Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 лет
01 мая 2011 Автор Ekaterina
Козаченко Ирина Ивановна
Учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14
Город Ейск
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, закрепить понимание и употребление предлога К.
Коррекционно–развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение пруда с бумажными уточками на ниточках (индивидуальные), разрезная картинка «птичий двор», картинки для нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка петушок, косынка, фартук.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то на птичник попадете!» Ребята, давайте попробуем.
(Дети собирают картинку, логопед надевает фартук и косынку.)
Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня расскажу вам, кто живет у на птичнике. Сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.
II. Отгадывание загадок о домашних птицах.
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
*
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
*
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
*
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
*
По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
*
Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)
*
– Почему все эти птицы называются домашними?
– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
– Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Голубь – голубок
Индюшонок – индюшоночек
Голубенок – голубеночек
IV. Упражнение в назывании семей птиц.
– А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?
( по картинкам)
Утка – селезень – утята
Курица – петух – цыплята
Голубка – голубь – голубята
Индейка – индюк – индюшата
Гусыня – гусь – гусята
– Ребята, какие из птиц умеют плавать?
– Как они называются? Водоплавающие.
V. Упражнение для развития речевого дыхания.
– На руду плавают гуси и утки. Помогите каждый своей уточке доплыть к берегу.
К чему подплыла уточка? ( Моя уточка подплыла к домику, к дереву, к цветку и т.д.)
VI. Пальчиковая гимнастика.
«Уточка»
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому.
Вела деток за собою,
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
VII. Физминутка.
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
VIII. «Найти отличия»
– На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами, найди отличия.
IX. Составление предложений с предлогом К.
– Я слышу писк, все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.
Цыпленок бежит к курице.
Утенок плывет к утке.
Голубенок летит к голубке. И т.д.
X. Совершенствование просодической стороны речи.
– Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляная головушка,
Шелковая бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
*
– Куда подходила лиса? К окошку.
(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у логопеда игрушка петушок.)
XI. Развитие мелкой моторики.
– А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим нашего петушка.
(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)
XII. Итог занятия.
А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне стать логопедом!
– Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?
Оценка деятельности детей.
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email.
Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики –
- Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной к школе группе
- Конспект занятия для детей 4-5 лет имеющих общее недоразвитие речи
- Конспект индивидуального логопедического занятия [Звук Р]
Рубрики: Конспекты логопедических занятий
Метки: занятия с детьми, логопедические стихи
Занятие “Птицы домашние и дикие”
Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию психических процессов и мелкой моторики.
Рисование по трафарету, разукрашивание. «Домашняя (дикая) птица, о которой я впервые услышал»
Задачи в образовательной области:
- Формирование обобщающего понятия «домашние птицы», «дикие птицы»;
- развивать желание учиться;
- расширять, уточнять, актуализировать словарь ребёнка по данной теме;
- стимулировать и развивать познавательную активность ребёнка, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Коррекционные задачи:
- развивать высшие психические функции;
- развивать связную речь;
- развитие мелкой моторики рук, умение правильно держать в руке карандаш, раскрашивать, работать с трафаретом;
- учить давать полные и правильные ответы на вопросы педагога;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к школе и желание учиться;
- воспитывать умению правильно вести себя во время учебно-воспитательного процесса;
- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу принадлежностям;
- воспитывать любознательность и трудолюбие;
- воспитывать навыки активности, самостоятельности, инициативности;
- предметные картинки по данной теме, ножницы, клей бумага, цветные карандаши.
Занятие 1.
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Беседа с ребёнком о том, кто такие птицы, чем они отличаются от животных.
Просмотр картинок из дидактического материала Н.С. Руслановой «Птицы».
Цель: актуализация словаря по данной теме, расширение познавательной активности и кругозора, развитие связной речи.
Взрослый объясняет, кто такие домашние птицы, чем они отличаются от диких (за домашними птицами ухаживает человек). Ребенок называет каждую распространённую птицу на картинке (домашние: курица, петух, утка, гусь; дикие птицы наших лесов: дятел, сова, сорока, аист).Перечисляя домашних птиц, взрослый задает ребенку вопросы: «Можно ли назвать курицу, гуся, одним словом? Каким?» Просит его объяснить, почему этих птиц называют домашними.
Внешние характерные признаки: величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача, способ передвижения.
- Основная часть.
Игра «Животные и птицы»
Цель: активизация мыслительного процесса, памяти, развитие связной речи.
Расскажи, чем птицы отличаются от животных. Рассмотри каждую картинку, вырежи её и приклей в нужное место. Скажи, что есть у птиц, но нет у животных.
Животное |
Птица |
Нет крыльев |
Есть крылья |
Четыре лапы |
Две ноги |
Шерсть |
Перья |
Нет клюва |
Есть клюв |
Игра « Топни, хлопни»
Цель: Развитие слухового внимания, быстроты реакции, памяти, активизация мыслительного процесса, расширение кругозора.
Педагог называет птиц и животных, ребёнок хлопает, если это птица и топает, если педагог называет животное.
- Эмоциональное заключение.
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.
Вопросы:
- Какого цвета у тебя настроение? Почему?
- Что тебе понравилось на нашем занятии?
- Что было сложным?
Занятие 2.
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Отгадай загадки, отыщи отгадки
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
Курица, гусь, петух – это домашние птицы.
Игра « Дикие или домашние»
Цель: активизация мыслительного процесса, развитие памяти, внимания, связной речи.
Перед ребёнком разложены картинки птиц, необходимо разложить в 2 стопки, домашние птицы к картинке с изображением домика и дикие птицы к картинке с изображением леса. Те картинки птиц, которые ребёнок не узнал и не назвал, кладутся в отдельную стопочку. Глухарь, клёст, тетерев – малознакомы детям птицы.
Педагог ещё раз обговаривает с ребёнком кто такие птицы, рассказывает про малознакомых птиц, величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача, способ передвижения.
- Основная часть.
Игра «Запомни пары слов»
Педагог, или сам ребёнок читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Инструкция: слушай внимательно пары слов, чем эти слова связаны между собой. Педагог или ребёнок читает пары слов несколько раз.
Дятел – личинка
Цапля – болото
Воробей – крошки
Ястреб – цыплёнок
Утка – река
Сова – ночь
Журавль – клин
Затем, педагог предлагает вспомнить ребёнку тех птиц, о которых он услышал впервые на этом занятии.
Ребёнок выбирает трафарет одной малознакомой птицы, и совместно с педагогом вспоминает, что значит нарисовать картинку по трафарету.
- Эмоциональное заключение.
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.
Вопросы:
- Какого цвета у тебя настроение? Почему?
- Что тебе понравилось на нашем занятии?
- Что было сложным?
Занятие 3.
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Упражнение « Хитрые вопросы»
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше крыльев или лап?
Кто старше птица или птенец?
Кто больше – кукушонок или кукушка?
- Основная часть.
Работа в технике. Рисуем по трафарету.(Картинка представляется в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка). Разукрашиваем выполненную работу.
- Эмоциональное заключение.
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.
Вопросы:
- Какого цвета у тебя настроение? Почему?
- Что тебе понравилось на нашем занятии?
- Что было сложным?
Из опыта работы Трофимовой О. В., учителя-дефектолога
МБОУ “СОШ№19” города Чебоксары Чувашской Республики
Куры Бесплатные стоковые фотографии, изображения и изображения цыплят
Откройте для себя неограниченное количество изображений цыплят в высоком разрешении и стоковые изображения для коммерческого использования.
Курица смотрит на милых маленьких цыплят, изолированных на белом
Избирательный фокус очаровательных цыплят на деревянной доске и мужчины-фермера позади улицы
Избирательный фокус стаи цыплят, гуляющих по травянистому лугу на ферме
Милые маленькие цыплята, сидящие на изолированной курице на белом
Три цыпленка и курица изолированы на белом
Фермерская семья с дочерью держит деревянную доску с очаровательными цыплятами на открытом воздухе
Обрезанное изображение женщины-фермера с цыплятами и рябиной на деревянной доске на открытом воздухе
Коллаж из собаки и кошки, цыплят и курицы, изолированных на белом
Милые маленькие цыплята на гнездо с яйцами на белом фоне
Три маленьких цыпленка в гнезде на белом фоне
Частичный вид мужчины-фермера, держащего деревянную доску с очаровательными цыплятами на открытом воздухе
Обрезанное изображение мужчины-фермера, держащего деревянную доску с очаровательными цыплятами на открытом воздухе
Очаровательные маленькие цыплята с дисковым телефоном, изолированные на белом фоне
Симпатичные маленькие цыплята на желтом чемодане, изолированные на белом фоне
Взрослые фермеры сидят на траве, а цыплята бегут позади на улице
Обрезанное изображение фермеров, держащих деревянную доску с очаровательными цыплятами на улице
Крупный план трех очаровательных маленьких цыплят, изолированных на белом
Три очаровательных маленьких цыпленка в гнезде, изолированных на белом
Крупный план: жареные цыплята с овощами-гриль и соусом на тарелке
Коллаж из собаки и кошки, цыплят и курицы, изолированных на белом
Частичный вид мужчины-фермера, держащего деревянную доску с очаровательными цыплятами на открытом воздухе
Стая очаровательных белых цыплят, идущих по травянистому лугу на ферме яйца, изолированные на белом
Пара фермеров с дочерью, держащей деревянную доску с очаровательными цыплятами на открытом воздухе
Частичный вид женщины-фермера с цыплятами и рябиной на деревянной доске на открытом воздухе
Три цыпленка и курица, изолированные на белом
Очаровательные маленькие цыплята в гнезде с яйцами, изолированными на белом
Вид сверху на жареных цыплят с овощами-гриль и соусом на тарелке
Счастливый ребенок сидит на траве рядом с желтыми цыплятами на ферме
Обрезанное изображение маленькой девочки, кормящей цыплят рябиной на деревянной доске на открытом воздухе
Крупный план милого маленького цыпленка, смотрящего в камеру, и цыплят в гнезде с яйцами позади
Три очаровательных маленьких цыпленка в гнезде, изолированные на белом
Частичный вид женщины-фермера с цыплятами и рябиной на деревянной доске на открытом воздухе
Обрезанное изображение маленькой девочки, играющей с цыплятами на деревянной доске на открытом воздухе
Очаровательные маленькие цыплята сидят на курице, изолированной на белом
Коллаж из кошки и курицы изолированы на белом
Три симпатичных маленьких цыпленка в гнезде, изолированные на белом
Обрезанное изображение мужчины-фермера, держащего деревянную доску с очаровательными цыплятами на открытом воздухе
Очаровательные маленькие цыплята в гнезде, изолированные на белом
Три очаровательных маленьких цыплят, изолированных на белых
куриные птицы Стоковой Фотос Ун и Билдер
- Creative
- Редакция
- Видео
Beste übereinstimmung
9202. 72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.72.728.sleslestestestesteStemenderseleslesteslestesteslesteslestestesles. Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 63.258
куриная птица Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
kind zu ostern – stock-fotos und bilderfamilie mit hühnern auf der kleinen home farm – цыпленок-птица Stock-fotos und Bilderfour курица на заборе – цыпленок-птица Stock-fotos und bilderbio-bauernhof und freilandhaltung eier – цыпленок-птица Stock-fotos und иконки бильярдных линий. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält symboleweise kaninchen, hase, hund, huhn, schildkröte, bee, schafe, kuh, schwein, katze, schlange, maus, elefant, papagei. – куриная птица сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символический забавный талисман костюма курицы, улыбающийся после события bildergirl (5-7) обнимает цыпленка возле сарая, портрет – цыпленок, птица стоковые фото и фото городской фермер в загоне на свободном выгуле держит цыпленка – цыпленок птица стоковые фото и фото портрет петушка в костюме бизнесмена – цыпленок птица стоковые фото и фото с цыплятами – стоковые фото и фотографии цыплят, новорожденных цыплят, вылупляющихся из яйца, – фото и фото с цыплятами, студийный портрет редкого немецкого петушка Сундхаймера. – стоковые фотографии курицы и фотографии женщины, обнимающей цыпленка – куриные птицы стоковые фотографии и изображения двух цыплят на свободном выгуле на рассвете. – куриные птицы сток-фотографии и изображения на ферме кур, которые несут яйца. – стоковые фотографии куриных птиц и бильдезрелый мужчина с бородой и солнцезащитными очками, на открытом воздухе, курица сидит на голове – стоковые фотографии куриных птиц и бильярдный петух на заборе на рассвете, кукарекание – стоковые фотографии куриных птиц и бильдерверменшлихт-иллюстрации: hahn – куриные птичьи запасы -grafiken, -clipart, -мультфильмы и -symbolehühnervektor-иллюстрация акварелью и ручкой – цыпленок, птица, сток-графика, -clipart, -мультфильмы и -symbolefrühling küken – курица в грасе и сливочном масле – цыпленок, птица, стоковые фотографии и фотографии, кокосы и . – стоковые изображения куриных птиц, -клипарты, -мультфильмы и -символыновая жизнь – куриные птицы стоковые фотографии и фотографии с милым перепелом кадр выстрел из куриного пера – куриные птицы стоковые фотографии и bilderbaby küken – куриные птицы фондовые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehuhn силуэт, вектор eps10 иллюстрации – куриные птицы фондовые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolearbeiter в Хюнерфарм.