Береза весной картинки для детей: Береза весной – 59 фото

Рисование на тему: «Деревья весной. Береза».

Тема: Рисование на тему: «Деревья весной. Береза».

Цель: учить рисовать березу.

Образовательные задачи:

закреплять знания частей дерева – ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в весенний период, уточнять и обогащать зрительные представления учащихся об окружающей действительности, познакомить с картинами русских художников, формировать умения правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей.

Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать зрительное восприятие, глазомер, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при построении и раскрашивании рисунка.

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность, эстетический вкус, желание заботиться о природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация оформление доски, альбомы, краски, кисти, музыка П. И. Чайковского альбома «Времена года».

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода?

-А чем она вас радует? (Светит солнышко. Небо чистое. Поют птиц.)

– У нас сегодня много гостей, а гости – это всегда радость!

-И если мы повернемся друг к другу, улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее.

– Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок.

II. Введение в урок, мотивация детей на дальнейшую деятельность.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?  

– Какой по счету урок?

– Как называется?

– Что понадобится для урока?

IV. Введение в тему.

– Какое сейчас время года? (весна) Слайд 2.

– Какой месяц начинает весну? (март) Слайд 3.

– А за мартом, какой месяц следует? (апрель)

– Назовите последний месяц весны? (май)

– Я вам буду показывать картинки, а вы мне расскажите, о каком признаке весны «говорится» на этой картинке: Слайд 4-8.

1) ярко светит солнышко;

2) с крыш свисают сосульки;

3) тает снег;

4) на деревьях набухают почки, скоро появятся листочки;

5) прилетают птицы.

(Весной, с приходом тепла, тает снег. Ярко светит солнце. На крышах домов можно увидеть сосульки. На проталинах появляются первые цветы. Появляются насекомые. Возвращаются в родные места перелетные птицы. На деревьях распускаются нежные листочки.)

– Многие художники любят изображать прекрасное время года – весну.

– Закройте глаза, хором посчитайте до трех. Откройте глаза.

– Итак, благодаря современным технологиям, мы очутились в картинной галерее. И сейчас я вам предлагаю посмотреть, как художники изображали весну. Слайд 10.

– Что же изображают художники на своих картинах? (Ответы детей.)

– А какие деревья рисовали художники?

2.Сообщение темы и задач урока:

– Сегодня мы с тоже будем художниками. И будем учиться рисовать весеннее дерево. Конечно деревьев много, и всех за один урок мы нарисовать мы не сможем. Но вот одно дерево, всем вам знакомое попробуем. А какое угадайте:

Белый ствол,

а на нём чёрные полоски.

Висят на тонких веточках

длинные серёжки. (Берёза)

– А вам хотелось бы научиться рисовать берёзу? (Ответы детей.)

– Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 задачи:

1 – правильно расположить изображение на листе бумаги

2 – правильно передать размер

3 – правильно раскрасить.

– Эти задачи мы и будем решать сегодня на уроке.

3.Анализ объекта изображения.

– Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. (Показываю образец детям)

– Что изображено на рисунке?

– Давайте вспомним строение дерева.

– Что есть у дерева? (Ответы детей.)

– Ствол какого цвета?

Чёрные чёрточки полоски называются чечевички, через них берёза дышит. (читаем слово на доске, закрепляем)

– Что от ствола отходит в разные стороны?

– Весной на ветвях что появляется?

– Как вы думаете, для чего деревьям нужны корни?

– Корни находятся в земле, дают дереву пищу и воду из земли, которые поднимаются вверх по стволу к веткам, на которых растут листья.

– Зимой деревья находятся в состоянии покоя – спят. А вот сейчас у нас наступила весна, как вы думаете, что же происходит с деревьями весной?

– Весной деревья оживают, у них начинается сокодвижение, набухают почки и появляются листочки.

– Давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев)

В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются) ;

– В мае? (зеленые листья)

Педагогический рисунок учителя на доске.

– Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать берёзу.

– Первым делом, простым  карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем – другую линию. Вспомогательную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток. Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длинная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т.д., чем выше к вершине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить – внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.

– Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих веточек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т.д.

– Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх, расширяем по всему стволу. Набросок готов!

Рисунок с доски стирается.

4. Определение последовательности выполнения рисунка.

– А теперь ещё раз повторим, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок.

– Расположите правильно карточки. (Карточки на доске расположены вразброс. Ученик у доски располагает карточки в правильной последовательности.)

– С чего начнём?

– Чтобы выполнить поставленные нами задачи, мы будем работу выполнять поэтапно.

– В какой последовательности будем выполнять рисунок?

– Первый этап – правильно расположить лист бумаги. Альбомный лист располагаем вертикально.

– Второй этап работы – это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе.

– Проверим, правильно ли расположены карточки.(Слайды 7, 8)

– Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, листочки, серёжки.(Слайд 9)

– Пятый этап – аккуратно раскрасить.

5.Пальчиковая гимнастика « Весна»

– Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить пальчики.

К нам весна пришла, ребята, (Ритмично хлопают в ладоши)

Хоть ещё и рановато. (Ритмично удары кулаками)

По ночам мороз трескучий, (Загибают большие пальцы на обеих руках)

По утрам на небе тучи. (Загибают указательные пальцы)

Только днём тепло на солнце, (Загибают средний палец)

И сосульки над оконцем (Загибают безымянные пальцы)

В небе воробьи гоняют, (Загибают мизинцы)

И такой воздушно- нежный (Медленно раскрывают сжатые кулаки)

Распускается подснежник.

6. Практическая работа.

Самостоятельная деятельность учащихся.

  1. Работа карандашом.

– Рисунок следует делать тонкими линиями, не нажимая на карандаш.

– Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года». Слайд 11.

(Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.)

Электронная физминутка «Весна» Слайд 13-26.

  1. Работа в цвете.

– ствол, ветки;

– листья.

– Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. И я вам предлагаю нарисовать листья необычными способом. Чтобы нарисовать листву, мы будем использовать ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Посмотрите, я окунула в краску и напечатала к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

IV. Заключительная часть.

1.Итог.

– Чему учились на уроке?

– Какое новое слово вы узнали на этом уроке?

– Решили задачи, поставленные на уроке?

– Давайте «посадим» все наши деревья, чтобы у нас получился лес.

– Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща. Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

– Дети, как вы думаете, что случится в лесу, если человек срубит дерево или вырубит весь лес?

– Могут исчезнуть животные, птицы, насекомые,

– Правильно, например: исчезают гусеницы, а вместе с ними могут исчезнуть птицы, которые ими питаются. Потому что в природе всё взаимосвязано. Поэтому нужно беречь деревья, не ломать ветки. А весной нужно сажать деревья.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

2.Оценивание.

– Какой рисунок вам нравится больше всего? Почему?

– Давайте выберем самый аккуратный рисунок.

(Оценка и анализ качества проделанных работ.)

3. Рефлексия.

– Понравилось вам сегодня рисовать?

– Какие чувства вы испытывали на уроке?

– За что вам хотелось бы себя похвалить?

4. Д.З.Закончить рисование дерева.

8

Береза — неофициальный символ России и русского народа

Древние кельты почитали березу как символ Солнца. Этому дереву поклонялись коми, удмурты, ханты и марийцы. Культ березы существовал у всех славянских народов. Якуты и хакасы по сей день считают березу священным деревом. Некоторые алтайские и бурятские роды чтут ее как тотем. Почему же в культурном пространстве береза стала символом именно России и русского народа?

Отношение к березе на Руси было двойственным. С одной стороны, береза была деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. С другой стороны, березы еще со времен язычества ассоциировались с миром мертвых: считалось, что в них живут души умерших девушек. В некоторых регионах Центральной России об умирающем говорили: «В березки собирается». Березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушку для покойного.

Береза была культовым деревом. На Троицу и Семик — праздники весеннего цикла — девушки «завивали» березку, то есть украшали ее под ритуальные песни и хороводы:

Йо, йо, берёзынька,
Йо, йо, кудрявая!
Семик честной да Троица —
У девушек всё праздничек!

Затем срубленное деревце несли в деревню, заходили в дома, где хозяйки потчевали «белую березыньку» чем бог послал. Примечательно, что Троица и Семик были тесно связаны с языческим культом мертвых. И в наше время на Троицу многие ходят на кладбище, поминают усопших.

Литераторы обратили внимание на березу лишь в XIX веке. Александр Пушкин писал Антону Дельвигу о своем путешествии в Крым: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! сердце мое сжалось: я начал уже тосковать о милом полудне, хотя все еще находился в Тавриде, все еще видел и тополи, и виноградные лозы».

В 1842 году Афанасий Фет написал стихотворение «Печальная береза».

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,—
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

В стихотворении «Береза» (предположительно 1855 года) Петр Вяземский признавался:

Средь избранных дерев — береза
Не поэтически глядит;
Но в ней — душе родная проза
Живым наречьем говорит.

Милей всех песней сладкозвучных —
От ближних радостная весть,
Хоть пара строк собственноручных,
Где сердцу много что прочесть.

Почтовый фактор — на чужбине
Нам всем приятель дорогой;
В лесу он просек, ключ — в пустыне,
Нам проводник в стране чужой.

Из нас кто мог бы хладнокровно
Завидеть русское клеймо?
Нам здесь и ты, береза, словно
От милой матери письмо.

Это была одна из первых попыток связать образ березы с образом России.

В литературе XIX века береза была «печальной», в «траурном наряде», «черной», «развесистой», «плакучей», «желтой». Образ белой березы, давно известный по народным песням и обрядам, в академическую культуру пришел со стихотворением Сергея Есенина 1913 года:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Есенин в своем творчестве создал и прочную ассоциативную связь между березами и Русью:

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

Именно Сергей Есенин, сын рязанского крестьянина, объединил литературное видение с народным восприятием березы.

К 1942 году, когда Анна Ахматова начала писать небольшой цикл стихотворений «Победа», береза уже вошла в культурный код как символ России и символ предков.

Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

В 1948 году на сцене летнего театра «Эрмитаж» впервые выступил хореографический ансамбль под руководством Надежды Надеждиной. Девушки исполняли русский хоровод с веточками березы в руках. На постановку Надеждину вдохновила старинная литография: троицкий хоровод из обряда завивания березки. «Березкой» назвали и сам ансамбль, который за 70 лет своего существования познакомил с русской культурой зрителей 80 стран.

Birch Photography – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

Простая акварельная картина с березой для детей, которую нужно сделать

Создайте эту красивую акварельную картину с березой для детей, наполненную всеми великолепными красками осени! В этом проекте используется простая техника сопротивления масляной пастели. Использование черной масляной пастели создает барьер с краской, так что береза ​​может оставаться белой. Это создает приятный контраст со всеми окружающими его осенними красками и придает картине драматичный вид.

Дети также узнают, как смешивать цвета, используя технику мокрого по мокрому, и использовать соль для создания интересных узоров в краске.

Есть так много интересных акварельных техник, которые дети могут попробовать! Взгляните на мою коллекцию акварельных рисунков для детей, чтобы найти больше веселых и креативных идей.

Мы много раз использовали технику резиста акварелью! Это отличный способ создать барьер между различными частями картины или разными цветами или создать узоры, которые появляются во время рисования. Вы можете использовать разные цвета масляной пастели в зависимости от результата, которого хотите достичь.

Взгляните на эту акварельную картину, устойчивую к осенним листьям, и на эту акварельную, устойчивую к паутине, чтобы найти еще больше интересных идей для рисования осенью!

Создайте свой собственный рисунок березы для детей

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с моей политикой конфиденциальности и раскрытия информации.

Расходные материалы

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски
  • Кисти
  • Палитра и чаша для воды
  • Черная масляная пастель
  • Крупная соль
  • Карандаш
  • Деревянная доска и малярный скотч (дополнительно)

Инструкции по рисованию осеннего дерева

1.  Сначала вам нужно подготовить акварельную бумагу. Приклейте его к деревянной доске с помощью малярного скотча. Это необязательный шаг, но он помогает сохранить бумагу красивой и ровной, когда дети рисуют и сохнут. Если у вас нет деревянной доски, попробуйте прикрепить ее скотчем к столу.

2.  Карандашом слегка нарисуйте березу. Начните со слегка изогнутой линии от нижней части бумаги вверх. Это начало ствола дерева. Нарисуйте еще одну линию рядом с ним, чтобы закончить ствол. Вы хотите, чтобы ствол вашего дерева был немного толще внизу.

Напомните детям, чтобы они слегка нажимали карандашом, чтобы при необходимости они могли стереть. Нарисуйте пару веток с каждой стороны. Некоторым детям может быть полезно сначала потренироваться рисовать свое дерево на листе бумаги.

3. Используйте черную масляную пастель, чтобы обвести карандашные линии. Вы хотите сильно нажимать и использовать более толстые линии, чтобы добиться наилучших результатов с помощью техники сопротивления. Нарисуйте несколько линий на стволе и ветвях дерева черной масляной пастелью, чтобы закончить березу.

4.  Смешайте зеленую, желтую и красную акварельные краски на палитре. Если вы используете жидкую акварель, выдавите несколько капель краски на палитру, а затем добавьте воды.

Вы можете использовать жидкую акварельную краску, как я, или набор акварельных красок. Если вы используете акварельный набор, вы можете попробовать использовать краску прямо из набора, чтобы получить действительно яркие цвета. Сначала проверьте свои цвета на скрап-бумаге, акварель всегда высыхает немного светлее.

5. Начните с окрашивания бумаги чистой водой, стараясь не закрашивать дерево внутри. Вы хотите, чтобы ваша бумага была влажной, но не промокшей. Вы всегда можете промокнуть бумагу бумажными полотенцами, чтобы впитать лишнюю воду.

6. Используя круглую кисть среднего или большого размера, начинайте наносить краску одного цвета за раз. Вы хотите нанести краску и позволить мокрой бумаге смешать цвета вместе, а не использовать кисть для смешивания краски. Это поможет избежать грязных цветов и сохранить все красиво и ярко.

Это называется методом «мокрым по мокрому». Для получения более подробной информации об этой технике взгляните на эти 5 простых акварельных техник для детей, которые дают фантастические результаты.

7. Когда дети закончат рисовать, они могут посыпать крупной солью. По мере высыхания соли на краске будут образовываться интересные узоры, создающие дополнительную текстуру. Некоторые дети захотят посыпать солью много, в то время как другие дети могут захотеть посыпать соль только в нескольких местах.

По мере высыхания краски цвета будут смешиваться друг с другом, создавая различные оттенки, цвета и узоры. Каждая картина будет неповторима!

Дайте картине полностью высохнуть на плоской поверхности. Аккуратно стряхните соль в раковину или мусор, стараясь не запачкать черную пастель. Аккуратно снимите ленту по краям.

Эта осенняя картина с березой — простой проект, который понравится детям!

Если вы ищете другие осенние художественные проекты, взгляните на мою коллекцию креативных осенних рисунков для детей! Есть идеи для детей всех возрастов, которые используют различные виды художественных материалов и техник.

Другие осенние художественные проекты, которые понравятся детям

Рисование осеннего дерева с помощью комплекта ватных палочек

Великолепное рисование пастелью с осенними листьями

Подписывайтесь на меня в Pinterest, чтобы узнать больше об удивительных идеях для проектов.

Закрепите эту акварельную картину на потом 

Время подготовки
5 минут

Активное время
40 минут

Общее время
45 минут

Сложность
Easy

Материалы

  • Бумага для акварели
  • Краска акварельная
  • Черная масляная пастель
  • Соль крупного помола

Инструменты

  • Кисти
  • Палитра для краски и миска для воды
  • Карандаш
  • Деревянная доска и малярный скотч (по желанию)

Инструкции

  1. Сначала подготовьте акварельную бумагу. Используйте малярный скотч, чтобы приклеить его к деревянной доске или столу. Это поможет сохранить его красивым и плоским, пока дети рисуют и когда бумага сохнет.
  2. Слегка нарисуйте карандашом березу. Начните с рисования одной стороны ствола дерева, вы хотите нарисовать слегка изогнутую линию, начинающуюся снизу и идущую к верхней части бумаги. Нарисуйте еще одну линию рядом с ним, чтобы закончить ствол. Вы хотите, чтобы ствол вашего дерева был немного толще внизу.
    Далее нарисуйте ветки. Используйте фотографии выше в качестве примера. №
  3. Используйте черную масляную пастель и обведите линии карандашом. Вы должны сильно нажимать, чтобы получить наилучший результат с помощью техники сопротивления. Нарисуйте несколько линий на стволе дерева черной пастелью, чтобы завершить рисунок березы.
  4. Смешайте красную, желтую и зеленую акварель в палитре. Не забудьте сначала проверить свои цвета на скрап-бумаге, акварельная краска всегда будет светлее при высыхании.
  5. Окрасьте бумагу чистой водой, стараясь не закрашивать дерево внутри.
  6. Пока бумага еще влажная, начните рисовать осенними красками. Используйте один цвет за раз и наносите краску. Промойте кисть и попробуйте добавить другой цвет. Вы хотите нанести краску и позволить мокрой бумаге и краске смешаться вместе, создавая новые оттенки и интересные узоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *