Сказка колобок рисунки – Ой!

Как поэтапно рисовать Колобка на пеньке

Сказка “Колобок” известна каждому ребенку. С красочными иллюстрациями читать ее намного интересней, ведь детям интересней рассматривать картинки. Это помогает также привлечь их внимание.

Урок рисования Колобка станет полезным, если вы собираетесь рассказать малышу эту сказку. Его можно рисовать в процессе чтения или в конце, чтобы проверить, что ребенок запомнил.

1

Вспомогательная фигура

Рисовать начинаем с вспомогательной фигуры – квадрата.

2

Основа

Основой Колобка является круг. Его нарисуйте внутри квадрата. Внимательно посмотрите, как соприкасаются фигуры. Желательно при этом использовать циркуль.

3

Стираем ненужные линии

Поскольку основа готова, квадрат можно стереть.

4

Нос

Приступаем к рисованию лица колобка. Нос изображайте в центре в виде маленького овала.

5

Улыбка

В нижней части круга нарисуйте веселую улыбку с помощью изогнутых линий.

6

Глаза

Глаза обозначьте с помощью маленьких кругов.

Нижние части глаз сотрите, нарисуйте изогнутые линии. Этим мы обозначаем пухленькие щечки от улыбки.

7

Ресницы

Нарисуйте Колобку красивые изогнутые ресницы.

8

Зрачки

Изобразите круглые зрачки и радужки глаз. Не забудьте о бликах света.

9

Брови

Двумя короткими изогнутыми линиями обозначьте брови.

 Придайте бровям правильную форму.

10

Пенек

Когда Колобок пел песенки, он выпрыгивал на пенек. Нарисуйте под персонажем неровный овал.

Изогнутыми линиями добавьте пеньку объем и форму.

11

Трещины на пеньке

На поверхности пенька изобразите маленькие трещинки, которые характерны срубленному дереву.

12

Круги на пеньке

На каждом пеньке есть неровные круги, которые обозначают возраст дерева. Начните их рисовать от центра, где находится Колобок.

Круги рисуйте по всей плоскости.

13

Раскрашиваем

Поскольку Колобок сделан из теста, раскрасьте его желтым цветом. Глазки у него голубые. Пенек коричневого цвета.

Также вы можете воспользоваться нашими рисовалками, и создавать собственные иллюстрации к сказке. Попробуйте нарисовать с Колобком хитрую Лисичку, пушистого Зайчика, серого Волка и грозного Медведя.

14

Коллаж с этапами рисования Колобка

15

Попробуйте нарисовать Колобка online:

Вы можете не только рисовать, но и раскрашивать любимого персонажа online. Это занятие станет увлекательным для ребенка, а еще научит его правильно подбирать цвета.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

сказка колобок в картинках | bondinfo.ru

Жили-были старик со старухой. Просит старик старуху:
— Испеки мне, старая, колобок.
Старуха отвечает:
— Да из чего печь-то? Муки нет.
— Ох, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и…

… положила на окно остывать.

Лежал колобок, лежал, потом прыг с окна и покатился по дорожке.

Катится колобок по дорожке, катится, тут навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою. И запел колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя, заец, уйду.

И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, вдруг навстречу ему волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от тебя,волк, уйду.

И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, вдруг навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя,медведь, уйду.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой же ты хорошенький, пригоженький да румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён…

Не допел колобок. Лиса его — ам! — и съела.

Реклама:

Related posts:

bondinfo.ru

Колобок. Русская народная сказка. Рисунки Ю. Васнецова.

М., Детгиз Наркомпросса РСФСР, 1944. 8 c. с ил. Цена 2 р. 50 к. Тираж 50000 экз. В цв. издательской иллюстрированной обложке.

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым… Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей – художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Сказка про колобка читать и раскраска колобок

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога. А Вы уже познакомили своих малышей с одной из самых известных сказок нашего детства? Конечно же это всеми любимая сказка про колобка читать которую можно даже самым маленьким деткам.

Также в низу странички Вы можете просто включить малышам для прослушивания аудиоверсию сказки. И, по традиции, после прочтения сказки, мы нашли для ваших детишек раскраску колобок распечатать которую можно на принтере.

На этих раскрасках присутствуют все персонажи сказки колобок, это баба, которая его испекла, ушастый зайчик, зубастый волк, косолапыч мишка, хитрая лисичка, и, конечно же, наш главный герой — колобок.

Также есть для детишек картинка — обводилка по точкам с изображением колобка. В общем чтение сказки можно превратить в целое занятие с малышом. Итак, приступаем к чтению сказки…

Были себе дед и баба и дожились уже до того, что и хлеба нет. Дед и просит:

— Бабушка! Спекла бы ты колобок!
— И из чего же я спеку, как и муки нет?
— Вот, бабушка, пойди в хижину и насметай в закроме муки, вот и будет тебе колобок.

Подумала баба, и пошла в избу, насметала в закроме мучицы, вытопила в печи, замесила хорошенько муку, спекла колобок да и положила на окне, чтобы простывал.

А он лежал, лежал на окне, а тогда из окна скатился на завалинку, а с той завалинки скотился на травку во дворе, а из двора попал за ворота и покотился дорогой.

Бежит да и бежит дорогой, когда это навстречу нему зайка.
— Колобок, а колобок, а я тебя собираюсь съесть!
— Не еш меня, зайчик-лопоушка, я тебе песенки запою:
— Ану запой!

Я по закромам метеный
Я из муки спечен, —
Я от бабы убежал
Я от деда убежал
Ну и от тебя сейчас убегу!

Взял и дальше опять побежал. Бежит да и бежит… Встречает его на пути волк серый:
— Колобок, а колобок, а я тебя собираюсь съесть!
— Не еш меня, волчище-братик, я тебе песенки запою.
— Ану запой!

Я по закромам метеный
Я из муки спечен, —
Я от бабы убежал
Я от деда убежал
Я от зайца убежал
Ну и от тебя сейчас убегу!

Взял и дальше опять побежал…. А тут на встечу идет медведь.
— Колобок, а колобок, а я тебя собираюсь съесть!
— Не еш меня, мишка, я тебе песенки запою.
— Ану запой!

Я по закромам метеный
Я из муки спечен, —
Я от бабы убежал
Я от деда убежал
Я от зайца убежал
Я от волка убежал
Ну и от тебя сейчас убегу!

Взял и дальше опять побежал. Бежит он дальше дорогой… Встречается с лисичкой:
— Колобок, а колобок, а я тебя собираюсь съесть!
— Не еш меня, лисичко-сестричко, я тебе песенки запою.
— Ану запой!

Я по закромам метеный
Я из муки спечен, —
Я от бабы убежал
Я от деда убежал
Я от зайца убежал
Я от волка убежал
От медведя убежал
Ну и от тебя сейчас убегу!

— Ну и песня же хорошая! — говорит лисичка.- Вот только я плохо слышу немного. Запой еще раз и садись ко мне на язык, чтобы слышнее было.

Колобок вскакивал ей на язык да и начал петь:
Я по закрому метеный…
А лисичка — ам его! Да и съела!

Вот и сказочки конец… )

Слушать сказку колобок, аудиоверсия:

А теперь за раскраски колобка!

dochkiisinochki.ru

Раскраска и сказка для малышей. Колобок

На этой странице мы разместили простые контурные картинки для самых маленьких, которые вы можете распечатать в хорошем качестве на бумаге. Если вы читаете своему ребенку русские народные сказки, то наверняка малыш знаком с таким удивительным сказочным персонажем, как Колобок. Картинки для раскраски с изображением Колобка очень простые и обязательно пригодятся вам во время творческих занятий с малышом.

Слово колобок происходит от уменьшительного названия колоба – скатанного из теста в форме шара, а затем испеченного хлеба. Знаменитая русская народная сказка рассказывает нам о приключениях испеченного из остатков муки Колобка, который сбежал от бабушки с дедушкой и встретил на своём пути зайца, волка, медведя и лису, которая его проглотила.

Полезные рекомендации для родителей по выбору тематики раскрасок для ребёнка :

♦  Возраст.

Выбирая контурные рисунки, следует учитывать возраст ребенка. Для самых маленьких деток (2-3 годика) подойдут раскраски, состоящие из простых крупных фигур без какой-либо детализации. К 4 годам для малыша уже можно распечатать простые картинки с небольшим количеством деталей. В этом возрасте ребенок неплохо владеет карандашом и старается аккуратно закрасить объекты, не выходя за контурные линии. В 5-8 лет ребенка заинтересуют тематические раскраски : мальчики с удовольствием будут раскрашивать картинки с изображением военной техники, танков, самолетов, пароходов, паровозов;   девочка нравится раскрашивать картинки с котятами, цветочками, платьями. Для мальчиков младшего школьного возраста можно распечатать изображения Спайдермена, Роботов-трансформеров или Черепашек Нинздя , а для девочек – феи Винкс, диснеевские принцессы, персонажи из Школы Монстров.

♦  Увлечения и интересы.

Если для совсем маленького ребенка можно выбирать простые картинки для раскраски, состоящие из 1-2 крупных частей или фигур, то для ребенка от 4 до 9 лет обязательно распечатайте тематические раскраски, учитывая его увлечения : в какие игрушки играет малыш, какие сказки и мультфильмы ему нравятся. Мальчик или девочка с большим энтузиазмом будут раскрашивать контурные очертания своих любимых персонажей, заполняя подходящим цветом отдельные детали и стараясь не выходить за пределы контура. Раскраски могут дополняться полезными заданиями – например, выбор цвета по цифрам (каждая деталь незакрашенной картинки пронумерована, а номер соответствует определенному цвету). Такие развивающие занятия способствуют улучшению моторики, тренируют зрительную память, улучшают воображение.

РАЗВЕРНУТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКИ (НАЖМИТЕ НА ФОТО) :

*************

*************

*************

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “КОЛОБОК” :

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

На главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…


Похожие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:


bebi.lv

Сказка Колобок. Любимые иллюстрации к сказке Т. Иваницкой

Самой первой сказкой, которую родители читают своему ребенку, чаще всего становится знаменитый «Колобок». Раньше на Руси круглый хлеб называли колобком. Вот почему так назвали и героя всем известной сказки. Довольно странно, что незатейливая выпечка в русском народе трансформировалась в такую детскую сказку. Особенно занятно, что конец то у сказки довольно печальный – колобка лиса съела. Можно, конечно, представить это действо и с другой стороны, и расхваливать хитрость лисички-сестрички, но мне с детства был ближе несчастный Колобок, его веселая песенка и беззаботная прогулка.

Читайте деткам сказку Колобок в обработке Толстого, смотрите иллюстрации Т. Иваницкой.

Колобок

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!


 И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк:

 – Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь, меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А лиса опять ему:

– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

КОЛОБОК. МАСТЕР-КЛАСС С ПОШАГОВЫМ ФОТО: ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ КОЛОБОК

Материал сайта “Учебно-методический кабинет”

Колобок. Мастер-класс с пошаговым фото: иллюстрации к сказке Колобок

Знакомство с професией художника-иллюстратора

Творческое издательство Киностудия «Лукоморье»

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 6 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: книга для чтения в семейном кругу, подарок.
Цель: создание иллюстрированной книги для семейного чтения.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника-иллюстратора;
-познакомить с техникой лепки и росписи по пластилину “Зубная фея”;
-развивать творчество и фантазию детей;
-воспитывать умение работать в коллективе, привносить свой вклад в общее дело.


Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о профессии художника-иллюстратора. Художник-иллюстратор-это переводчик текста в картинку, с помощью которой оживают герои сказок и рассказов, становятся понятными инструкции, приобретают форму описанные объекты.
Художник-иллюстратор оформляет печатные издания-сказки, рассказы, пьесы и многое другое. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того что иллюстратор должен быть самым настоящим художником-владеть разными техниками рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что иллюстратор-больше чем художник, он соавтор поэта и писателя.


Художники-иллюстраторы создают образы любимых читателями произведений в своей неповторимой манере. Никто не спутает между собой детские книжки, оформленные Сутеевым, Владимирским и Васнецовым, детство каждого из нас связано с иллюстрированными ими книгами.
У Владимира Сутеева три профессии — художник, режиссер и сценарист. Но все эти профессии находятся на острие его волшебного карандаша, которым Владимир Григорьевич создавал свои сутеевские персонажи, разрабатывал режиссерские сценарии и писал литературные сценарии для мультфильмов. О нем можно сказать как о человеке, который весь свой талант отдавал лишь одному любимому делу-детской книге и мультипликации. 


В 1953 году Владимирский создал для диафильма «Приключения Буратино» образ деревянного героя в полосатом колпачке, ставший общеизвестным и считающийся и сегодня классическим. Через три года в издательстве «Искусство» вышла книга «Приключения Буратино» с иллюстрациями Владимирского. После этого художник посвятил себя целиком и полностью иллюстрированию детской литературы.


«Я всегда только Русью и жил»- сказал однажды Васнецов. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин. Он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». 
Одной из основных особенностей его художественного метода является неразрывная органическая связь с народным искусством. Цвет васнецовских иллюстраций является для ребенка как бы цветовой азбукой, все его рисунки знакомят детей с жизнью через искусство.
Три иллюстратора-три особых художественных мира, настолько тесно сросшиеся с текстом, чтоб без их занимательных картинок мир детства просто не мыслим!


А если вспомнить журнал «Веселые картинки». В нем проработало несколько поколений художников-карикатуристов. И каждый привносил в жанр комиксных картинок для детей свой неповторимый стиль и открывал новый фантастический мир маленьких человечков. Так что тем, кто любит литературу, умеет рисовать и творит в воображении замысловатые образы по впечатлениям от прочитанных слов, — работа в этой профессии принесет помимо куска хлеба и удовольствия, осмысленное постижение окружающего мира.


По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество. 
«Изображая фантастическую оболочку сказки», он должен «иметь в виду реальную правду сказки и вести к ней читателя, как это делает сама сказка», — писал художник Владимир Конашёвич.


Художник–иллюстратор относится к числу самых творческих профессий. Что же от него требуется? Первое-умение рисовать и фантазировать. При оформлении иллюстрации часто применяются всевозможные материалы, такие как пластилин, засушенные цветы, семена растений. Успешно используются различные техники, например, вышивка, оригами и многое другое.
Знание академических основ рисунка совсем необязательно, так как техник рисования великое множество. Каждый может найти нишу по своим способностям. Скажем, если работать только от руки, готовую картину можно сканировать. Еще один вариант-совмещать рисование от руки и цифровую обработку изображения в различных графических редакторах. В этой профессии работают выпускники художественных вузов, специализированных факультетов институтов и университетов печати, книгоиздания. Их работы можно встретить в любых видах рекламы. Кроме того, иллюстрации часто создают для открыток или для проведения тематических праздников (свадеб, юбилеев, детских дней рождения).
Сегодня мы попробуем прикоснуться к этой профессии, и создать свою иллюстрированную книгу “Приключения Колобка”. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-маленькая стеклянная бутылочка
-лист А 3
-пластилин
-зубная паста
-гуашь
-карандаш простой, ластик, кисти
-палитра( лист бумаги)
-баночка для воды
-тряпочка для рук и кистей

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с создания персонажей сказки. Сказка у нас новая, а значит и герои могут быть самые разнообразные. Будем делать ёжика. Сначала облепим бутылочку тонким слоем пластилина.


Из отдельного куска пластилина делаем треугольную мордочку и прикрепляем её к горловине пузырька.




С другой стороны прикрепляем ещё кусочек пластилина, так чтобы голова ёжика была круглая. И способом прищипывания формируем иголочки.


Оформляем носик.


Скатываем колбаски и закрепляем рядом с мордочкой-это лапки ёжика.


В низу фигурки прилепливаем сделанные из отдельных кусочков ещё две лапки.


Также из отдельных кусочков вылепленных в форме треугольничков делаем иголочки по бокам и на спине нашего героя.


Затем обезжириваем пластилин. Наносим тонкий слой зубной пасты и оставляем сохнуть.


Когда паста высохнет приступаем к работе с красками. Для основного фона поделки берём цвет охра.


Далее работаем тёмно-коричневым. Наносим цвет на кончики иголок.


И слегка растягиваем цвет, делаем переходы от коричневого к охре.


Грудку оставляем светлой. Занятие наше творческое, поэтому каждый ребёнок создаёт свой персонаж в соответствии с данной технологией.


Брюшко ёжику делаем беленьким, а лапки оттеняем коричневым цветом. Рисуем глазки-сначала белый цвет, затем зелёный, чёрный и маленькие белые точки. Рисуем ротик, коготки.


Можно украсить фигурку листиком из пластилина.




Далее приступаем к рисованию иллюстрации, она послужит фоном для нашего персонажа. Рисуем карандашный набросок: линию горизонта, домик, дорогу.


Синей гуашью аккуратно обводим силуэт домика и линию горизонта( место где небо встречается с землёй).


Затем разукрашиваем фон неба, мазки нужно делать большие на всю ширину листа в горизонтальном положении.


По мокрому фону рисуем облака белым цветом.


Краска смешивается на кисти и у нас получается голубой цвет, этим цветом продолжаем рисовать другие облака. Как бы растягиваем белую краску по синему цвету неба. Охрой рисуем дом и дорогу.


Далее работаем охрой и зелёной-травяной краской. Основной фон наносится зелёным цветом, а в него добавляем мазки цвета охра, цвета немного смешиваем между собой в горизонтальном направлении. 




Коричневым цветом оформляем домик: брёвна и крыша.


Ближе к горизонту затемняем дорогу. Коричневые тени вводятся вертикальными мазочками.


Белым рисуем стволы берёзок. А на линии горизонта рисуем полосу леса чёрным цветом.


Затем этим же чёрным оттеняем стволы берёз. Рисуя по мокрому белому цвету мы получим серый без использования палитры. Если краска высохла смешайте чёрный и белый. Затем коричневым рисуем старое дерево с другой стороны дороги.


Кору на дереве нарисуем с помощью вертикальных мазков чёрного, коричневого и охры.


Теперь будем работать способом примакивания кисти к листу бумаги. Жёлтым рисуем листу берёз.


Затем сразу добавляем мазки салатового и зелёного цвета.


Этими же цветами рисуем опавшею листву на земле.


Для кроны старого дерева будем использовать другую палитру красок: жёлтый, красный, оранжевый, охра. Немного этой же палитры цветов добавим и в лес на линии горизонта.


Тоненькой кистью чёрным цветом выделяем контуры деревьев.


Под кронами деревьев создаём тени-вводим чёрный цвет и размываем его чистой кистью, создаём плавный переход от тёмного к светлому. Рисуем грибочки и отдельные травинки на переднем плане работы.


Вот такая осень получилась в сказке о новых приключениях Колобка.




Рисунок слегка изгибаем в нижней части, располагаем вертикально, устанавливаем на дорожку нашего героя и фотографируем. 












Далее нам предстоит работа с текстом, подбираем его в соответствие с персонажами и сюжетом. Затем работаем в интернете, социальная сеть “ВКонтакте” в приложение “Avatan – Фоторедактор!”. В интернете берём фотографию книги с чистыми страницами, загружаем её в приложение, добавляем текст, в виде наклеек наши фото-иллюстрации. Более подробно о создании книги в приложение “Avatan – Фоторедактор!” можно посмотреть пройдя по ссылке
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/foto-kniga-svoimi-rukami-po-motivam-poyemy-pushkina-ruslan-i-lyudmila-dlja-mladshih-shkolnikov-poyetapno.html

ermake.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *