Для детей жостовская роспись: Жостовская роспись картинки как рисовать для детей поэтапно

Жостовская роспись для детей поэтапно

Жостовская роспись поднос 5 класс

Жостовская роспись поднос 5 класс

Жостово роспись по металлу 5 класс

Жостово элементы росписи для детей

Жостово элементы росписи для детей

Жостово роспись элементы росписи для детей

Жостово элементы росписи для детей

Росписи Лидии Гончаровой Жостово

Роспись Жостово для начинающих

Жостовская роспись для детей легкая

Жостово эскизы для росписи

Урок изо Жостово

Жостовская роспись посуда поднос

Студия росписи Зинаиды Голубевой

Роспись подноса Жостово эскизы

Жостовская роспись тенежка

Жостово роспись элементы росписи

Жостовская роспись поднос рисунок

Пионы Жостово

Жостово замалевок

Жостово техника росписи

Жостово основные элементы росписи

Роспись подноса для детей

Жостовский поднос реализм

Жостово роспись элементы росписи

Рисование жостовского подноса

Эскиз росписи подноса

Жостовская роспись двойной мазок

Жостовская роспись Мак

Роспись подноса Жостово эскизы

Жостовская роспись элементы орнамента

Эскиз росписи жостовского подноса

Жостовская роспись раскраска для детей

Жостово монохром роспись изящная

Декоративное рисование в круге

Расписной Жостовский поднос эскиз

Кемеровская роспись элементы

Жостовская роспись роза карандашом

Расписной Жостовский поднос эскиз

Жостово элементы росписи для детей

Урало Сибирская роспись упражнения

Жостовский букет рабочая тетрадь

Трафареты цветов для росписи

Жостовская роспись уборка краёв подноса

Жостовский поднос раскраска

Поднос с росписью Жостово рисунок

Петриковская роспись трафареты

Жостовские подносы Гончарова

Жостовская роспись поднос рисунок

Анастасия Куликова Жостовская роспись

Жостовский поднос разукрашка

Жостовский поднос рококо

Жостовская фабрика подносы

Жостовская роспись Городецкий фазан

Косовская роспись раскраска

Городецкая роспись для детей Розан

Жостово-фабрика росписи подносов

Цветы в росписи Жостово

Жостово Павлин

Петриковская роспись трафареты

Жостовский поднос 2 класс

Трафареты цветов для вышивания

Жостовский букет Жостовский букет

Расписной Жостовский поднос эскиз

Народные промыслы Жостовская роспись

Жостовская лаковая живопись

Жостовский поднос (Жостово)

Жостово Московская Губерния

Жостовский поднос Большова Нина

Юрасова Жостово

Жостовская роспись роза

Жостовские подносы маки Лебедева

Жостовский поднос Большова

Фрукты раскрашивание по образцу

Трафареты цветов для выжигания по дереву

Жостово рябина Лариса Гончарова

Жостовская роспись 1825

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

история для детей, возникновение промысла и жостовского подноса

Черпать силу и вдохновение в народном творчестве – рецепт, который всегда дает результат. Жостовская роспись, история и становление, перипетии, ожидавшие промысел в 20 веке, сегодняшнее развитие являются красивой и изящной страницей русского искусства. О знаменитых братьях Вишняковых, о том, как перетекало народное творчество из века в век, о секретах изготовления жостовских подносов вы узнаете из этой статьи.

История ремесла

Еще в середине 18 века на Урале местные умельцы начали делать металлические подносы. Через много десятков лет направление начало развиваться и в Подмосковье. В 1825 году в селе Жостово открылась мастерская, владельцами которой были братья Вишняковы, откупившиеся на волю крестьяне. Именно их стараниями жостовский промысел стал развиваться, крепнуть и, как выяснится далее, становится одним из главных символов русского народного творчества.

Возникновение

Промысел начал развиваться в Троицкой волости (сегодня – Мытищинский район) Подмосковья. В творческом направлении ярко проявили себя деревни Осташково, Хлебниково, Троицкое. Братья Вишняковы открыли заведение в 1825-ом, сначала там изготавливали изделия из папье-маше, но довольно быстро переключились и на металлическую продукцию. Здесь, в мастерской, родилось самобытное искусство декоративной живописи.

Оно базировалось на станковом живописном натюрморте, на традиционной росписи бытовых предметов. Но так народные умельцы по-своему воспринимали и рисование натюрморта, и композицию, и эстетику подачи, они смогли придумать нечто действительно уникальное.

И хоть часто скептики ставят под сомнение эксклюзивность продукции, апеллируя к тому, что металлическими подносами занимались уральцы, а узоры тоже имеют заимствование (лукутинская миниатюра, набивные ивановские ситцы), история промысла жостовских подносов говорит о получении принципиально нового продукта творчества.

Да, жостовские мастера переняли опыт художников из Нижнего Тагила и Петербурга, но они не просто заимствовали стиль и приемы коллег, а создали свой стиль, узнаваемый и совершенный.

Его расцвет пришелся на 70-80-е годы 18 века. Спрос на подносы в городах в это время вырос, и производство в Жостово отделилось от лаковой миниатюры, основой которой было папье-маше.

Жостовская роспись в XX веке

В 1922 году в Новосельцево, которое находится в Мытищинском районе, возникла «Новосельцевская трудовая артель». Она продолжила дело промысла – выпускала лакированные металлические подносы. Через 2 года в Жостово возникли две артели – «Спецкустарь» и «Жостовская трудовая». А еще через год здесь появилась и артель «Лакировщик», и предприятие «Свой труд» в Троицке. В 1928 году все артели слились в одно предприятие, которое трудилось над созданием расписных подносов.

Мастерицы жостовской росписи. 20-е гг. прошлого века.

Сказать, что приход советской власти не повлиял на развитие ремесла, будет неправдой. Новые реалии требовали новой же эстетики. Профессиональные художники должны быть совместить народные орнаменты и соцреализм, натурализм. Но жостовские подносы история все же пощадила – мастера отстояли каноничный, традиционный промысел, чем не дали ему пропасть.

Новый виток развития направления пришелся на 60-е годы прошлого века. Интерес к народному творчеству возрос, и образцы промыслов стали попадать на крупные специализированные выставки. У русского самобытного искусства появилось много заграничных поклонников. С 1960 год ведет отчет история Жостовской фабрики декоративной живописи. В 70-е годы (спустя сто лет после того, как сформировался стиль промысла), его ожидал новый расцвет.

Мастера тех лет стали уделять много внимания росписи по потали, металлическим порошкам, а также перламутровой инкрустации. Изменилась и композиция букета. Фабрика получила множество почетных наград, и не собиралась сбавлять обороты. Но наступили 90-е, а с ними и банкротство предприятия. К счастью, фабрику выкупило частное лицо, и не стало перепрофилировать производство. Благодаря этому предприятие существует и сегодня.
Предлагаем вам посетить интересную видео-экскурсию, посвященную развитию жостовской росписи.

Развитие в наши дни

Жостовская фабрика активно работает и развивается в контексте времени: у нее широкий ассортимент продукции, который предполагает не только подносы. В каталоге товаров и посуда, и предметы для декоративного оформления интерьера, и подарочные наборы, а также блокноты, фоторамки, уличные фонарики, свечи… Производит предприятие и корпоративные подарки, очень высокого качества и роскошного вида. Ко всем товарам прилагается сертификат.

Не обошли стороной жостовские мотивы и современных дизайнеров, которые готовы их изображать даже на стенах

Новое слово в работе фабрики – мастер-классы и экскурсии. Их особенности в том, что экскурсант может быть и наблюдателем, и прямым участником творческого процесса. Инициировала фабрика и открытие школы-студии Жостово. Мастер-классы, курсы и занятия позволяют всем желающим постигнуть секреты мастерства предков, научиться уникальному живописному направлению.

Жостовский поднос

Процесс его изготовления долгий и кропотливый, но иначе такого качества не добиться.

Изготовление

Поднос делают штампами и пресс-формами (которых у мастера много, 32 образца). Листы металла мастер кроит на заготовки, занимается вырубкой и вытягиванием изделия на электропрессе. После этого он переходит к закатке краев. У каждого фабричного подноса свой номер, сертификат.

Мастер выравнивает форму подноса

На этом процесс изготовления не заканчивается. Специалисты готовят продукцию под роспись. Подготовка состоит из отжига, обезжиривания, грунтования, нанесения черновой эмали, зачистки. И только после этого начинается самый волшебный этап – роспись.

Роспись

Классический фон подноса – черный, но допускаются различные цветные вариации.

Поэтапная роспись подноса:

  1. Замалевка. Эскиз не переносят на поднос карандашом, мастер приступает к работе свободным кистевым мазком, нанося контуры будущих элементов изображения сразу краской.
  2. Тенежка. Далее художник должен сделать полупрозрачные тени лессировочными красками.
  3. Прокладка. Так называют плотное корпусное письмо, мастер пользуется яркими насыщенными красками.
  4. Бликовка. Нанесение бликов на изображение оживляет рисунок, придает ему объемность.
  5. Чертежка. Художник занимается детализацией, которая делает изображение законченным.
  6. Завершает работу нанесение орнамента на край подноса.

Затем изделие ждет лакировка. Одного слоя лака будет недостаточно. Каждый новый слой требует просушки. Используется для этого глянцевый или полуглянцевый лак.

Музей Подносов

Замечательный, очень информативный и современный Музей Подносов работает сегодня при фабрике. Именно там ребята с самым большим интересом будут слушать историю возникновения жостовской росписи – для детей будет организована не просто экскурсия, а полноценный мастер-класс.

Каждому ребенку интересно узнать «а что внутри?», и внутри самой фабрики побывать тоже любопытно. Подобные экскурсии не просто образовывают, развивают, они вдохновляют ребят на творчество и самопознание через арт-инициативы.

Жостовский промысел сегодня – это не предприятие, которое выступает только в роли хранителя традиций. Это современная, развивающаяся фабрика, которая реализуют большую линейку продукции, работает с детьми и взрослыми, проводит обучение и дает возможность красивому народному промыслу жить и продолжаться.

Русское народное творчество – Жостово

село Жостово под Москвой стало символом
уникального народного творчества. Вот уже более 150 лет многие из
его обитатели развивали умение украшать
но одно, подносы. Их умелые руки превратили это
домашнюю утварь в произведение искусства. Букеты или сад
и полевые цветы, разбросанные на черном фоне, украшают
эти подносы, дарящие людям радость жизни и пробуждающие восхищение
над красотой и разнообразием природы. Каждый человек
разделяет эти чувства, и поэтому мало кто остается равнодушным
к жостовскому ремеслу, давно ставшему всемирно известным.
Жостовские изделия относятся к семейству русских лаковщиков,
чья история восходит к появлению лаковой миниатюры
картина на папье-маше в селе Данилково близ
Федоскино в Московской области, в конце 18 века.

С.Пронин Овальный крылатый поднос. 1998

    Поднос как хозяйственный
посуда была известна с незапамятных времен, но в
19 века спрос на подносы вырос в результате
рост городов и расширение сети гостиниц,
закусочные и бары, где подносы использовались как для их
непосредственного назначения и в качестве украшения интерьера. Это было то
новый рынок, позволивший жостовским мастерам основать
себя как особую индустрию изготовления подносов. Они взяли
учитывать опыт других производственных центров,
но вместо того, чтобы просто заимствовать формы и методы
им понравилось, они переработали их в свои неповторимые
стиль.
Первые подносы были изготовлены в Жостово в 1807 году, когда Филипп
Никитич Вишняков основал свою мастерскую. После того, как он переехал
в Москву его брат Тарас продолжил семейное дело.
Егор Вишняков запустил производство папье-маше
и лаки по металлу в селе Осташково 2км
из Жостово в 1815 году, и Осип Филиппович Вишняков,
чье имя связано с расцветом ремесла,
открыл свою мастерскую в 1825 г.

“Петр Великий на Ладожском озере”
Студия Т.М. Беляев. 1850

    Каждый лоток обычно
обрабатываются тремя мастерами – кузнецом, изготовлявшим формы,
шпатель, засыпавший лоток слоем земли,
и художник, написавший картину. После того, как поднос был
высохло, земледелец покрыл его лаком. в
начинающий мастер мастерской и члены его семьи
работал наравне с другими работниками.
По мере расширения жостовских мастеров
производства, они учитывали и впитывали опыт
других производителей подносов. Им натолкнула идея заменить
папье-маше с металлом, который был прочнее, подносами из
Нижний Тагил, ставший известным продюсерским центром
еще в 17 веке. Эти мастера делали
большие подносы, расписанные с оригинальных полотен или гравюр.
Жостовские мастера восхищались виртуозным мастерством
петербургских подносов и научился у них искусству
декоративный натюрморт, также адаптировав его под свои собственные
товары. Наряду с освоением некоторых техник других
подносников жостовские умельцы в первую очередь стремились развить
свои, местные традиции. Зародилось жостовское подносное дело
мастерства миниатюрной лаковой росписи, которое практиковалось
в селах и поселках Подмосковья, и ту пупочную
шнур давно не перерезался. До 20 века
подносы и лакированные изделия производились в одном
мастерской и расписаны теми же мастерами. Даже после изготовления подноса
выделилась в самобытную отрасль Жостовский лоток.
живописцы продолжали совершенствовать технику обработки
лакированные шкатулки из папье-маше с использованием тех же оснований,
лаки и масляные краски
.

П.Плахов “Цветы, птица и бабочка”
Лоток. 1950

Специфические федоскинские приемы
многослойной живописи, последующие легкие кисти против
металлизированные или разноцветные фоны и перламутр
инкрустации заимствованы из лаковой миниатюрной живописи и
применяется для изготовления подносов. Сцены, нарисованные на ранних подносах
– кареты-тройки, чаепития и деревенские сценки
– были близки к составам, использованным на лаковой миниатюре
Наряду с использованием жанровых сцен, Жостово
мастера все больше развивали свой стиль декоративного
цветочные композиции. Местные художественные традиции и творческий
развитие основных достижений других ремесел
позволили жостовским мастерам развить свой оригинальный стиль
и уникальная система местного ремесла, проявляющаяся
в каждом произведении того периода. Жостовские мастера
расписали свои подносы на цветном и золотом фоне, как
так и на черно-белых. Поверхность лотка
был подготовлен с бронзовой или алюминиевой пылью, которая, показывая
сквозь лак, сияли золотом и напоминали знаменитые
Хохломские изделия. Цвета выглядели особенно яркими на фоне
золотой фон и поднос казались действительно драгоценными
вещь.
в
1910-е годы, жостовское подносное дело, как и многие другие народные промыслы,
был поражен кризисом. Спрос на подносы резко упал, и
производство сокращалось. Художники и кузнецы уезжали
свои мастерские для сельскохозяйственных или сезонных работ. Это было только
в 1920-х годах, с общим возрождением народных промыслов и
возрождение артелей по всей стране, что они возродились
вокруг Жостово.

И.Владикина “Две ветви”. 1995

В 1920-е и 1930-е годы для Жостово наступили тяжелые времена.
тенденция к бескомпромиссному утверждению современности и
реализм, характерный для советского искусства, побудил власти
отвечающие за народные промыслы, чтобы попытаться повлиять на их традиционные
тенденции развития и навязывают жостовским живописцам
станково-живописные и натуралистические модели орнаментально-тематических
композиции, придуманные профессиональными художниками
без учета особенностей местного
ремесло. Ведущие жостовские живописцы понимали, что те
нововведения были чужды самой природе народного творчества, поэтому
они эффективно противостояли этим новым тенденциям и внедряли
новые идеи в традиционную школу живописи.
В 1940 году Федоскино
в ремесленном училище открылось отделение жостовской росписи
обучать молодых мастеров. Два замечательных жостовских живописца,
П.Плахов и В.Дюжаев, много лет преподававшие там,
деятельность, которая была ответственна за их появление как
оригинальные мастера. Они воспитали несколько поколений молодых
мастера, по-своему разработавшие жостовскую роспись
традиции, а сами представляли две разные, весьма
различные аспекты местного ремесла.
Еще один этап в истории
Жостовское ремесло зародилось в 1960-х годах и продолжается до наших дней.
день. Преодоление склонности к станковой живописи
и натуральность в моде, роспись на подносах становится все более престижной
и популярность не только благодаря масштабному выпуску серийных
работает, но и благодаря уникальным предметам, которые все чаще
привлекали внимание публики на многочисленных выставках как
дома и за границей. С самого начала жостовского ремесла
разрабатывалась несколькими поколениями мастеров,
создавшие живописные династии. Он проводится сегодня
родными Беляевым, Кледовым, Антиповым, Савельевым, Гогиным
и кланы Вишняковых. Многие из них получили
почетное звание Заслуженный артист России, являются членами
Союза художников, награждены медалями
Академии художеств, обладатели дипломов и наград
многочисленные выставки разного уровня. Их работы
хранится как национальная сокровищница и выставляется крупными национальными
музеи.

Г.Хитров “Подмосковное утро”. 2002

    Постоянное совершенствование
свое мастерство, жостовские живописцы дают волю
импровизировать, демонстрируя разнообразные стили и приемы.
Современные жостовские умельцы все чаще переворачивают поднос
из предмета быта в произведение искусства, а декоративное
Жостовская роспись возведена в ранг самостоятельного
жанр, способный напрямую обращаться к мыслям людей и
чувства. Б. Графов продолжает: «Жостовские подносы
все чаще приобретают значение декоративных предметов
а не просто домашняя утварь в силу особого
важность их росписи. Наши подносы оба прекрасны
и осмысленно. На первый взгляд картина кажется
отделка и украшение подноса, но это еще не все
это то, что кажется на первый взгляд… Присмотритесь, и вы будете
очарован смыслом букета… Каждый цветок
смотрит на вас и что-то говорит или напоминает
ты чего-то. Эти цветы неповторимы и всегда
разные, каждая со своим оригинальным характером, и даже
сам художник не сможет произвести то же самое
букет.”
Жостовские подносы преобразились
из бытового предмета в полноценное декоративное панно
в ходе своей истории, и ремесло, которое служило
в качестве вспомогательного источника дохода для фермеров, приобрел
статус уникального русского народного творчества.

Т. Шолохова. “Вечерний сад”
1993


Лучшие техники жостовской росписи по России

Если говорить об искусстве живописи
того, что существует во всем мире, непременно будет много. На картине есть
особенности каждой страны. Для создания картины часто требуется
особая техника, делающая картину более красивой и художественной.
технику выполнения этой росписи иногда делят на традиционную
техники и современные технологии.

Есть и другие варианты, если вы хотите собирать картины, которые отличаются от обычных картин. Эта уникальная картина – жостовская роспись. Получить эту поделку можно в России.

Чтобы дополнить информацию о жостовской росписи и технике выполнения росписей, давайте рассмотрим лучшую технику жостовской росписи по России.

Вы когда-нибудь слышали о жостовских росписях
до? Возможно, многие из вас до сих пор чувствуют себя незнакомыми с Жостово.
картина.

Жостовская роспись на самом деле
ремесла местных русских. Название Жостово взято от названия с.
области в России. Он расположен в пригороде Москвы. Эта картина стала
известны с 19 века. Картина выполнена на металлическом подносе.

Мотивы или образы, которые обычно встречаются в жостовской росписи, по-прежнему связаны с природой, например, полевые цветы, цветы, глиняная трава, декорации и другие. Жостовские мастера много импровизировали, поэтому эта роспись имеет особенность по сравнению с аналогичными поделками.

При изготовлении жостовской росписи,
мастера делали картины не по уже существующим образцам. Эта картина
создает свой собственный стиль, адаптируя и развивая аналогичные существующие ремесла. Этот
делает жостовскую роспись такой тождественной. Жостовский стиль росписи тоже кажется
бесплатно, хотя художественная ценность картины все еще существует.

В процессе изготовления жостовских росписей до сих пор применяются традиционные методы. Для выполнения жостовских росписей существует несколько техник, которые выполняются для того, чтобы роспись выглядела очень красиво. В настоящее время жостовские росписи в быту уже не используются. Это больше используется в качестве предмета украшения или коллекции.

Чтобы добавить вам информацию о
лучшие приемы изготовления жостовских росписей в России, в этой статье
обсудить лучшую технику жостовской росписи по России.

  • Первая ступень Замалевка

Жостовские росписи, мастера
Нужны техники покраски, которые наслаиваются на металлические подносы для росписи. Это
чтобы жостовские картины выглядели более живыми и красивыми. Первый слой или
первая ступень в процессе изготовления жостовских росписей называется замалевкой.

Замалевка процесс срисовки
состав изображаемого объекта. Например, цветы, листья или
другие используют белую краску. Все компоненты или объекты, подлежащие окраске, должны
дополняют друг друга в зависимости от формы используемого лотка.

  • Вторая ступень Тенежка

Вторая ступень или второй слой
в изготовлении жостовских росписей называется Тенежкой. Этот шаг выполняется после
набросок композиции предмета, нарисованный на первом этапе, высох. Этот
делается так, чтобы предыдущий эскиз не был поврежден или перемешан со следующим шагом.

Тенежка — техника затемнения темных участков вокруг цветов, листьев или других объектов в эскизах. Для создания темного эффекта жостовские мастера использовали прозрачное масло. Выполнив этот шаг, набросок, который был сделан заранее, станет более четким.

  • Третий этап под названием Прокладка

Третий слой или третий этап в
Изготовление жостовских росписей называется Прокладкой. Этот шаг делается для дальнейшего
подчеркнуть область окрашиваемого объекта, а также дополнительно выделить
желаемый объект. Это создаст специальные эффекты в объектах, окрашенных
мастера в жостовской росписи.

Прокладка — техника росписи в
которой жостовские мастера росписи будут сгущать отдельные участки прежнего
набросок густой краской. Утолщение усилит форму объектов, таких как
как цветы, листья, бурьян и др. в жостовских росписях.

  • Четвертая ступень Бликовка

Четвертый слой или четвертая ступень в
изготовление жостовских росписей называется Бликовка. Этот шаг делается для того, чтобы дать
ослепительный эффект от эскиза, который был сделан ранее. Это позволит сделать набросок
предметы на жостовских росписях все более заметны.

Бликовка – техника росписи
где мастера мягкими штрихами добавят блики от ранее сделанных эскизов
и небольшие штрихи там. У каждого мастера свой подход к этому шагу. Жостово
художники-маляры могут импровизировать при выполнении этой техники. Поэтому
Жостовская роспись очень уникальна.

  • Пятый этап – чертежка

Пятый слой или пятый этап изготовления жостовских росписей называется чертежка. Этот шаг делается для усиления деталей, чтобы объекты на эскизе были более четкими и заметными. Этот шаг сделает ранее сделанный эскиз более красивым и живым.

Чертежка – техника росписи
где мастера жостовской росписи подчеркнут детали в
эскизы жостовских росписей. Например, когда мастер рисует цветы,
мастера сделают детали серединки цветов, бутонов, листочков и многое другое.
На этом этапе также делается изображение пестика или тычинок.

  • Последний шаг под названием Привязка

Последний этап в процессе изготовления жостовской росписи называется «Привязка». В
на этом шаге детали, которых не хватает на предыдущем шаге, будут более
полный. Это сделано для того, чтобы жостовскую роспись можно было хорошо закончить.

Привязка
техника росписи, в которой мастера жостовской росписи предоставят
дополнительные детали для заполнения пробелов между элементами в эскизе
сделанный. Обычно ему предоставляется связующий компонент, который интегрируется с
первичный объект. После того, как жостовская роспись будет закончена, поднос будет высушен. Если
она сухая, затем добавьте граничные детали вокруг лотка.

И, может быть, есть еще какие-то из лучших техник жостовской росписи по России, которые не были перечислены выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *