115 фото и видео мастер-класс изготовления игрушки своими руками
Самый яркий и дивный образ создания культурных ценностей народом представляет собой дымковская игрушка, картинки с изображением которой завораживают как детей, так и взрослых.
Мир увидел это красочное миниатюрное чудо около четырех веков назад, благодаря самобытному весеннему торжеству Свистунья (в более раннее время – Свистопляска), возникшему в пригородном поселке Дымково (сейчас это часть города Киров, расположенного на реке Вятка).
Его жительницы заблаговременно готовились к веселью и гуляниям. Они лепили сосудообразные флейты или, как их называли в народе, свистульки для детей и взрослых, придавая им очертания разных зверюшек:
- лошадки
- поросенка
- уточки
- медведя
Чаще всех можно было встретить расписного индюка. Причиной тому был его большой и широкий хвост, который с нанесенным орнаментом смотрелся особенно празднично и красиво и обязательно обращал на себя внимание.
В качестве сырья использовали глину насыщенного красного цвета, добытую в местных карьерах, ее перемешивали с речным песком.
Все детали фигурки выполняли вручную, затем их склеивали при помощи жидкой глины. Неровности и швы аккуратно разглаживали смоченным в воде кусочком мягкой ткани.
Вылепленное изделие сушили и обжигали в печи. Перед тем, как нарисовать всевозможные фигурки и цветочки, наносили белила – разведенный в молоке мел.
Затем расписывали яркими красками нескольких оттенков. Готовили их из пигментных порошков, смешивая их с квасом или яичным желтком. Применяли различные узоры – волнообразные и зигзагообразные линии, клетки, ромбы, точки, круги.
Такие элементы украшения символичны, их идея заключается в определенном значении:
- звезда в ободке – солнце;
- волнистая полоса – вода;
- скрещенные прямые – колодец.
Заключительным этапом было покрытие поверхности белком яйца для придания глянцевого блеска.
Краткое содержимое статьи:
Продолжение истории
Со временем о празднике позабыли. А дымковский промысел не исчез и возродился в двадцатом веке. Он стал разнообразнее и существует в наши дни. Этот вид глиняного художественного искусства известен во всех уголках мира. Редкий турист, побывав на ярмарке или в музее, не увезет с собой такую покупку на память или в качестве презента для родных и друзей.
Кроме изначальных свистушек появились крохотные копии сельских и городских жителей в красивых подробным мелочами народных костюмах.
Это и мамаши с детьми всех возрастов, в окружении домашней утвари и скота; мужики с музыкальными инструментами, сидящие на лавочках; барыня в крупных ажурных бусах; детвора на карусели; веселое катание молодежи на снежной горке; столичные модницы с зонтами и в экипажах; парнишка, продающий рыбу из корзины; цирковые артисты верхом на оленях и лошадях; гусары в форме.
Перечислять можно бесконечно, ведь фантазия мастериц неиссякаема. Есть целые серии, состоящие из фрагментов жизни крестьян и горожан. И каждая диковинка, сделанная вручную, уникальна, невозможно найти точно такую.
Перенимая опыт
Конечно, воссоздать оригинальный образец народного творения в домашних условиях невозможно. Можно только попытаться повторить исторический шедевр.
Но сейчас лепка и раскрашивание их по шаблону в стиле дымковской росписи стали популярными в качестве хобби для людей, не имеющих навыков в этой области.
А если есть возможность и желание, можно посетить интересные мастер-классы. Наблюдение за трудом умельцев и профессионалов поистине приковывает внимание. Непременно захочется повторить все увиденное. Такое мероприятие доставит уйму эстетического удовольствия.
Кроме того, это еще и прекрасное развивающее интеллект занятие для детворы дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь труд маленьких пальчиков, которые пытаются из кусочка теста вылепить петушка, хоть и требует большого усердия и терпения, отлично развивает мелкую моторику, играя тем самым важную роль в развитии ребенка.
Пользу от таких сеансов рукоделия заметят и подтвердят все родители. Достаточно обзавестись материалом для основы и нехитрым инвентарем для работы с ним. Понадобятся кисточки, краски, набор стек для обработки, фото образцов, как пример и безграничное воображение.
Все эти материалы для творчества можно приобрести в специализированных отделах большинства торговых центров и супермаркетов, где они представлены широким ассортиментом.
Для изготовления дымковской крошки с нуля подойдет специальное тесто из соли и муки, гипс или полимерная глина.
Перед тем, как приступить к выполнению восхитительных и неповторимых миниатюр, нужно изучить информацию об особенностях и тонкостях создания маленьких силуэтов. Полезные советы значительно облегчать процесс и сэкономят не один час.
Свое отражение дымковская забава находит и в детских раскрасках. На их страничках можно увидеть знакомых животных, нарядно одетых людей и даже героев любимых сказок. На них нанесены контуры затейливых узоров для расцвечивания.
Малышам нужно использовать множество цветов красок и проявить старание и сосредоточенность, чтобы поэтапно придать цвет всем сегментам и деталям.
Такие раскраски подойдут для детей средних и старших групп детского сада. Кроме досуга, они предоставят возможность познакомиться с этим видом древнего творчества, и расширить кругозор.
Подготовить листики для раскрашивания с изображением дымковских игрушек можно и самостоятельно, распечатав картинки из интернета.
Также можно перенести контуры простым или черным карандашом. Такая многоэтапная работа подойдет и будет интересна ученикам на уроках творчества вплоть до 5 класса.
Таким образом, придуманная много лет назад затея для небольшого праздника и ярмарочной торговли, не только не утратила интерес к себе в наше время, но и расширила область своего применения.
Дымковская игрушка – это колоритный сувенир с узнаваемым всюду живописным украшением, отличный подарок и интересный образ для развивающих занятий с детьми. Картинки с ее изображением можно рассматривать бесконечно, изучая до мелочей.
Фото дымковской игрушки
узоры с фото и видео
Самым древним русским ремеслом считается дымковская роспись. Этому промыслу уже более 400 лет и возникло оно в слободе Дымково. Теперь это является территорией города Кирова. Дымковские игрушки изготавливались к весеннему языческому празднику «свистунье», а сейчас входят в символы Кировской области, сохраняя память о самобытных традициях Вятского края.
Праздник Свистунья по легенде проводился в честь поминовения убитых в «хлыновском побоище» и по языческим обрядам праздновался шумно со свистами и плясками, кулачными боями, катанием шаров по оврагу, пировали и пили вино, устраивали ярмарки. Женщины к этому праздники лепили фигурок — свистульки и другие игрушки в виде барыней, нянек с детьми, кавалеров, козлов, лошадок, выполненных из глины и украшенных декоративным рисованием. Гуляния переходили в праздник солнца и праздновалось три дня.
Техника создания
Начнем с того, что изначально фигурки дымковской игрушки лепились из смеси ярко-красной глины с коричневым песком, который добывали на реке, а затем обжигались в печи до полного высыхания. Затем игрушку покрывали мелом, разведенным на молоке, создавая белоснежный фон для последующей росписи.
Как и в других старинных русских ремеслах, для раскраски использовали темперные краски – сухие пигменты на яичном желтке с квасом. Разрисовывали перьями или палочками. Цветовая гамма игрушек пестрит яркими красками в основном красных, желтых, синих, зеленых цветов. В игрушки добавляются ромбики из потали или сусального золота, как видно на картинках.
Обратите внимание. Сейчас используют кусочки фольги, медный поташ или просто золотистую краску.
Создание дымковской игрушки дошло до наших времен, как вид лепки для детей с родителями. Дымковскую игрушку можно пробовать изготовить самому по образцу, изучив принципы лепки фигур и элементы узоров и разрисовки на игрушках. В наши дни на рынке достаточное количество материала и выборов красок. Дымковские фигурки лепят из теста, полимерной глины, а разрисовывают яркими красками, не содержащими лак.
Чтобы сделать лошадку или барышню, берем специальную глину для лепки, гипс. Белый фон делаем белилами в два слоя. Хорошо просушиваем.
Для тех кто никогда не сталкивался с лепкой, работа может показать сложной, но даже если это просто развлечение с детьми, то качество работы, не имеет значения, важен сам процесс. Теперь берем яркие краски и наносим узоры. Роспись особенная и имеет свои устоявшиеся за многие века элементы и орнаменты. Узоры геометрической формы, яркие без плавных переходов и полутонов. Фото ниже:
Золотые вкрапления в узоры выполняют красками, которые можно купит в магазине. Во все времена язычества на Руси, использовали геометрические формы и узоры в качестве символов, ромб использовали в значении плодородия, волнистые линии означали воду, красный цвет огня, так красный круг — это символ солнца, голубой цвет — небо, зеленый — цвет природы, земли, пашни и так далее. Черный цвет также использовали в основном для окраски волос и бровей.
Роспись таких игрушек — не очень сложное занятие и хорошая тренировка мелкой моторики рук детей, незамысловатые рисунки помогут научить ровно наносить линии красками и кисточками.
Процесс лепки изделия выполняется поэтапно, по кускам, а затем детали соединяются вместе. Сейчас самому процессу изготовления фигуры и разрисовке выделяется больше внимания, чтобы игрушка получилась качественной.
Главное птицей вятских игрушек стал индюк, ведь его можно как нельзя ярче разрисовать и на раскрытом хвосте много места для ярких орнаментов.
Творчество в современности
Роспись фигурок в дымковской росписи включают в программу подготовительных занятий детских садов. А изготовлением качественных настоящих игрушек занимаются многие мастерицы, их работы пользуются спросом на рынке сувениров, сохраняя и продолжая традиции русского промысла.
Дымковская игрушка для сувенирных подарков создается в жанровых сценах, впрочем, что само собой подразумевает значение игрушки — играть и выполнять определенную роль в сюжете. Барышни с кавалерами на упряжках разноцветных лошадей, свадебные постановки, празднества и гуляния, рыбная ловля, играющие на балалайках и гармонях люди до сих пор актуальны в поделках такого рода.
В современных изделиях сохранились старинные обычаи изображать веселье и пышность купеческих размахов, крестьянских празднований тех времен.
В наши дни в России существует творческие объединения, созданные в поддержку и развитие традиционной дымковской глиняной игрушки, как старинного промысла.
Видео по теме статьи
youtube.com/embed/bVLSstpBPnY?feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen=””>
Музей истории и современности «Дымковская игрушка»
Только точные совпадения
Точные совпадения только
Поиск по заголовку
Поиск по названию
Поиск по содержанию
Поиск по содержанию
Искать в отрывке
Скрытый
Скрытый
Скрытый
Скрытый
Скрытый
Моя информационная панель
- Профиль
- Фото
- Карта
- отзыва
- Связанный список
Дымковские игрушки, также известные как вятские или кировские игрушки, представляют собой лепные расписные глиняные фигурки людей и животных (иногда в виде свистульки). Это один из старинных русских народных художественных промыслов, который до сих пор существует в селе Дымково под Кировом (бывшая Вятка). Традиционно дымковские игрушки делают женщины.
Традиция изготовления свистулек в виде коня, всадника и птицы восходит к древним магическим обрядовым изображениям и связана с праздниками земледельческого календаря. В дальнейшем фигурки утратили свое магическое значение и превратились в игрушки для детей, изготовление которых станет художественным ремеслом. Вплоть до 20 века изготовление этой игрушки было приурочено к весенней ярмарке «свистулька». Первое письменное упоминание об этом событии относится к 1811 году, однако считается, что оно существует уже около 400 лет, таким образом датируя историю дымковской игрушки как минимум XVII веком.
Самые древние мотивы дымковской игрушки – звери и птицы. Однако дымковская игрушечная торговля известна, прежде всего, красочными фигурками гордых дворянских дам, толстых купчих, элегантных господ, доблестных гусар и группами фигурок, изображающих сцены из цирковой жизни и уличных базаров. Очаровательно живые и часто забавные персонажи игрушек наглядно представляют повседневную жизнь маленького русского городка 19 века.
В конце 19 века ремесло пришло в упадок, так как дымковские игрушки были вытеснены с рынка фабричными лепными гипсовыми статуэтками, имитировавшими фарфоровые изделия. Однако в советское время дымковский промысел был возрожден. В 1933 года организовали артель «Вятская игрушка», которая впоследствии превратилась в мастерскую Художественного фонда РСФСР. В наши дни дымковские игрушки известны как популярный российский сувенир.Сегодня:
Музей, открывшийся в 2011 году, расположен в одном здании с мастерскими. Его коллекция насчитывает более 700 предметов. Экспозиция представляет разные периоды развития ремесла. Здесь экспонировались очень простые и более сложные многофигурные игрушки, выполненные рядом мастеров. В музее также хранятся игрушки 19-20 куб.см. Здесь проходят временные выставки современных мастеров, мастер-классы и семинары по проблемам развития ремесел. Также в музее доступны экскурсии, фильмы о мастерах и ремеслах. В музейном магазине продаются работы современных мастериц.
Мастера ремесел : 2015
Народные глиняные игрушки из России.
Многодетная мать Дымковская кукла, 1960-70-е, Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
Один из самых милых сувениров, которые можно привезти домой из России, — керамическая народная игрушка. Их много, но самые живые и самые тополиные игрушки из Вятки. Их называют дымковскими игрушками, потому что изначально они производились в селе Дымково Слобода. Дымковской игрушке почти пятьсот лет. Статуэтки традиционно изготавливались женщинами и детьми, работающими вместе в семейных группах, разделяя работу в соответствии с навыками, необходимыми для каждого шага. Каждый человек специализировался на определенной части тела или аксессуарах. Все части соединялись между собой, швы затирались влажной тряпкой или мокрым пальцем, после чего фигурки откладывались сушиться на несколько дней.
Подробнее »
Перанаканская вышивка бисером
Фрагмент расшитой бисером скатерти, Пенанг, начало 20 века, Перанаканский музей, Сингапур
Во время моего последнего пребывания в Сингапуре месяц назад я посетил Перанаканский музей и был очень впечатлен удивительными образцами перанаканского бисероплетения. Особенно запомнилась одна работа: большая (126 х 118 см) скатерть из более чем миллиона стеклянных бусин, украшенная яркими цветами, птицами и насекомыми на бирюзовом фоне. Это самый крупный известный образец перанаканского бисероплетения в мире. Нужно посетить музей хотя бы для того, чтобы увидеть этот шедевр.
Подробнее »
Сувениры из Вьетнама: керамика
Хотя вьетнамская керамика не славится своим высоким качеством, тем не менее, она креативна и отличается деревенской красотой, отличной от тщательно обработанной керамики из некоторых других стран. В них чувствуется какая-то невинная небрежность, как будто мастера, изготовившие их, были весьма либеральны в своем творчестве, не слишком полагаясь на правила симметрии и декора.
Подробнее »
Резные скульптуры из драгоценных камней из музея Хойан
Счастливый Будда, гранат
На живописной и многолюдной улице Старого города Хойан находится небольшой, но интересный музей – Художественный музей драгоценных камней. Он был основан в 2013 году вьетнамским страстным коллекционером. Экспозиция музея разделена на два раздела: в одном представлены кристаллы природных драгоценных камней и необработанные камни, а в другом представлено более двухсот скульптур из драгоценных камней. По качеству и редкости камней разнообразие резных фигурок, представленных в коллекции, не имеет себе равных во Вьетнаме. У посетителей есть уникальная возможность познакомиться и насладиться великолепным художественным и ручным мастерством вьетнамских мастеров. Вот несколько примеров резьбы по камню из собрания музея
Подробнее »
Ремесла Средней Азии: резьба по ганчу
Фрагмент украшения стены из ганча, Тронный зал, Дворец Худояр-хана, Коканд, Узбекистан
Кто не был в Средней Азии, вряд ли знает, что такое ганч. Если объяснить, что такое ганч, это может показаться весьма прозаичным: это не камень и не глина, а нечто среднее. Его получают путем обжига камня, содержащего гипс и глину, и измельчения его в порошок, который затем смешивают с водой и раствором растительного клея. Затем он медленно затвердевает по мере высыхания. Его оттенки варьируются от светло-серого до светло-желтого. Резьба по ганчу – один из уникальных и древних видов художественных промыслов Средней Азии.
Подробнее »
Народные промыслы России: обручальные платки Оренбурга.
Оренбургские шали – один из всемирно известных символов России. Эти ажурные изделия ручной вязки красивые, теплые и такие легкие, тонкие и нежные, что их можно продеть сквозь обручальное кольцо. Их так любят в России, что этому предмету одежды даже посвящена песня.
Сегодня ночью, когда мороз и метель
Когда метель бродит по дороге
Ты прикроешь мне плечи, милый, милый,
С оренбургской пуховой шалью.
История оренбургского платка началась во второй половине XVIII века, когда соединились два более древних ремесла. Одним из предшественников пушистой шали с ее узором-паутиной была тепловая калмыцкая или казачья шаль, которую в лютые морозы надевали под легкую одежду и вязали полотняной гладью из мягчайшего козьего руна. Другим были тонкие кружевные шали, сделанные уральскими казачками.
Подробнее »
Ремесла Бирмы: настенные ковры калага
Настенный ковер калага конца 19 века; шерсть вышитая серебряными и золочеными нитями и пайетками, с аппликацией из цветной тесьмы, шелковых и войлочных тканей, на подкладке. Музей Виктории и Альберта
Калага – это традиционные вышитые бисером и металлическими нитями картины, которые первоначально использовались для украшения стен дворцов и храмов, служили перегородками комнат или ширмами, вывешиваемыми снаружи дома по праздникам. Слово «калага» буквально означает «иностранный определенный» и относится к тому факту, что оригинальная идея была импортирована из Таиланда. Это искусство практикуется в Мьянме уже более двухсот лет. Самая отличительная черта Калагаса – богато украшенные аппликации, которые подбиты, чтобы создать мягкий рельеф на орнаментированном фоне.
Подробнее »
Ремесла Беларуси: Слуцкие створки
Кушак двусторонний, Слуцк, 1778-1807, шелковое плетение. Источник фото
Немного ностальгируя по дням, проведенным недавно в Беларуси, я решил написать о чем-нибудь белорусском. И не может быть лучшего выбора, чем слуцкие створки, настоящее сокровище белорусской культуры. Этот вид ручной работы производился в Белоруссии (тогда Речи Посполитой) во второй половине 18 и начале 19 веков. Слуцкие створки были названы в честь города Слуцка (Минская область), где они были впервые произведены в 18 веке взамен дорогих импортных створок с Востока. Такие пояса из Османской империи, Персии, Ирана и Китая были очень популярны среди знати того времени и служили не только декоративным элементом костюма, но и символом высокого социального статуса и богатства.
Подробнее »
Традиционные маски Непала
Традиционные маски Непала можно разделить на два вида: «племенные» маски, принадлежащие к таким этническим группам, как гурунг, магар, тару, рай и т. д., которые также называют «шаманскими» масками; и «классические» маски, которые представляют индуистских и буддийских богов и богинь.
Классические непальские маски всегда изображают божеств или демонов, а не мертвых или предков. Кроме того, маски чаще используются в процессиях и ритуалах, чем в театральных представлениях.
Существуют три категории масок: первая, маски, изображающие лики богов, которые носят исполнители во время ритуальных танцев, вторая категория, маски, служащие орнаментальными мотивами для украшения храма, колесница во время процессии или ваза, используемая в качестве ритуальный предмет. Третья категория включает маски из металла или камня, изображающие лица божеств, которым поклоняются как статуям. Их называют статуями-масками. Металл, используемый для их изготовления, – серебро, латунь или бронза. Эти маски часто украшают драгоценностями, а когда им не поклоняются, их хранят в деревянном ящике внутри храма.
Подробнее »
Традиционная керамика Непала
Керамика имеет долгую историю в непальской культуре. Возраст самых старых зарегистрированных находок в Лумбини составляет не менее 2600 лет. Почти в каждой деревне Непала можно найти большие керамические горшки для воды, которые используются для сбора, хранения и транспортировки воды. Эти сосуды также охлаждают воду. Глиняные изделия также необходимы для многих индуистских и буддийских религиозных церемоний. Во время пуджи используются маленькие керамические чашки для свечей и масляных ламп. Традиционное рисовое вино невари, называемое айла, производится с использованием специальной керамической установки, созданной специально для перегонки рисового или просового спирта: несколько глиняных сосудов разного размера используются в сочетании с большим керамическим сосудом с отверстиями на дне. Без этого сосуда с особыми отверстиями создание мощной айлы было бы невозможно.
Подробнее »
Ремесла Китая: вышивка из конского волоса
Вышивка из конского волоса, источник
Каждая этническая группа Китая имеет свой уникальный способ создания и украшения своих костюмов и тканей. Этническое меньшинство суй (шуй) насчитывает всего около 400 тысяч человек. На протяжении веков женщины Суй сохраняли особый традиционный тип вышивки. Этот уникальный вид вышивки использует для рукоделия конский волос.
Подробнее »
Ремесла Китая: красивая эмалированная посуда
Ваза, династия Цин, 18 век, перегородчатая эмаль. Метрополитен-музей
Эмалирование – это метод сплавления порошкового стекла с бронзовым, медным или иногда серебряным телом путем обжига. Порошок плавится, растекается, а затем затвердевает, образуя гладкое прочное покрытие. Такие металлические сосуды со стеклянным налетом на поверхности называются эмалированными. Эмалированная посуда, обладающая прочностью металла, гладкостью и коррозионной стойкостью стекла, практична и красива. На сегодняшний день самый ранний известный эмалевый предмет, изготовленный в Китае, относится к династии Тан (618-619 гг.).07) инкрустированное золотом зеркало на основе серебряной эмали, хранящееся в хранилище Сёсоин в Наре, Япония. Сегодня китайские эмали можно разделить на перегородчатую, выемчатую и расписную эмали в зависимости от способа их производства. По основам различают золото-, медно-, фарфоро-, стекло- и пурпурно-глиняную эмали. Среди них наиболее популярна эмаль на основе меди, поскольку цена меди ниже, а эмаль легче прилипает к медной поверхности.
Подробнее »
Вышивка Беларуси: ритуальные полотенца
Вышитый ритуальный рушник из Поднепровья
Эти удивительно красивые, вышитые вручную ритуальные полотенца родом из Беларуси. Они называются рушниками и все примеры в этом посте из коллекций разных музеев Беларуси и датируются 19 веком. Каждый регион страны имеет свои отличительные рисунки и узоры вышивки со скрытым смыслом и символикой. Наиболее популярными мотивами были цветы, растения, птицы и геометрические. Такие полотенца предназначались, конечно, не для повседневного использования, а для свадебных или похоронных церемоний и для украшения почетного места (куда ставили икону) в доме. Большинство рушников вышивают красными нитками. Само слово «красный» означает «красивый» и «великолепный», а сам цвет символизирует жизнь, солнце, плодородие и здоровье. Считалось, что рушник с красной вышивкой обладает волшебной силой, способной принести счастье, благополучие и здоровье человеку и его семье.
Подробнее »
Сувениры из России: палехские лаковые миниатюры
Во время моего последнего пребывания в Лондоне я нашел это красивое декоративное место в местном благотворительном магазине. И это не просто декоративная тарелка, а настоящее сокровище: настоящая палехская лаковая миниатюра. Отличительными чертами палехских миниатюр являются ярко написанные сцены на черном фоне; продолговатые, изящные фигуры (как на иконах) и сложный золотой и/или серебряный орнамент, нанесенный тонкими линиями по всей картине. На подлинной миниатюре также указано имя художника и год создания. Мое блюдо датируется 19 годом.89, художницу зовут Т.Большакова.
Изысканные, детализированные миниатюры, написанные в Палехе, называют «маленькими чудесами» и пользуются большим спросом у коллекционеров всего мира. Так что мне очень повезло, что мой был всего за 8 фунтов стерлингов. На картине изображен Иван, пытающийся поймать мифическую Жар-птицу.
Искусство Палеха не существовало до начала 20 века. Раньше небольшая русская деревня была центром иконописи. Революция 1917 изменилось, новое правительство закрыло церкви и запретило изготовление икон. Святые образы перестали быть востребованными, и палехские иконописцы оказались не у дел. Новое время требовало новых тем и сюжетов. Итак, палехским художникам пришлось использовать свои навыки и технику, чтобы создать что-то другое, и они начали рисовать персонажей и сцены из реальной жизни, литературы и сказок, используя коробки из папье-маше в качестве холста. Ниже приведены несколько примеров прекрасных палехских миниатюр из собраний разных музеев России
Подробнее »
Кхонские маски Таиланда
Маски Кхон на выставке в отеле Baiyoke Sky, Бангкок
Кхон – это традиционная игра в масках в Таиланде, которая подразумевает ношение масок исполнителями. История, которая использовалась для постановки кхона, — это Рамакиен, тайская версия индийского эпоса «Рамаяна». Полностью поставленный «Рамакиен» представляет собой чрезвычайно сложную историю, состоящую из 138 эпизодов с участием 311 различных персонажей и занимающую более 720 часов непрерывного представления.
Маска, пожалуй, самая важная характеристика кхона, ибо по ней больше, чем по какой-либо другой вещи, можно различить разнообразие ролей.
Подробнее »
Ремесла Тайланда: резьба по дереву
Деревянная резная сцена из Рамакиен (Рамаяна)
Если вы отдыхаете в Таиланде и соблазнились купить один из туров, предлагаемых местными агентствами, я держу пари, что среди предложений «катание на слонах» и «опыт лодочного рынка» будет также посещение центра резьбы по дереву. Все мои фотографии красивых предметов тайской резьбы по дереву сделаны в одном из таких центров недалеко от Бангкока.
Благодаря густым лесам, которые когда-то покрывали большую часть территории Таиланда, резьба по дереву стала основным ремеслом в начале истории королевства. До конца 19 века широко практиковалась резьба по дереву, и целые храмы и дворцы часто были деревянными.
Предпочтительным материалом для резчиков был тик из-за его прочности и устойчивости к повреждению насекомыми, но использовались и другие породы дерева. Цвет дерева не имел большого значения, так как после завершения резьбы его обычно золотили, покрывали лаком или украшали стеклянной мозаикой, мишурой или другим ярким материалом.
Подробнее »
Ремесла Индии: шерстяные ковры
Ковер Агра, конец 19 века. Коллекция Назмиял
Кто бы сомневался, что могольские императоры Индии любили роскошь: за ее особый комфорт и как демонстрацию своей власти и богатства. И если им чего-то не хватало или они были не совсем довольны местной продукцией, они не стеснялись приглашать иностранных мастеров для исполнения своих желаний и обучения местных. Кажется, один из них, Акбар, особенно скучал по мягким и красивым персидским коврам в своем интерьере, и поэтому в 1580 году он основал центр ковроткачества прямо в своем дворце в Агре. Так родился индийский ковер. И со временем он стал не менее известен, чем его предшественник персидский ковер.
Сэр Джордж Бёрдвуд, один из величайших авторитетов в области индийских ковров, сказал, что они «…заработали свою репутацию благодаря оригинальности и необычайной красоте своих рисунков, гармонии их окраски и их особой пригодности для домов культивируемых , богатые и великие».
А вот как он описывает один из индийских ковров на Парижской выставке 1878 года:
«это ковер, который будет трудно положить в европейскую комнату, так как его поверхность слишком красива, чтобы ее можно было сломать мебелью. Это ковер, на который можно смотреть как на золотой закат …».
Поскольку вначале ковроткачество находилось под покровительством высшего сословия, оно отражало его вкус в рисунках: сады, цветы, фрукты и охота были популярными темами в те времена. С окончанием меценатства и ростом интереса со стороны западных стран индийские ткачи расширили ассортимент узоров, и теперь предлагается большое разнообразие рисунков ковров: от персидских до скандинавских, от среднеазиатских до китайских.
Подробнее »
Ремесла Японии: реалистичные куклы Ики Нингё
Эти головы, которые когда-то принадлежали куклам в натуральную величину, выглядят немного жутковато и тревожно, настолько они реалистичны. Неудивительно, что Iki-Ningyo буквально означает «настоящие куклы», и трудно поверить, что они были сделаны в 19 веке. Эти совершенно настоящие куклы использовались для создания сцен из модных спектаклей или известных исторических событий. Это было популярное развлечение в Японии конца 19 века. Фигуры были смоделированы с абсолютным вниманием к характеру и реализму. Головы были сделаны из дерева, покрытого измельченной пастой из ракушек, со стеклянными глазами, зубами из слоновой кости, индивидуально вставленными человеческими волосами и ресницами. Эти фигуры не всегда выполнялись для выставочных целей, но и для частного зрителя. 900:50 Еще несколько экземпляров головы Ики-Нингё XIX века из коллекции Токийского национального музея. Глядя на эти гиперреалистичные головы, невозможно не восхититься мастерством мастеров.
Подробнее »
Традиционная керамика Индии
фото предоставлено Бисварупом Саркаром
Согласно индийской мифологии, первый глиняный сосуд в спешке сделал Вишвакарма, бог искусств и ремесел, когда после пахтания океана срочно понадобился горшок для хранения нектара. И с тех пор изделия из глины стали одним из самых популярных ремесел в Индии, а глиняная посуда стала неотъемлемой частью повседневной жизни. Глиняные горшки используются для хранения воды и зерна, для взбивания масла или приготовления молока для приготовления творога. Горшок, наполненный водой, является символом хорошего предзнаменования, поэтому его часто используют в традиционных церемониях. Для поклонения, если нет изображения божества, горшок с водой выполняет свою функцию. В ритуалах используются различные глиняные предметы, такие как лампы, барабаны, вазы для цветов, музыкальные инструменты. Крошечные глиняные светильники также держат возле новорожденных детей в течение 12 дней. Многие предметы изготавливаются специально для праздничных мероприятий, например, светильники для Дивали или игрушки для Дуссеры.
Подробнее »
Традиционные маски Шри-Ланки.
Шри-ланкийская маска-ковил. Национальный музей Шотландии
В Шри-Ланке традиционные маски — это не просто экспонаты или диковинки для украшения квартир. Здесь они все еще имеют значимое существование в ритуалах и представлениях. Маски, которые носят во время так называемых танцев демонов, называются масками товил. Во время церемонии товил танцор должен изображать из себя демона и свободно разговаривать с экзорцистом. Так много масок, которые носят на этих церемониях, являются лишь наполовину разрезанными масками и не закрывают все лицо и голову. Они легки и просты в общении.
Существует специальная группа масок товила, называемая масками санни. Многие жители Шри-Ланки считают, что болезни являются результатом демонической деятельности, а 18 демонов, вызывающих болезни, представлены масками санни. Среди 18 болезней следующие: делирий, боли в животе, слепота, хромота, немота, глухота и бессонница, паралич, озноб, болезнь желудка, обмороки, высокая температура.
Подробнее »
Создано для махараджей: церемониальное оружие
Шилс (Дхал), Лакхнау, первая половина 19век. Серебро с позолотой, латунь, эмаль, бриллианты. Фото The Royal Collection Trust
Почти нет портретов индийских махараджей, на которых они не изображены со своими церемониальными мечами. Для них оружие было больше, чем просто оружие, оно символизировало честь, справедливость, мужество, мужество, гордость и свободу. Считалось, что оружие обладает священной силой. Им поклонялись на особых праздниках, таких как Дуссера. И это были прекрасные произведения искусства, украшенные золотом, эмалью и драгоценными камнями. Некоторое оружие украшалось изображениями или символами божеств, тогда оно было не просто символом власти и социального положения, но и символом личной преданности божеству. Образ божества, конечно, также служил бы благословением для оружия и того, кто его носил, призывая силу божества защищать и оправдывать действия владельца оружия. музеев по всему миру. В Оружейной палате дворца Барода выставлен меч, рукоять которого усеяна двумястами семьюдесятью пятью бриллиантами и изумрудом. Один из самых красивых украшенных драгоценными камнями кинжалов находится в коллекции Уоллеса в Лондоне. Его рукоять густо покрыта золотыми пластинами, покрыта ярко-малиновой эмалью и инкрустирована розовыми бриллиантами, рубинами-кабошонами и изумрудами. Такие украшения передавались от отца к сыну. Во время коронации семейный священник торжественно вручил правителю меч и щит отца.
Подробнее »
Традиционные тайские цветочные композиции
Тайские цветочные гирлянды, фото любезно предоставлено edna astronomia-estrada
Тайское цветочное украшение — это искусство, которое практикуется с древнейших времен. Он использует не только цветы, но также листья и ветки, а также некоторые дополнительные материалы, такие как ароматические палочки или свечи. Самым распространенным из всех цветочных творений страны являются гирлянды, известные как малаи. Они сделаны путем соединения различных цветочных комбинаций, которые зависят от сезонных цветов и фантазии создателя. Однако смесь всегда будет включать один или несколько ароматных цветов, обычно это бутоны жасмина и розы. Гирлянды варьируются от простых до очень сложных и размещаются в качестве подношений на святынях, преподносятся почетным гостям и используются во многих других особых случаях.
Подробнее »
Традиционная резьба по дереву Непала
Резное украшение дома Кумари, Басантапур
Одна из вещей, которыми Непал действительно может гордиться, — это традиционное искусство резьбы по дереву. Наткнуться на прекрасные произведения искусства резьбы по дереву можно буквально в любом уголке Катманду.