5 простых математических фокусов | Мел
Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы. Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы. Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.
Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы. Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме (а вот, кстати, несколько советов, как этому научиться). Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счёте, причём от меньших цифр к большим.
Дмитрий Коробченко,
учитель математики:
Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.
1. Угадай число
Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.
Пример. Зритель задумал число 7.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:
Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.
Ответ: 4
2. Угаданный день рождения
Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:
В уме отнимаем 250:
Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.
Пример:
Ответ: X, Y
3. Разгаданный результат математических вычислений
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.
Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё. Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).
Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693). Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.
Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.
Дмитрий Коробченко:
Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a, b,c, записанное как «abc», представимо в виде:
Например:
Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:
По условию:
Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:
Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):
Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.
Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:
Вернёмся к числу «abc» — «cba»:
Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:
В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.
Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).
4. Угадываем задуманное число
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.
Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число. Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.
Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц. Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35. В итоге задуманное число — 38.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:
Зритель выполняет следующие операции:
Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:
Ответ: X
5. Фокус с отгадыванием чисел
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.
Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.
Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.
Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.
Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.
Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года. Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).
Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.
Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.
Загадано число морковок X и возраст зрителя Y. Также в задаче участвуют:
Зритель выполняет следующие операции:
Ответ от зрителя — W.
Если возраст зрителя меньше 100 лет, то в получившемся числе [W=100*X+Y] возраст Y и количество морковок X никак не перемешаются. Последние две цифры числа W — это возраст Y, остальные — количество морковок X.
Пример:
Ответ: X, Y
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Математика в школе: 9 вещей, которые бесят
10 математических секретов, которые научат легко считать в уме
Как математика спасла мир (и чуть не уничтожила)
Близорукость у детей: как улучшить зрение при миопии
Содержание статьи:
- Общие сведения о близорукости
- Классификации миопии по степени тяжести
- Причины развития миопии у детей
- Влияние миопии на повседневную жизнь ребенка
- Симптоматика: как распознать близорукость?
- Диагностика заболевания
- Лечение миопии
- Оптика для коррекции близорукости
- Аппаратное лечение близорукости
- Медикаментозное лечение детской миопии
- Профилактика: как предотвратить миопию
Ежегодно количество детей с проблемами зрения становится все больше и больше. Очевидно, что жизнь в 21 веке, в которой преобладает работа на близком расстоянии и сокращение времени пребывания на открытом воздухе, представляет собой проблему для здоровья молодого растущего глаза и является причиной нынешней Всемирной эпидемией миопии. По данным литературы в 2000 году, около 23% населения мира были близорукими. А к 2050 году, по оценкам специалистов, этот показатель значительно возрастет и затронет почти 50% мирового населения. Столь тревожная тенденция связана, в первую очередь, с ростом близорукости у школьников.
Как развивается близорукость, что назначают врачи пациентам с миопией рассмотрим в этой статье.
Близорукость: что это?
Миопия или, как ее называют в простонародье, близорукость – это заболевание зрительной системы, проявляющееся чрезмерным увеличением переднезадней оси глазного яблока. В результате фокус изображения формируется перед сетчаткой глаза, а не на ней непосредственно. Следствием становится ухудшение зрения вдаль. Предметы, находящиеся вблизи, больной миопией видит нормально. Однако при увеличении расстояния между ним и предметом, картинка начинает терять четкость и размывается. Кроме того, миопия – это не просто ухудшение зрения. Каждая дополнительная диоптрия при близорукости приводит к увеличению риска развития в будущем таких серьезных осложнений, как миопическая макулопатия, отслойка сетчатки, катаракта и глаукома. Поэтому очень важно диагностировать близорукость как можно раньше и начать соответствующую терапию.
Когда проявляется миопия?
Подобное рефракционное нарушение может быть:
- врожденной патологией, проявляться в дошкольном возрасте;
- приобретенным расстройством, которое появляется в основном в раннем школьном возрасте, такую близорукость иногда называют «школьной».
Многочисленные исследования показали, что активнее всего миопия развивается в период обучения, с 9 до 12 лет. Однако существует и риск возникновения заболевания в старшем подростковом возрасте – 15-16 лет.
Классификации миопии по степени тяжести
В офтальмологии выделяются три степени миопии:
- Слабая – нарушение до -3 диоптрий. Ребенок не ощущает никакого дискомфорта – у него нет головных болей, головокружений и рассеянности внимания. Единственный признак близорукости на этом этапе – при удалении от предмета на 5-10 метров ребенок видит его размытым. Обычно первые симптомы болезни проявляются в возрасте 6-8 лет.
- Средняя – степень нарушения колеблется в пределах -3—-6 диоптрий. При этой степени дети могут испытывать затруднения с идентификацией объектов, расположенных дальше их вытянутой руки. Часто дети со средней степенью тяжести заболевания жалуются на боли в глазах и быструю утомляемость. Как правило, болезнь достигает этой степени к 11-13 годам.
- Высокая – свыше -6 диоптрий. Высокие значения рефракции характерны для врожденной миопии. При высокой степени миопии ребенок не в состоянии ориентироваться в пространстве без использования коррекции зрения. Он не в состоянии разглядеть предметы на расстоянии далее 10 сантиметров от его лица. Высокой степени миопия достигает в среднем к 14 годам, когда нагрузка на глаза становится максимальной.
Причины развития миопии у детей
Близорукость или миопия может возникать у детей по нескольким причинам:
- Генетическая предрасположенность. Если оба родителя страдают близорукостью, с вероятностью в 50% у ребенка тоже разовьется заболевание1. Если миопия есть только у одного из родителей – вероятность развития близорукости у ребенка составляет 30%. Но даже в случае, когда оба родителя имеют хорошее зрение, то по-прежнему есть вероятность появления миопии у ребенка и равна она 25 процентам.
- Врожденная миопия. Чаще всего врожденной миопией страдают недоношенные дети. Это связано с общей слабостью и уязвимостью неокрепшего организма и увеличенной растяжимостью склеры. Как правило, в этом случае близорукость проявляется в течение первого года жизни малыша.
- Приобретенная миопия. Обычно выявляется в возрасте 9-12 лет.
Врожденная миопия
Читайте в нашей статье о врожденной близорукости. Симптомы, профилактика, причины и диагностирование
Приобретенная близорукость возникает вследствие:
- чересчур резкого и интенсивного роста ребенка. Резкий скачок роста всего тела, включая глазное яблоко приводит к развитию миопии;
- повышенной нагрузки на глаза, приведшей к перенапряжению зрительной системы. Именно эта причина в большинстве случаев приводит к развитию близорукости у школьников;
- многократного увеличения нагрузки на глаза во время учебного процесса;
- неправильная организация рабочего места ребенка;
- недостаток освещения в комнате;
- длительное времяпровождение за компьютером или вместе с каким-либо гаджетом;
- отсутствие оптимальной дистанции между глазами и тетрадью/учебником;
- ослабленности организма по причине перенесенной болезни/нездорового образа жизни/неправильного питания.
Учитывая, что миопия может развиться в любом возрасте, важно своевременно обследовать ребенка с первых дней жизни. Не нужно ждать, когда ему исполнится 7-9 лет. Предупредить заболевание всегда легче, чем лечить. Своевременная профилактика и коррекция зрения могут сохранить здоровье зрительной системы.
Влияние миопии на повседневную жизнь ребенка
Следствием появления близорукости у детей становятся:
- сложность восприятия написанного на школьной доске текста,
- трудности при играх с мячом,
- быстрая утомляемость глаз во время чтения, письма и работы за компьютером.
В большинстве случаев у школьников, страдающих миопией, падает успеваемость. Нередко болезнь сказывается на самооценке ребенка – детям приходится вынужденно ограничивать круг своих интересов и увлечений, что приводит к замкнутости школьника и его неуверенности в себе. При первых же признаках близорукости нужно сразу же показать ребенка специалисту и начать своевременное лечение патологии.
Симптоматика: как распознать близорукость?
Миопия может проявиться в любом возрасте. Очевидно, что исправить негативные последствия заболевания легче на первых порах. Поэтому взрослым нужно внимательно следить за поведением ребенка и уметь своевременно распознать первые симптомы патологии. Дети могут не осознавать наличия проблем со зрением, поскольку не понимают, что такое норма. Рекомендуется минимум раз в год делать профилактический осмотр у офтальмолога. В случае проявления следующих симптомов, обращаться к врачу нужно незамедлительно:
- При рассматривании удаленных предметов, ребенок щурится.
- Ребенка часто беспокоят головные боли, которые в большинстве случаев возникают после работы, связанной со зрительным напряжением, – чтения, выполнения домашних заданий, занятий за компьютером, просмотра телевизора или игры в планшет.
- Во время чтения ребенок подносит книгу слишком близко к лицу, низко наклоняется к тетради, подходит ближе к телевизору, чтобы рассмотреть картинку.
- Ребенок жалуется на боль и жжение в глазах, часто моргает и постоянно трет глаза.
- Рассеянность и постоянная смена деятельности. Ребенок постоянно переключает свое внимание и не может долго заниматься одним делом (чаще всего такой симптом проявляется у школьников старше 8 лет).
Даже если школьника есть только один из вышеперечисленных симптомов, – это повод обратиться за помощью к специалисту. В противном случае заболевание может прогрессировать и исправить положение вещей будет гораздо сложнее.
Диагностика заболевания
Диагностика нарушений зрения возможна как в государственных лечебных учреждениях, так и в частных медицинских центрах и оптиках. Преимуществами частных учреждений являются наличие более современного диагностического оборудования и время, которое специалист может потратить на работу с одним пациентом.
На первых этапах обследования врач делает сбор информации у ребенка и родителей. Это позволяет выяснить, что именно беспокоит пациента, как давно возникли симптомы патологии. Офтальмологу могут понадобиться данные и о течении беременности, и о том, как прошли роды, с какими заболеваниями сталкивались родители и ребенок в прошлом.
Современные методы диагностики зрительной системы подбираются исходя из возраста пациента. Малыши до пяти лет обследуются только с использованием специализированного инструментария. Дети постарше проходят тестирование по таблице с изображениями различных букв, символов и рисунков.
Кроме того, диагностика может включать такие процедуры:
- Исследование глазного дна.
- УЗИ глаз. Выполняется для оценки длины передней-задней оси глаза и обнаружения патологий, если таковые имеются.
- Рефрактометрию. На этом этапе врач оценивает рефракцию глаз (их способность видеть на различных расстояниях).
- Скиаскопию. Офтальмолог использует для диагностики специальную скиаскопическую линейку и тем самым определяет тип и степень аномалии.
- Биомикроскопию, то есть осмотр на микроскопе. Позволяет оценить состояние переднего отрезка глаза, тем самым исключить возможные противопоказания для различных методик дальнейшего ведения ребенка.
- По завершению диагностики врач-офтальмолог поставит ребенку диагноз, определит степень тяжести заболевания и подберет соответствующее лечение.
Профилактическая диагностика
Родителям следует взять за правило планово посещать детского офтальмолога. Младенцам необходимо показываться специалисту в возрасте одного и двенадцати месяцев. После этого обязательно пройти проверку зрения в 3 года (при условии что в период с 1 до 3 лет не было выявлено симптомов миопии).
Школьникам следует проходить обследование зрительной системы, как минимум, раз в год. В возрасте 8-12 лет это особенно важно. Поскольку именно в этот период времени школьная программа увеличивает нагрузку на зрение детей.
Лечение миопии, восстановление зрения, коррекция
Под лечением миопии подразумевают ведение пациентов с использованием методик, направленных на коррекцию зрения и замедление прогрессирования близорукости. Для коррекции зрения назначаются очки и контактные линзы различного оптического дизайна.
К методам замедления прогрессирования миопии относятся:
- бифокальные/мультифокальные очки;
- ортокератология;
- бифокальные/мультифокальные контактные линзы;
- однодневные контактные линзы с двойным фокусом;
- глазные капли с атропином.
Некоторые из перечисленных методик позволяют добиться одновременно и коррекции зрения и замедления прогрессирования миопии. В каждом конкретном случае врач выбирает метод или комбинацию методов ведения пациента в соответствии с его данными и индивидуальными особенностями. Кроме того, родители получают ряд рекомендаций по коррекции рациона и образа жизни ребенка, которые будут способствовать большей эффективности.
Оптика для коррекции близорукости
Очки и контактные линзы позволяют корригировать миопию и подходят детям любого возраста. Независимо от степени миопии, самым важным условием является постоянное использование ребенком назначенной коррекции. Не допускаются такие варианты, когда половину дня ребенок носит очки, а к вечеру снимает их и находится дома без коррекции. Или, например, использование очков или контактных линз только в будни, а на выходные – отсутствие коррекции, чтобы «глаза отдохнули».
Напротив, для физиологической работы мышц глаза, коррекция должна использоваться все время бодрствования ребенка. Именно поэтому врач совместно с родителями выясняют особенности дневного распорядка ребенка, его увлечения, занятия спортом, отношения со сверстниками и т. д. И только тогда принимается решение в пользу очков или контактных линз.
Существенной проблемой является нежелание ребенка носить очки. Как правило, это нежелание связано с опасением насмешек со стороны сверстников или невозможностью заниматься подвижными видами спорта и танцами. Если в процессе общения выявляются вышеупомянутые факты, то нет никакой необходимости «давить» на ребенка и заставлять пользоваться очками. В этом случае обоснованной рекомендацией становятся контактные линзы. К сожалению, в обществе есть распространенное заблуждение – контактные линзы не подходят детям. Конечно, это не так.
Во-первых, дети могут носить такие же линзы, как и взрослые, так как размеры глаз школьника не отличаются от размера глаз взрослых. Во-вторых, ряд исследований продемонстрировали высокий уровень безопасности использования контактных линз детьми. Риск осложнений оказался ниже, чем у взрослых. Это связано с тем, что дети находятся под контролем родителей и не нарушают режим ношения и правила ухода за линзами. Ну и наконец, контактные линзы позволяют ребенку чувствовать себя более уверенно и свободно.
Нет риска сломать или потерять линзы, появляется возможность заниматься спортом и подвижными играми и при этом хорошо видеть, ходить в школу и не стесняться плохого зрения. В этом случае доктор и родители могут быть уверенными, что ребенок будет в коррекции на протяжении всего дня.
Сейчас в ряде стран, в том числе и в России, появились мягкие контактные линзы ежедневной замены, которые позволяют не только добиться хорошего качества зрения, но и могут замедлить прогрессирование близорукости. Эффект этих линз связан с наличием сложной оптической системы, которая дает результат независимо от условий освещенности, в которых находится ребенок.
Таким образом, ко всем преимуществам контактных линз можно добавить и замедление прогрессирования близорукости. Чем раньше ребенок с диагнозом миопия начинает пользоваться этими линзами, тем больше вероятность, что близорукость у него не разовьется до средней и высокой степени.
Если ребенку нравится идея ношения очков, то нельзя забывать, что не все очки одинаково эффективны в замедлении прогрессирования миопии. Наиболее эффективным типом линз для корректирующих очков считаются особые бифокальные дизайны.
Что такое близорукость?
На этот вопрос вы найдете развернутый ответ в статье на нашем сайте. Причины, диагностика, симптомы, лечение миопии и много другой полезной информации
Аппаратное лечение близорукости
Аппаратное лечение не является самостоятельным видом ведения пациентов с миопией. Как правило, его назначают в дополнение к коррекции зрения и методикам по замедлению прогрессирования близорукости. Основными целями аппаратного лечения являются нормализация тонуса мышц глаза и восстановление неврологических показателей зрительной системы.
Наиболее популярными являются следующие методы:
- Электростимуляция. За счет токов прибора происходит стимуляция отдельных участков глаза. Это позволяет восстановить проводимость и вернуть работоспособность зрительному нерву.
- Лазерное воздействие. Аппарат активизирует рецепторы, находящиеся на сетчатке глаза.
- Вакуумный массаж. Усиливает кровообращение и расслабляет органы зрительной системы.
Медикаментозное лечение детской миопии
На сегодняшний день одним из эффективных методов в отношении замедления прогрессирования миопии считается атропин в низких концентрациях. Однако он не получил широкого распространения. В первую очередь это связано с ограниченной доступностью этого препарата, а также есть опасения, что после отмены атропина возможен так называемый «эффект отскока», то есть быстрое прогрессирование миопии на протяжении первого года после окончания его использования.
Остальные препараты носят скорее вспомогательный характер и лишь дополняют комплекс мероприятий по коррекции зрения и остановке прогрессирования близорукости.
Препаратами, улучшающими работу зрительной системы, являются:
- специализированные витаминные комплексы для глаз;
- препараты с никотиновой кислотой;
- препараты, способствующие общему укреплению сосудистой системы.
Подбором соответствующих медикаментом занимается врач. Он же определяет порядок приема средств и дозировку по каждому препарату.
Хирургическое решение проблемы
Лазерная коррекция способна улучшить зрение пациентов с миопией. Однако необходимо понимать, что это не лечение миопии. Если длина глаза уже увеличилась чрезмерно, то обратно ее уже не изменить. А следовательно, риск осложнений, связанных с миопией, остается. Кроме того, врачи рекомендуют данный метод после того, как прогрессирование миопии остановилось. Обычно это происходит после 18 лет.
Исключением из правила может быть склеропластика – укрепление склеральной оболочки глаза. Врачи прибегают к этой операции в случаях, когда миопия активно прогрессирует и грозит необратимым снижением зрения.
Профилактика: как предотвратить миопию у ребенка
Предотвращение болезни – лучший способ лечения. Родителям нужно следить за образом жизни малыша с раннего возраста.
Важно научить элементарным правилам, которые позволят избежать развития миопии:
- Нахождение ребенка на свежем воздухе не менее 2-х часов в день
- При чтении и работе с гаджетами каждые 20 минут делать паузу и переводить взгляд на удаленные предметы
- Следить за осанкой во время учебы.
- Работать с книгами и тетрадями, сохраняя 30-сантиметровое расстояние от глаз до объекта.
- Читать исключительно при дневном свете.
- Не писать и не читать в положении лежа.
- Сократить количество времени, проводимого перед телевизором, за компьютером и с планшетом/смартфоном в руках.
- Регулярно делать гимнастику для глаз в перерывах между учебой или работой с гаджетами.
- Кроме того, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Высота стола должна соответствовать росту малыша, а стул – позволять держать ноги согнутыми под углом в 90 градусов. Учебное место должно хорошо освещаться. Важно, чтобы свет падал на рабочую зону слева, если ребенок правша, или справа – для левши.
- Отдельное внимание следует уделить и рациону дошкольника.
- Правильное питание.
Ежедневный рацион ребенка должен быть богат витаминами, минералами и различными микроэлементами, способными поддерживать остроту зрения. Стоит добавить в меню цитрусы, черную смородину, чернику и клюкву, шпинат, яблоки, рыбу, печень и яйца. В перечисленных продуктах содержится много витаминов А, В и С, лютеина, антоциана, которые повышают иммунитет.
Не стоит переживать, если у вашего ребенка диагностировали близорукость. Восстановить зрение можно и нужно. Регулярно обращайтесь к офтальмологу, следуйте его рекомендациям и будьте здоровы!
Ничто в этой статье не должно быть истолковано как медицинский совет или заменять рекомендации медицинского работника. По конкретным вопросам обращайтесь к своему офтальмологу.
Примечания:
1. Мэу-Мэй Ву М. Эдвардс М.. Влияние наличия близоруких родителей: анализ миопии в трех поколениях. Оптометрия и Наука о Зрении. 1999; 76 (6):387-92.
Фото: Shutterstock
Stray Kids влюблены в группу + фото-тизеры для ‘MAXIDENT’ набор фотографий-тизеров возвращения групп и юнитов.
Группа мальчиков JYP Entertainment скоро вернется со своим седьмым мини-альбомом « MAXIDENT » и заглавным треком « Case 143 ». Сочинено и написано 3RACHA , “Case 143” – первый заглавный трек Stray Kids, посвященный теме любви.
Мини-альбом содержит в общей сложности 8 треков и выйдет 7 октября в 12:00 по восточному поясному времени.
Приготовьтесь к MAXIDENT со Stray Kids, который скоро состоится!
- Бродячие дети
2
4 556
Поделиться
74% проголосовали за
ПРЕД
TREASURE выпустили блестящие тизер-постеры с Джанкю, Асахи и Джэхёком в преддверии возвращения «Hello»
СЛЕДУЮЩИЙ
Прошлый пост покойного участника «Produce 101» Чон Чжун Джи снова привлек внимание в социальных сетях
10 ЛУЧШИХ ИСТОРИЙ, ВЫПУСКАЕМЫХ ЕЖЕДНЕВНО
Blockberry Creative пинает Chuu из LOONA
7 часов назад
117
109,405
Крис Ву приговорен к 13 годам тюремного заключения за изнасилование
4 часа назад
74
60,781
Ли Сын Ги и его девушка Ли Да Ин вместе замечены на вечеринке по случаю дня рождения
2 часа назад
3
14,892
Актер «Игры кальмаров» О Ён Су отрицает обвинения в непристойном нападении
3 часа назад
5
6 658
Финансовые отчеты показывают, что Hook Entertainment заняли деньги у Ли Сын Ги без каких-либо процентов
20 часов назад
20
24,301
Blockberry Creative выгоняет Чуу из LOONA
7 часов назад
117
109 405
Поклонники и сотрудники LOONA защищают Чуу от обвинений BlockBerry Creative
17 минут назад
12
3,062
Ли Дон Ук и Ким Хе Джун сыграют главную роль в грядущей дораме «Торговый центр убийцы»
1 час назад
0
796
Ли Сын Ги и его девушка Ли Да Ин вместе замечены на вечеринке по случаю дня рождения
2 часа назад
3
14,892
Ким Мин Гю вступит в армию перед премьерой драмы «Святой идол»
3 часа назад
0
1 535
Blockberry Creative выгоняет Чуу из LOONA
7 часов назад
117
109,405
Крис Ву приговорен к 13 годам тюремного заключения за изнасилование
4 часа назад
74
60,781
Корейские фанаты обращают внимание на популярность ATEEZ за границей, распродав большие концерты в Северной Америке
2 дня назад
71
24,633
Dispatch опубликовала запись голоса генерального директора Hook Entertainment, угрожающего жизни Ли Сын Ги
2 дня назад
42
122,152
BLACKPINK выиграли свой первый Дэсан на «2022 Seoul Success Awards»
3 дня назад
49
29 235
$33
$69
$37
$37
$63
$54
© 2007 – 2022 ООО «6Теори Медиа». allkpop® является зарегистрированным товарным знаком 6Theory Media, LLC.
О НАС | РЕКЛАМА | ПЕЧЕНЬЕ | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | УСЛОВИЯ
20 умных идей для обучения измерению всех видов
Измерение — это навык, который большинство детей хотят освоить, поскольку его применение в реальной жизни легко увидеть. Как правило, студенты знакомятся с идеей, сравнивая размеры, а затем пробуя некоторые нестандартные измерения. Тогда пора доставать линейки, весы и мерные чашки! Эти действия по измерению охватывают все эти концепции и многое другое, давая детям много практики.
1. Начните с якорной диаграммы
Измерение включает в себя множество различных терминов и понятий. Сделайте красочные якорные диаграммы, чтобы помочь детям запомнить их все.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Подробнее: ESL Buzz
2. Начните со сравнения размеров
Участники pre-K могут получить преимущество, сравнив размеры: выше или ниже, больше или меньше и так далее. В этом милом занятии дети делают цветы для чистки трубок, а затем «сажают» их в саду из пластилина от самых низких до самых высоких.
Подробнее: Планирование игрового времени
3. Используйте кубики LEGO для нестандартных измерений
Нестандартные измерения — это следующий шаг для юных учащихся. Кубики LEGO — это забавные практические манипуляции, которые почти у каждого есть под рукой. Используйте их, чтобы измерить игрушечных динозавров или что-нибудь еще, что у вас есть.
Узнайте больше: Монтессори от всего сердца
4. Измеряйте стопой
Измеряйте длину книжных шкафов, напольной плитки, оборудования для игровых площадок и других предметов, измеряя их своими ногами. Если хотите, вы можете измерить длину одного фута и перевести нестандартные измерения в дюймы.
Подробнее: Inspiration Laboratories
5. Сравните рост с пряжей
Измерьте рост ребенка по пряже, а затем попросите его сравнить длину пряжи с другими предметами в комнате. Вы также можете устроить забавную демонстрацию, приклеив изображение каждого ребенка с помощью пряжи, чтобы показать его рост.
Подробнее: Класс миссис Бремер
6. Отрежьте ершики для трубок
Чем больше дети будут практиковаться в измерении, тем лучше они будут. Одна простая идея — отрезать ершик произвольной длины и попросить учеников измерить их в дюймах и сантиметрах. Средства для чистки труб недороги, поэтому вы можете сделать достаточно, чтобы каждый ребенок получил горсть.
Подробнее: Simply Kinder
7. Постройте городской пейзаж
Сначала дети вырезают и рисуют городской пейзаж. Затем они используют свои линейки для измерения и сравнения высоты зданий.
Подробнее: Эми Лемонс
8. Отправляйтесь на поиски мерок
В качестве забавной практики предложите детям найти предметы, соответствующие определенным критериям. Им придется оценить, а затем измерить, чтобы убедиться, что они правы.
Узнать больше: 123Homeschool4Me
9. Гонки на машинах и измерение расстояния
Увеличить! Отправляйте автомобили в гонку от стартовой линии, а затем измерьте, как далеко они проехали.
Подробнее: Пластилин для Платона
10. Прыгай как лягушка
Если вашим детям нужно двигаться во время обучения, им понравится это занятие. Дети встают на стартовую линию и прыгают вперед как можно дальше, отмечая место приземления лентой (или тротуарным мелом, если вы находитесь на улице). Используйте измерительную ленту, чтобы рассчитать расстояние, а затем посмотрите, сможете ли вы превзойти его!
Узнайте больше: Кофейные чашки и мелки
11. Играйте в игру с метриками
Для этого вам понадобится диаграммная бумага, цветные маркеры и пара игральных костей. Каждый игрок начинает с угла и бросает кубик, чтобы определить количество дюймов для этого хода. Они используют линейку, чтобы провести линию в любом направлении. Цель состоит в том, чтобы поймать другого игрока точно в его последней точке остановки. Это игра, которая может продолжаться днями; оставьте его в углу, чтобы учащиеся могли по очереди, когда у них будет несколько свободных минут.
Подробнее: Джиллиан Старр Преподавание
12. Научитесь пользоваться весами
Расстояние — это только один из способов измерения; не забывайте о весе! Сравните два предмета, взяв их в руки. Сможете угадать, что весит больше? Найдите ответ, используя шкалу.
Подробнее: Идеи для раннего обучения
13. Самодельные весы из вешалки
Нет под рукой игровых весов? Сделайте один, используя вешалку, пряжу и два пластиковых стаканчика!
Узнайте больше: Планирование игрового времени
14. Сравните и измерьте объем жидкости
Объем может быть немного сложным для детей. Легко предположить, что самый высокий контейнер будет содержать больше всего жидкости, но это может быть не так. Исследуйте, наливая воду в различные емкости в этом простом измерительном упражнении.
Узнайте больше: Образовательное путешествие Эшли
15. Эксперимент с мерными чашками и ложками
Подготовьте детей к приготовлению пищи и выпечки, играя с мерными чашками и ложками. Рис отлично подходит для этого занятия, но он также хорошо работает в песочнице.
Подробнее: Есть только одна мама
16. Головоломки с преобразованием пар
Когда дело доходит до измерений, нужно выучить так много терминов и преобразований! Возьмите эти бесплатные распечатанные пазлы, чтобы дети могли весело практиковаться.
Узнайте больше: У вас есть эта математика
17. Измерьте периметр шоколадными поцелуями
Примените свои навыки измерения площади и периметра.