоммерческой организации, которая утешает детей в кризисной ситуации.
Фотограф Чад Кастильяно из Chronicker Photography взял своего друга Тима в лес по уважительной причине. У них была фотосессия, которая будет включена в календарь, а часть выручки пойдёт на Books to the Rescue. Books to the Rescue помогает лицам, оказывающим первую помощь, ограничить эмоциональное воздействие неблагоприятных детских переживаний, предоставляя книги и игрушки, «чтобы они могли помочь во время интервью со взрослыми в пугающих ситуациях». Некоммерческую организацию основала жена Кастильяно Жасмин. «Даже если человек, оказывающий первую помощь, не имеет опыта социальной работы или развития детей младшего возраста, практически не требуется никакой подготовки, чтобы сесть с ребенком и прочитать книгу», — говорит Жасмин «Страшной мамочке». «Это открывает двери для построения отношений, успокоения реакции на стресс, более открытого интервью и ограничения воздействия эмоциональной травмы».
Кастильяно и его друг решили надеть инструменты и отправиться в лес, чтобы помочь Жасмин в ее удивительном деле. Результаты, как вы понимаете, потрясающие. Настолько круто, что у Тима теперь есть публичная личность: Причудливый Дровосек.
Изображение с Chronicker Photography
CHRONICKER_PHOTOGRAPHY
Изображение с Chronicker Photography
CHRONICKER_PHOTOGRAPHY
Изображение с Chronicker Photography
CHRONICKER_PHOTOGRAPHY3
30002 «Последние двадцать лет я так или иначе работала с детьми с травмирующими историями, — говорит Жасмин, учитель, специализирующаяся на поведенческом здоровье детей. «После первого десятилетия или около того я устал пытаться помочь залечить ущерб постфактум». Она основала «Книги на помощь» в округе Явапай, штат Аризона, — месте, где, по ее словам, проживает большое количество нуждающихся детей, и это самый большой округ в штате.
Изображение с Chronicker Photography
CHRONICKER_PHOTOGRAPHY
Изображение с Chronicker Photography
CHRONICKER_PHOTOGRAPHY
Изображение с Chronicker Photography
CHRONICKER_PHOTOGRAPHY
Забавные фотографии, отличная причина, и похоже, что фотографии парней никуда не денутся в ближайшее время. Вы можете приобрести календарь The Whimsical Woodsman или фотографию 8×10 с автографом здесь. Треть доходов от календаря пойдет непосредственно в Books to the Rescue.
Эта статья была впервые опубликована
«Дитя дровосека», Артур Хьюз, 1860 г.
Ребенок Дровосека
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 непортированная)
Лицензия на это изображение
- Художник
Артур Хьюз 1832–1915 гг.
- Средний
- Масляная краска на холсте
- Размеры
- Опора: 610 × 641 мм
Рама: 851 × 908 × 72 мм - Коллекция
- Тейт
- Приобретение
- Представлено г-жой Филлис Л. Холланд 1958
- Ссылка
- T00176
Резюме
Это одна из нескольких сцен, написанных Хьюзом в 1860-х годах. На нем изображена маленькая девочка
спит на переднем плане, наблюдая за белкой и птицей, пока ее родители работают на расстоянии. Дочь Хьюза, вероятно, позировала маленькой девочке на фотографии. Лесная обстановка была нарисована с кропотливым вниманием к деталям, в соответствии
к идеалам. Художник работал над ней одновременно с более крупной картиной-компаньоном, «Дом с работы » (1861 г., коллекция журнала Forbes, Нью-Йорк), на котором изображен лесоруб, возвращающийся домой, чтобы его встретили две его маленькие дочери. Оба
были заказаны коллекционером Джеймсом Литхартом.
Хотя Хьюз очень восхищался работами Милле и часто заимствовал из его композиций, The Woodman’s Child не имеет явного отношения к Милле.
Дочь 1850–1851 годов (Художественная галерея Гилдхолл, Лондонская корпорация) или стихотворению Ковентри Патмора, на основе которого Милле написал свою картину.
Дополнительная литература:
Робин Айронсайд и Джон Гир, Художники-прерафаэлиты , Лондон
1948, стр. 43
Аллен Стейли, Пейзаж прерафаэлитов , Оксфорд, 1973, стр. 86-7 Саффолк [будет опубликовано
1997]
Терри Риггс
Декабрь 1997
Содержит ли этот текст неточную информацию или формулировки, которые, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Подпись к изображению
Ребенок спит, пока его родители работают в лесу. Такая сцена является развитием Уилки и Малреди, которые были выдающимися в установлении вкуса к изображению повседневной жизни. Достоинство правды по отношению к природе полностью прославляется на этой картине, где различные элементы кропотливо наблюдаются, как если бы они были . Мягкие осенние краски, возможно, наводят на мысли о смертности. Однако непосредственной опасности ребенку не угрожает, за ним наблюдают белка и малиновка. Хьюз, вероятно, использовал собственную дочь в качестве модели для спящей девушки.
Этикетка галереи, сентябрь 2004 г.